Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Слово мудрости имама Ал Газали (44,00 руб.)

1   0
Первый авторСалих Ахмад аш-Шами
АвторыБибаев Д. А.
Издательство[Б.и.]
Страниц216
ID200646
ISBN978-5-91847-021-3
Салих Ахмад аш-Шами. Слово мудрости имама Ал Газали / пер. Д. А. Бибаев; Салих Ахмад аш-Шами .— : [Б.и.] .— 216 с. — ISBN 978-5-91847-021-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/200646 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Салих Ахмад аш-Шами СЛОВО МУДРОСТИ ИМАМА АЛ-ГАЗАЛИ НАСТАВЛЕНИЯ И ПРОПОВЕДИ МУХАММАДА АЛ-ГАЗАЛИ ИМАМА Москва 2011 УДК 28-287 ББК 86.38 А 98 Салих Ахмад аш-Шами. <...> Книга, которую вы держите в руках, посвящена жизни и творчеству великого мусульманского теолога и мыслителя Абу Хамида Мухаммада ибн-Мухаммада ал-Газали, известного своими глубокими познаниями в области наук об исламе и суфизме. <...> Личность ал-Газали удивительна тем, что он был не только теоретиком различных религиозно-научных дисциплин, культурологом, но и практиком, религиозным подвижником. <...> В данном издании представлены некоторые речи, проповеди и наставления имама ал-Газали, а также впервые переведённые на русский язык его трактаты «Письмо к сыну» и «Изыскание следов гордости и обмана в человеке», блестяще передающие основные психолого-педагогические наработки по совершенствованию личности. <...> Ему принадлежит пальма первенства во всём, что касается практической деятельности воспитателя, поведения мусульманина, а так1 (с) — здесь и далее по тексту сокращённая форма фразы: «Салла Аллаху ‘алейхи ва алихи!», что в переводе с арабского языка значит: «Да благословит Аллах его и род его!» <...> Перу имама ал-Газали принадлежат многочисленные авторитетные произведения в различных областях мусульманского воспитания и образования, лучшим из которых по праву считается книга «Ихйаулум ад-дин» — «Возрождение наук о вере». <...> Вопросам религиозного воспитания также посвящена работа «Ал-мазхаб мин ихйаулум ад-дин» — «Путь возрождения наук о вере». <...> Из других его произведений можно выделить следующие: «Минхадж ал-‘абидин» — «Путь поклоняющихся», «Бидайат ал-хидайа» — «Начало наставления», «Мизан ал-‘амал» — «Весы деяний», «Аййуха ал-валад» — «О сын!» (или «Письмо к сыну»), «Ал-кашф в-ат-табиййин фи гурур ал10 халк аджма‘ин» — «Изыскание следов гордости и обмана в человеке». <...> Первая глава посвящена высказываниям из книг имама «Возрождение наук о вере» и «Начало <...>
Слово_мудрости_имама_Ал_Газали.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Слово_мудрости_имама_Ал_Газали.pdf
Салих Ахмад аш-Шами СЛОВО МУДРОСТИ ИМАМА АЛ-ГАЗАЛИ НАСТАВЛЕНИЯ И ПРОПОВЕДИ ИМАМА МУХАММАДА АЛ-ГАЗАЛИ Москва 2011
Стр.3
УДК 28-287 ББК 86.38 А 98 Салих Ахмад аш-Шами. Слово мудрости имама ал-Газали / Пер. с перс. яз. Д.А. Бибаев. — М.: Издательство «Исток», 2011. — 216 с. Книга, которую вы держите в руках, посвящена жизни и творчеству великого мусульманского теолога и мыслителя Абу Хамида Мухаммада ибн-Мухаммада ал-Газали, известного своими глубокими познаниями в области наук об исламе и суфизме. Личность ал-Газали удивительна тем, что он был не только теоретиком различных религиозно-научных дисциплин, культурологом, но и практиком, религиозным подвижником. Он был исследователем сакральных тайн человеческой психики. В своих работах он предстаёт как знаток внутреннего мира людей, глубокий психолог и врачеватель человеческих душ, благодаря чему его труды стали известны далеко за пределами Востока. В данном издании представлены некоторые речи, проповеди и наставления имама ал-Газали, а также впервые переведённые на русский язык его трактаты «Письмо к сыну» и «Изыскание следов гордости и обмана в человеке», блестяще передающие основные психолого-педагогические наработки по совершенствованию личности. Насыщенная глубокими мыслями, написанная простым языком и хорошо прокомментированная автором-составителем Салихом Ахмадом аш-Шами, книга адресована специалистам, занимающимся вопросами мусульманской религии и историей суфизма, а также всем, интересующимся культурологическими реалиями средневекового Востока. ISBN 978-5-91847-021-3 © Издательство «Исток», 2011
Стр.4
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ ИМАМА АЛ-ГАЗАЛИ . . . . . . . . . . . . . . . .14 НАУЧНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИМАМА АЛ-ГАЗАЛИ . . . . . . . . . . . . . .32 СОЧИНЕНИЯ ИМАМА АЛ-ГАЗАЛИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .34 СВИДЕТЕЛЬСТВА МУДРОСТИ И ВЕЛИЧИЯ ИМАМА АЛ-ГАЗАЛИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОПОВЕДЕЙ И НАСТАВЛЕНИЙ ИМАМА АЛ-ГАЗАЛИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .41 1. Приверженность Корану и Сунне . . . . . . . . . .44 2. Калам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45 3. Общие правила и принципы религии. . . . . . .46 4. Ценность времени . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .47 5. Духовное очищение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .48 6. Тонкости, касающиеся очищения души . . . . .50 7. Разум и подражание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .52 8. Исправление суфизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .54 9. Исправление учёных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .55 10. Искренность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56 ГЛАВА ПЕРВАЯ. ИЗБРАННЫЕ РЕЧИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .59 Смирение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .60 Странники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61 Путь счастья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .62 Будь похожим на соратников Пророка (с) . . . . .63 5
Стр.5
