Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования

Философия образования №4 2012 (752,40 руб.)

0   0
Страниц281
ID200446
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2012 .— №4 .— 281 с. — URL: https://rucont.ru/efd/200446 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новосибирский государственный педагогический университет Вместо вступления Институт философии и права СО РАН ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ № 4 (43) 2012 научный журнал Редакционная коллегия <...> Н. М. Чуринов доктор биологических наук, профессор, ректор НГПУ доктор физико-математических наук, чл.-кор. <...> . Социально-философское обоснование понятия «социально-профессиональные ценности» на основе компетентностного подхода ....... 23 Лукина И. Н. <...> ИННОВАЦИОННОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Пфаненштиль И. А., Борисенко И. Г. (Красноярск). <...> . Дополненная реальность как эффективное инновационное средство для повышения качества образования ......................... 67 Баева Л. В. <...> . Формирование педагогико-сервисологического комплекса на основе применения высоких технологий в учебном процессе ....... 95 1 Философия образования Трофимов В. М. <...> . К вопросу философской сущности личностно-профессионального саморазвития курсанта военного вуза ........... 216 Жаксылыков Р. Ф. <...> . Сущность и содержание модели подготовки преподавателей военных вузов .................. 248 Раздел VIII. <...> *Редакция журнала «Философия образования» выражает благодарность редакции газеты «Наука в Сибири» (№ 3031 от 9 августа 2012 г.) за предоставленную возможность опубликовать данный материал. <...> По итогам заседания премьер поручил проанализировать нормы закона, регулирующего деятельность инновационных организаций при вузах, на предмет необходимости накладываемых на них ограничений, а также рассмотреть ряд вопросов, связанных с сокращением числа проверок IT-компаний и оптимизацией их налогового контроля. <...> ТЕХНОЛОГИИ И АЛГОРИТМЫ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ О. А. Ефремова, Л. А. Барахтенова, А. Т. Пименов (Новосибирск), А. А. Киринюк (Москва) В статье анализируются основы менеджмента процессов принятия управленческого решения в системе эвалюации. <...> Ключевые слова: система эвалюации, менеджмент, управленческое решение, технологии и алгоритмы принятия, требования качества управленческого <...>
Философия_образования_№4_2012.pdf
Новосибирский государственный педагогический университет Институт философии и права СО РАН Вместо вступления ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 4 (43) 2012 Редакционная коллегия научный журнал главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор ученый секретарь журнала, кандидат философских наук доктор биологических наук, профессор, ректор НГПУ доктор физико-математических наук, чл.-кор. РАО доктор философских наук, профессор, академик РАО доктор педагогических наук, профессор доктор философских наук, проректор по науке НГПУ директор Института философии и политических наук, академик НАН РК (Казахстан) доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор философских наук, профессор доктор экономических наук, проректор по учебной работе (заочное образование) НГПУ доктор философских наук, заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ академик РАН, президент РФО доктор философских наук, директор Института философии и права СО РАН Учредители: ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», Научно-исследовательский институт философии образования Институт философии и права СО РАН Журнал основан в 2001 ã. Выходит 6 раз в год Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ПИ ¹ 77-12553 от 26 апреля 2002 ã. © НИИ ФО ÍÃÏÓ, 2012 Все права защищены доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор СОДЕРЖАНИЕ Мегапроекты Сибирского отделения получили одобрение Председателя Правительства ...................................................................................................................... 3 Раздел I. ОБРАЗОВАНИЕ: УПРАВЛЕНИЕ, КОМПЕТЕНТНОСТЬ Ефремова Î. À., Барахтенова Ë. À., Пименов À. Ò. (Íîâîñèáèðñê), Киринюк А. А. (Москва). Менеджмент в системе эвалюации. Технологии и алгоритмы принятия управленческого решения ..................................................... 6 Вольхин К. А. (Новосибирск), Лейбов А. М. (Новосибирск). Проблемы формирования графической компетентности в системе высшего профессионального образования .................................................................................. 16 Троцкая А. И. (Новосибирск). Социально-философское обоснование понятия «социально-профессиональные ценности» на основе компетентностного подхода ....... 23 Лукина И. Н. (Новосибирск). Технология развития критического мышления как средство реализации профессиональной компетентности ............................ 29 Вальдт Т. А. (Абакан). Проблемы формирования правовой культуры как основы профессиональной компетентности специалистов органов опеки и попечительства 34 Кобзарь К. П. (Новосибирск). Система специального образования в России как объект системно-целевого анализа .............................................................................. 39 Павловский В. В. (Красноярск). Бюрократия и российская высшая школа: общее и особенное ............................................................................................................ 