Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Философия образования

Философия образования №3 2012 (752,40 руб.)

0   0
Страниц273
ID200445
АннотацияНа страницах журнала предлагается анализ актуальных проблем развития общества и образования, обеспечения культуры и качества образования, правовой, социальной защищенности участников процесса образования. Важнейший принцип деятельности журнала - полидисциплинарность, освещение как традиционных проблем теории и философии образования, так и вопросов экономики, политологии, психологии, педагогики, специфики современной образовательной политики. В архиве представлены содержание номеров и аннотации к статьям.
Философия образования : Всероссийский научный журнал .— Новосибирск : Издательство Сибирского отделения Российской академии наук .— 2012 .— №3 .— 273 с. — URL: https://rucont.ru/efd/200445 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новосибирский государственный педагогический университет Вступление Институт философии и права СО РАН ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ № 3 (42) 2012 научный журнал Редакционная коллегия <...> Н. В. Наливайко главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ <...> . Протофилософия самообразования моноактивного или полиактивного или реактивного? <...> . Проблема массовой наркотизации Все права защищены молодого поколения России: социально-философский анализ ..... <...> Образование против наркомании и коррупции в современной «постхолодной войне» ..... <...> . Специфика развития негосударственного высшего образования в России в XVIII начале XX вв. <...> . Особенности развития Адрес редакции: коммуникативной компетенции студентов-билингвов ................ 155 630126, Новосибирск, Черных С. И. <...> т. 244-16-71 Ван Гуохун (Шеньян, КНР) Развитие и совершенствование социокультурных компетенций при обучении русскому языку .... <...> . Маркетинговые Печать офсетная. исследования рынка образования как элемент системы Бумага офсетная. эвалюации, императивы профилирования и управления ............ 179 Усл.-печ. <...> Главный редактор журнала «Философия образования» доктор философских наук, профессор <...> Н. В. Наливайко 3 Философия образования, № 3(42), 2012 Раздел I ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ Part I. <...> По мнению авторов, наивная картина мира практически не отражает «внечеловеческий» универсум. <...> EVOLUTION OF PHILOSOPHICAL KNOWLEDGE IN THE WORLD-PICTURE <...> Smirnova (Perm) There is considered in the article the specificity of knowledge representation, in particular, the philosophical one, in the naive world-picture and its evolution. <...> According to the authors, the naive world-picture practically does not reflect the manless universe. <...> Однако научная картина мира по мере развития общества становится достоянием все большего числа его членов, а следовательно, наивная картина мира «онаучивается». <...> Таким образом, мы выявили основные черты наивной философской картины мира. <...> Полисемия рассматриваемого понятия побуждает к переосмыслению миссии образования человека, системы народного образования и входящих в нее институтов <...>
Философия_образования_№3_2012.pdf
Новосибирский государственный педагогический университет Институт философии и права СО РАН Вступление ФИЛОСОФИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ¹ 3 (42) 2012 Редакционная коллегия научный журнал главный редактор, доктор философских наук, профессор, директор НИИ ФО НГПУ заместитель главного редактора, доктор философских наук, профессор ученый секретарь журнала, кандидат философских наук доктор биологических наук, профессор, ректор НГПУ доктор физико-математических наук, чл.-кор. РАО доктор философских наук, профессор, академик РАО доктор педагогических наук, профессор доктор философских наук, проректор по науке НГПУ директор Института философии и политических наук, академик НАН РК (Казахстан) доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор философских наук, профессор доктор экономических наук, проректор по учебной работе (заочное образование) НГПУ доктор философских наук, заместитель председателя Комитета по образованию Государственной Думы РФ академик РАН, президент РФО доктор философских наук, директор Института философии и права СО РАН доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор (Чехия) доктор философских наук, профессор доктор философских наук, профессор Учредители: ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный педагогический университет», Научно-исследовательский институт философии образования Институт философии и права СО РАН Журнал основан в 2001 ã. Выходит 6 раз в год Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций ПИ ¹ 77-12553 от 26 апреля 2002 ã. © НИИ ФО ÍÃÏÓ, 2012 Все права защищены СОДЕРЖАНИЕ Вступительное слово ....................................................................................... 3 Раздел I. ЭПИСТЕМОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ Береснева Í. È., Береснев Â. Ä., Смирнова Å. À. (Ïåðìü). Эволюция философских знаний в картине мира ................................ 4 Никитенко В. Н. (Биробиджан). Полисемия понятия и феномена «îáðàçîâàíèÿ» ........................................................................................... 14 Жернова Н. А., Жернов Е. Е. (Кемерово). Эпистемологическая интерпретация роли знания в процессе модернизации .................. 19 Чернышов М. Ю. (Иркутск). Гносеологические аспекты познания и проблемы формирования мышления ............................. 27 Шадрина В. И. (Чита). Роль философии в современном образовании ............................................................................................... 32 Тыщенко В. П. (Новосибирск). Протофилософия самообразования – моноактивного или полиактивного или реактивного? ................... 39 Раздел II. ФИЛОСОФСКОЕ ОСМЫСЛЕНИЕ ВОПРОСОВ ПОДРОСТКОВОГО ВОСПИТАНИЯ Головко Т. И. (Барнаул). Ретроспективный анализ опыта коррекции возрастного кризиса подростков средствами народной педагогики .............................................................................. 46 Ганина С. А. (Орехово-Зуево). Философско-антропологический статус детства в пространстве современной культуры ................. 54 Левина Л. В., Дмитриева Н. В. (Новосибирск). Интегративный подход к организации психологической коррекции отклоняющегося поведения личности ................................................ 59 Карасартова М. М. (Караганда, Республика Казахстан). Традиционные и новационные концепции права в образовании и правовой культуре ................................................................................ 65 Худякова Л. Д. (Новосибирск). Проблема массовой наркотизации молодого поколения России: социально-философский анализ ..... 71 1 Í. Â. Наливайко À. Ä. Ãåðàñ¸â À. Æ. . А. А. Корольков П Жафяров О . В. И. Паршиков В. Майер Á. А. Н. Нысанбаев Лепин Â. È. Панарин Н. Пелцова Í. Ñ. Рыбаков Í. À. Ряписов Î. Ò. Ñ. Косенко Í. Смолин Â. Â. С. Целищев Â. Ст¸пин Я. С. Турбовской Å. Â. Ушакова А. Хогенова À. Н . Н . Чумаков Ì. Чуринов