Чистота — половина веры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .64 Намаз — молитвенное обращение к Богу . . . . . .65 Будь знающим, а не простым вместилищем знаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .66 Три категории людей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .67 Общественные нормы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68 Дунийа и ахира . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .70 Выбор круга общения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .72 Скромность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73 Благодарность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .75 Милосердие и благотворительность . . . . . . . . . .76 Призывающий к добрым делам . . . . . . . . . . . . . .76 Уродливая правда . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .78 Правдивое слово, из которого рождается ложное намерение . . . . . . . . . . . . . . . .78 Аскетизм и воздержание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80 Одно из сокровищ благодеяний . . . . . . . . . . . . . .82 Жизнь — это капитал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84 Сердце — основа намаза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .85 Потребность — качество нуждающихся . . . . . . . .86 Богобоязненность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87 Покаяние . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .88 Сокрытие грехов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .90 Самовоспитание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91 Правильное исполнение религиозных обязанностей . . . . . . . . . . . . . . . . . .92 Знание и высокомерие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93 Три вида друзей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .95 Пути проникновения дьявола в сердце человека . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .95 Очищение сердца для обретения знаний . . . . . .98 6
Стр.6
Познай истину, чтобы узнать следующих за ней . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 99 Дар . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100 Восприятие людей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101 Сердечный недуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102 Соблюдение приоритетов . . . . . . . . . . . . . . . . . . .103 Воздержание от жалоб . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .105 Основы религии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106 Умеренность в мирских делах . . . . . . . . . . . . . . . .107 Повеления Господа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .109 Закят . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .110 Ступени и степени набожности . . . . . . . . . . . . . .111 Убеждения простых мусульман . . . . . . . . . . . . . . .112 Местонахождение набожности . . . . . . . . . . . . . .113 Искренность. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114 Смерть грехов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .115 ЯРКИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ ИМАМА МУХАММАДА АЛ-ГАЗАЛИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .117 ГЛАВА ВТОРАЯ. ТРАКТАТ «ПИСЬМО К СЫНУ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121 Мои советы — от Пророка (с) . . . . . . . . . . . . . . . .124 Бесполезные дела . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .124 Знание довлеет над знающим . . . . . . . . . . . . . . . .125 Одних знаний недостаточно . . . . . . . . . . . . . . . . .126 Только делом можно заслужить признание . . . .128 Воздержание от желаний . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .130 Намерение и цель получения знаний . . . . . . . . .132 Держать ответ за свои поступки . . . . . . . . . . . . . .133 Дело без знания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .133 Думай о своём конце и загробной жизни . . . . . .134 Не спи слишком много . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135 7
Стр.7
Совершай ночной намаз . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .136 Завет Лукмана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .137 Смирение и поклонение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .137 Согласование с шариатом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .138 Четыре условия следования по пути Господа . .139 В чём заключается знание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . .139 Уважение к муршиду . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .145 Суфизм — это выдержка. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .148 Упование, искренность и чистосердечие . . . . . .150 Воздержание от четырёх вещей . . . . . . . . . . . . . .152 Четыре вещи, которые следует соблюдать . . . .164 Господь смотрит на сердца и намерения. . . . . . .166 Правильные молитвы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .167 ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ТРАКТАТ «ИЗЫСКАНИЕ СЛЕДОВ ГОРДОСТИ И ОБМАНА В ЧЕЛОВЕКЕ» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121 Что такое гордость . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .171 Улемы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173 Люди, ограничившиеся одной из наук и возгордившиеся ею . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .182 Неведение ʻабидов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .191 Самообман суфиев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .197 Гордыня богатых . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .201 Заблуждение от неисполнения услышанного наставления . . . . . . . . . . . . . . . . . . .207 Спасение от гордыни и самообмана . . . . . . . . . .209 8
Стр.8