46 Белокопытов Ю. Н. (Красноярск). Методологические координаты в исследовании феномена команды ............................................................................. 52 Раздел II. ИННОВАЦИОННОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Пфаненштиль И. А., Борисенко И. Г. (Красноярск). Роль информационных технологий в преодолении трансформационных процессов в российском образовании ......................................................................... 59 Ступин И. А. (Новосибирск). Дополненная реальность как эффективное инновационное средство для повышения качества образования ......................... 67 Баева Л. В. (Астрахань). Роль высшего профессионального образования в условиях информационной культуры ....................................................................... 74 Малков А. В. (Новосибирск). Трансформация моделей межличностного взаимодействия в условиях информатизации системы профессионального образования ..... 82 Раздел III. ТЕХНИЧЕСКИЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Леонов М. В. (Новосибирск). Технологическое образование в процессе внедрения стандартов нового поколения ................................................................... 89 Лысюк А. А. (Новосибирск). Формирование педагогико-сервисологического комплекса на основе применения высоких технологий в учебном процессе ....... 95 1 Í. Â. Наливайко À. Ä. Ãåðàñ¸â À. Æ. . А. А. Корольков П Жафяров О . В. И. Паршиков В. Майер Á. А. Н. Нысанбаев Лепин Â. È. Панарин Н. Пелцова Í. Ñ. Рыбаков Í. À. Ряписов Î. Ò. Ñ. Косенко Í. Смолин Â. Â. С. Целищев Â. Ст¸пин Я. С. Турбовской Å. Â. Ушакова А. Хогенова À. Н . Н . Чумаков Ì. Чуринов
Стр.1
Философия образования Трофимов В. М. (Новосибирск). Свобода образовательной траектории и необходимость сервисов .............................................................................................. 99 Петров В. В. (Новосибирск). Образовательные технологии в современной Ðîññèè: смена акцента ................................................................................................... 108 Гладков À. Ê., Савватеев È. Â., Сартаков È. Â. (Íîâîñèáèðñê). Применение законов развития технических систем для выполнения творческих проектов ...................................................................................................... 112 Раздел IV. КОММУНИКАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ Крашенинников В. В. (Новосибирск), Подгурецки Ю. (Ополе, Польша). Социальные коммуникации в образовании .............................................................. 123 Дабровска А. (Ополе, Польша), Подгурецки Ю. (Ополе, Польша). Факторы успешности коммуникации в образовательном процессе ................. 130 Видеркер Л. И. (Новосибирск). Мотивация как фактор повышения инновационной активности студентов ...................................................................... 137 Бирюкова Т. А. (Новосибирск). Развитие коммуникативной культуры студентов как одно из условий развития их когнитивности ............................... 144 Раздел V. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ Некрасова И. И., Сартаков И. В. (Новосибирск). Взаимосвязь общего и профессионального образования в процессе обучения студентов ................. 154 Каменев Р. В., Крашенинников В. В. (Новосибирск). Теоретикометодологическое обоснование использования интерактивных средств обучения в системе профессионального образования ......................................... 160 Кунц Л. И. (Новосибирск). Образ профессиональной деятельности в контексте профессионального самосознания личности ................................... 167 Кошеутова О. Л. (Новосибирск). Довузовская подготовка как этап профессионального самоопределения личности .................................................... 174 Кулипанова Н. В., Ушакова Е. В. (Барнаул). Философский анализ профессиональных и образовательных стандартов с позиций полноты человеческого бытия ...................................................................................................... 180 Раздел VI. КОНКРЕТНЫЕ ВОПРОСЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Ануфриева Д. Ю. (Новосибирск). Проблема развития личного опыта педагога в философии .................................................................................................... 188 Солодкова А. А. (Новосибирск). О физической подготовке студентов в системе высшего образования ................................................................................. 193 Абрамова М. А. (Новосибирск). Проблема сохранения и раскрытия научно-исследовательского потенциала личности в вузе .................................... 198 Гилева М. А. (Новосибирск). Содержательный анализ подходов к изучению проблем ресурсосбережения в современной педагогике .................................... 204 Баркова О. И. (Красноярск). Диалектическая основа подготовки градостроительных кадров ........................................................................................... 212 Раздел VII. СОВРЕМЕННАЯ СПЕЦИФИКА ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ Толенгутов К. Ф. (Астана, Республика Казахстан), Баяхметов С. У. (Петропавловск, Республика Казахстан). К вопросу философской сущности личностно-профессионального саморазвития курсанта военного вуза ........... 