Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Искусство и искусствоведение: теория и опыт (290,00 руб.)

0   0
АвторыЖерновая Галина Александровна
ИздательствоКемГУКИ
Страниц340
ID200587
АннотацияПубликации посвящены рассмотрению вопросов истории и теории искусства.
Кому рекомендованоПредназначен для научных сотрудников, студентов, аспирантов и преподавателей гуманитарных вузов.
ISBN978-5-8154-0138-9(*)
ББК85
Искусство и искусствоведение: теория и опыт : Язык и речь современного искусства: сб. науч. тр. Вып. 5 / ред. Г. А. Жерновая .— Кемерово: КемГУКИ, 2007. Вып.5. — Кемерово : КемГУКИ, 2007 .— 340 с. — ISBN 978-5-8154-0138-9(*) .— URL: https://rucont.ru/efd/200587 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Федеральное агентство по культуре и кинематографии Кемеровский государственный университет культуры и искусств Лаборатория теоретических и методических проблем искусствоведения Искусство и искусствоведение: теория и опыт ЯЗЫК И РЕЧЬ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА Сборник научных трудов ВЫПУСК 5 Кемерово 2007 ББК 85 И86 Редакционная коллегия: кандидат искусствоведения, профессор Кемеровского государственного университета культуры и искусств Г. А. Жерновая (отв. редактор); кандидат искусствоведения, доцент Кемеровского государственного университета культуры и искусств Н. Л. Прокопова; кандидат искусствоведения, доцент Кемеровского государственного университета культуры и искусств И. Г. Умнова Отв. за выпуск Н. Л. Прокопова И86 Искусство и искусствоведение: теория и опыт: Язык и речь современного искусства: сб. науч. тр. / под ред. <...> Настоящий сборник научных трудов «Язык и речь современного искусства» является пятым – юбилейным – выпуском. <...> В связи с этим раздел получил название «Язык и речь современного театра». <...> Во многом язык и речь современного театра испытывают на себе влияние постмодернизма. <...> Поэтому неслучайным фактом является рассмотрение разными авторами преломления тенденций постмодернизма в театральном и музыкальном искусстве, а также в сценической педагогике. <...> В статье Н. Л. Прокоповой «Сценическая речь в контексте постмодернизма» анализируются проявления постмодернистской деконструкции в сценической речи современного театра. <...> Автора интересуют предметно-вещественные элементы сценографии, их функционирование в поле сценического пространства спектакля. <...> Для рассмотрения предметно-вещественного мира спектакля В. А. Киселева вводит новые понятия и объясняет их необходимость. <...> При этом С. Н. Басалаев убежден в эффективности использования игры в развитии актерского воображения, так как театральное искусство в своей основе – игра, имеющая сходные черты и с детскими играми, и с социальными <...>
Искусство_и_искусствоведение_теория_и_опыт_[Текст]._Вып._5._Язык_и_речь_современного_искусства_сб._науч._тр._отв._ред._Г.А._Жерновая.-_Кемерово_КемГУКИ,_2007.-_330_с..pdf
Федеральное агентство по культуре и кинематографии Кемеровский государственный университет культуры и искусств Лаборатория теоретических и методических проблем искусствоведения ИсКусство И ИсКусствоведенИе: теорИя И опыт яЗыК И реЧЬ совреМенноГо ИсКусствА сборник научных трудов выпусК 5 Кемерово 2007 1
Стр.1
ББК 85 И86 Редакционная коллегия: кандидат искусствоведения, профессор Кемеровского государственного университета культуры и искусств Г. А. Жерновая (отв. редактор); кандидат искусствоведения, доцент Кемеровского государственного университета культуры и искусств Н. Л. Прокопова; кандидат искусствоведения, доцент Кемеровского государственного университета культуры и искусств И. Г. Умнова отв. за выпуск Н. Л. Прокопова И86 Искусство и искусствоведение: теория и опыт: язык и речь современного искусства: сб. науч. тр. / под ред. Г. А. Жерновой. – Кемерово: КемГуКИ, 2007. – вып. 5. – 330 с. ISBN 978-5-8154-0138-9 предлагаемый сборник научных статей – это пятый, юбилейный, выпуск. публикации данного издания посвящены рассмотрению вопросов истории и теории искусства. общей концептуальной основой всех статей является сосредоточение на изучении языка и речи искусства. Кроме того, отдельный раздел сборника составлен из статей об искусстве сибири, что во многом способствует восполнению существующего в изучении театрального искусства пробела. в предлагаемое научное издание вошли работы искусствоведов санкт-петербурга, екатеринбурга, новосибирска, Кемерова, Красноярска. ББК 85 ISBN 978-5-8154-0138-9 2 978-5-8154-0138-9 ��Кемеровскийгосударственныйуниверситет культуры и искусств, 2007
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ традиционно проблемами искусствоведения занимаются научноисследовательские центры столичных вузов. в региональных вузах это научное направление развивается крайне не динамично. в связи с этим сборники научных трудов, посвященные проблемам искусства, чаще всего, издаются в петербурге и Москве. региональные издания по указанному научному направлению, как правило, содержат материалы конференций и публикуются эпизодически. в этом смысле «Искусство и искусствоведение: теория и опыт» является исключением. Этот сборник научных трудов представляет собой, пожалуй, единственное ежегодное профильное научное издание, публикуемое в Западной сибири. настоящий сборник научных трудов «язык и речь современного искусства» является пятым – юбилейным – выпуском. он объединяет в себе три раздела. сборник открывается разделом, все статьи которого посвящены исследованию особенностей современного искусства. в связи с этим раздел получил название «язык и речь современного театра». во многом язык и речь современного театра испытывают на себе влияние постмодернизма. поэтому неслучайным фактом является рассмотрение разными авторами преломления тенденций постмодернизма в театральном и музыкальном искусстве, а также в сценической педагогике. в последней влияние тенденций постмодернизма отразилось на оформлении многообразия подходов к профессиональному воспитанию актера. так, в новой статье Ю. А. васильева «о синтетизме сценической речи (комментарий к проблеме)» впервые предлагается классификация основных методических направлений обучения сценической речи, утвердившихся в преподавании за последние десятилетия. в статье н. Л. прокоповой «сценическая речь в контексте постмодернизма» анализируются проявления постмодернистской деконструкции в сценической речи современного театра. проблему постмодернизма в Л. в. Гаврилова статьей «Кантата А. Коргиׂ“…����� ��������� современном искусстве подхватывает ����� ���������: к проблеме постмодернизма». Автора интересуют приемы письма, используемые цитаты, сюжетные параллели, сходные с эстетикой постмодернизма, но и демонстрирующие в то же время оригинальность творческого почерка А. Корги. особое внимание уделяется характеристике распространенного метода, который определяется как «одновременность разновременного». о постмодернистской деконструкции классического текста в театре начала ХХI века размышляет н в. пе о». н.. в. песочинский. статья петербургского театроведа «Классический текст в театре начала ХХI века» указывает на изменение отношения современных режиссеров к авторскому текс3
Стр.3