216 Жаксылыков Р. Ф. (Астана, Республика Казахстан). Образовательная система в подготовке офицеров высшей квалификации ...................................... 223 Скибицкий Э. Г. (Новосибирск), Ахметова Э. Ж. (Петропавловск, Республика Казахстан). Методика и содержание опытно-экспериментальной работы по педаго-гической подготовке преподавателей военных учебных заведений ........................................................................................................................... 228 Смельчаков А. В. (Новосибирск). Модель подготовки офицеров к профессионально-педагогической деятельности ................................................ 234 Жаксылыков Р. Ф. (Астана, Республика Казахстан). Совершенствование военного образования в свете современных реалий ............................................. 241 Ахметова Э. Ж. (Петропаловск, Республика Казахстан). Сущность и содержание модели подготовки преподавателей военных вузов .................. 248 Раздел VIII. ЮБИЛЯРАМ ПОСВЯЩАЕТСЯ Кожина О. П., Кожина А. В. (Красноярск). Философия совершенства и философия свободы ..................................................................................................... 253 Раздел IX. ИНФОРМАЦИЯ Меморандум секции «Философия образования» VI Российского философского конгресса «ФИЛОСОФИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ: ДИАЛОГ МИРОВОЗЗРЕНИЙ» (Íèæíèé Íîâãîðîä, 30 июня 2012 ã.) ................................ 260 Информационное письмо о международной конференции «Новая философия образования для глобализирующегося ìèðà» 26-28 ноября 2012 ã. .................... 262 Подписано в печать 17.08.2012 Формат 70×108/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Óñë.-ïå÷. 25.0 ë. Ó÷.-èçä. 25.5 ë. Тираж 1000 ýêç. Цена свободная Заказ ¹ 315. Издательство СО ÐÀÍ, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 Отпечатано в типографии Издательства СО ÐÀÍ, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 2 Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. Журнал размещен в Научной электронной библиотеке и включен в базу данных «Российский индекс научного цитирования» (ÐÈÍÖ) Редактор À. Ã. Махова Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки Þ. Â. Ïóøêàð¸â Набор Ò. Ñ. Косенко Адрес редакции: 630126, Новосибирск, óë. Вилюйская, 28 ò. 244-16-71
Стр.2
Вместо вступления МЕГАПРОЕКТЫ СИБИРСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПОЛУЧИЛИ ОДОБРЕНИЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА* 7 августа Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев посетил новосибирский Академгородок. Рабочая программа визита началась с посещения Института ядерной физики СО РАН, где высокому гостю продемонстрировали терагерцевый лазер на свободных электронах, за создание которого доктору физикоматематических наук Н. А. Винокурову в 2010 году была присуждена Государственная премия РФ. Академик Г.Н. Кулипанов, заместитель директора ИЯФ, подробно рассказал об интеграционных исследованиях, проводимых в рамках созданного на базе сибирского ЛСЭ Центра фотохимических исследований СО РАН. Например, использование мягкого терагерцевого излучения представляет огромные возможности биологам, поскольку позволяет исследовать сложные биологические молекулы без их разрушения. В свою очередь, председатель СО РАН академик А. Л. Асеев напомнил о применении терагерцевого излучения в области так называемого «радиовидения», позволяющего разглядеть предметы за непрозрачными преградами. Источником излучения здесь также является лазер на свободных электронах, а детекторами выступают микроболометрические матрицы, произведенные в Институте физики полупроводников СО РАН. Научно-координационный совет ФСБ, выездное заседание которого прошло в Академгородке меньше месяца назад, очень высоко оценил результаты работ в этом направлении. Затем премьер-министру были представлены другие перспективные разработки института. Чл.-кор. РАН П. В. Логачев доложил о работах института для Федерального ядерного центра в Снежинске, которые имеют исключительное значение для укрепления обороноспособности страны. Д. А. Медведев познакомился с двумя малыми инновационными предприятиями, созданными в Институте ядерной физики: «ИЯФ – передовые пучковые технологии» и «ИЯФ – плазма». Заказчиками их разработок выступают ведущие иностранные фирмы. Особый интерес Председателя Правительства РФ вызвали мегапроекты, задуманные в Сибирском отделении. Академик А. Н. Скринский доложил о проекте создания электрон-позитронного коллайдера нового поколения – супер-чарм-тау фабрики. А академик Г.Н. Жеребцов, специально для этой цели прилетевший из Иркутска, – о проекте Национального гелиогеофизического центра. Первый проект стоит 17 млрд рублей, второй – 12, в основном из бюджета. Д.А. Медведев согласился с тем, что осуществление мегапроектов – правильное направление, и правительство будет учитывать его в своей работе. «Мегапроекты Сибирского отделения получили понимание, одобрение и поддержку председателя правительства», – оценивает итог этой части визита председатель СО РАН академик А. Л. Асеев. *Редакция журнала «Философия образования» выражает благодарность редакции газеты «Íàóêà в Ñèáèðè» (¹ 30–31 от 9 августа 2012 ã.) за предоставленную возможность опубликовать данный материал. С 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