Стр.1
Философия образования Пфаненштиль И. А. (Красноярск) Образование против наркомании и коррупции в современной «постхолодной войне» ..... 78 Тихомирова Е. Е. (Новосибирск). Актуализация этических концептов как основа воспитания толерантности .......................... 84 Ушакова Ñ. À., Сивохина Ë. Í. (Íîâîñèáèðñê). Методологический аспект развития понятий творчества и креативности в образовательном процессе ................................... 90 Калашникова Л. А. (Новосибирск). Организация воспитательно-образовательного процесса в системе формирования социальной зрелости личности ................................ 96 Раздел III. ИЗ ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ ОБРАЗОВАНИЯ Цигулева О. В. (Новосибирск). Специфика развития негосударственного высшего образования в России в XVIII – начале XX ââ. ........................................................................................... 103 Гуськова М. В. (Москва). К вопросу понятийного аппарата эвалюации в образовании ..................................................................... 109 Раздел IV. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Камашев С. В. (Новосибирск). Экологическая безопасность в системе национальной безопасности России .............................. 119 Пономаренко Е. В. (Шымкент, Республика Казахстан). Методология формирования экологически ответственной личности .... 123 Игнатов С. Б. (Тюмень). Современное образование: трансформация в контексте устойчивого развития ...................... 130 Власюк Н. Н., Майер Б. О. (Новосибирск). Устойчивое развитие и система образования ........................................................ 136 Доноева Ю. В. (Улан-Удэ). Особенности личностных установок на здоровый образ жизни в подростковом периоде ...................... 144 Новиков Д. С. (Волгоград). Культура педагога в условиях модернизации России ........................................................................... 149 Раздел V. РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Погожева Е. Ю. (Новосибирск). Особенности развития коммуникативной компетенции студентов-билингвов ................ 155 Черных С. И. (Новосибирск). Компьютеризация образовательного пространства Ðîññèè: социальные аспекты .................................... 161 Ван Гуохун (Шеньян, КНР) Развитие и совершенствование социокультурных компетенций при обучении русскому языку .... 166 Барахович И. И. (Красноярск). Интенциональный характер профессиональных коммуникаций .................................................... 171 Ефремова Î. À., Барахтенова Ë. À., Пименов À. Ò. (Новосибирск), Киринюк А. А. (Москва). Маркетинговые исследования рынка образования как элемент системы эвалюации, императивы профилирования и управления ............ 179 Лыгденова В. В., Дашинамжилов О. Б. (Новосибирск). Традиционные ценности в российской организационной êóëüòóðå: этнографический подход .................................................. 186 Сигнаевская О. Р., Скорытина О. А. (Екатеринбург). Философскоантропологические аспекты глобализации в контексте образования ............................................................................................. 195 Ашилова М. С. (Алматы, Республика Казахстан). Особенности казахстанской образовательной системы ....................................... 202 Халудорова Л. Е. (Улан-Удэ). Аттрактивная эколого-образовательная среда как условие развития региона ................................. 208 Раздел VII. ИНФОРМАЦИЯ Эпштейн М. М. (Санкт-Петербург). Новая книга по философии образования ............................................................................................. 215 Наливайко Н. В., Косенко Т. С. (Новосибирск). Трансформация институциональных форм российского образования .................... 222 Правила оформления статей для авторов ............................................... 254 2 Журнал включен в Перечень ведущих рецензируемых научных изданий и журналов, рекомендуемых ВАК для публикации основных научных результатов диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук. Журнал размещен в Научной электронной библиотеке и включен в базу данных «Российский индекс научного цитирования» (ÐÈÍÖ) Редакторы В. И. Смирнова À. Ã. Махова Переводчик Л. Б. Вертгейм Оператор электронной верстки Þ. Â. Ïóøêàð¸â Набор Ò. Ñ. Косенко Адрес редакции: 630126, Новосибирск, óë. Вилюйская, 28 ò. 244-16-71 Подписано в печать 19.06.2012 Формат 70×108/16 Печать офсетная. Бумага офсетная. Óñë.-ïå÷. 24.0 ë. Ó÷.-èçä. 24.5 ë. Тираж 1000 ýêç. Цена свободная Заказ ¹ 278. Издательство СО ÐÀÍ, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2 Отпечатано в типографии СО ÐÀÍ, 630090 Новосибирск, Морской проспект, 2
Стр.2
Novosibirsk State Pedagogical University Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences PHILOSOPHY OF EDUCATION ¹ 3 (42) 2012 Editorial Board Scientific journal Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Director of the Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University Assistant Editor-in-chief, Doctor of Philosophical Sciences, Professor Scientific Secretary of the journal, Candidate of Philosophical Sciences The founders of the journal: Novosibirsk State Pedagogical University, the Research Institute of Philosophy of Education Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences The journal is based in 2001 Leaves 6 yearly The journal is registered by Federal service on supervision in sphere of communication, information technologies and mass communications PI ¹ 77-12553 from April, 26th, 2002 © The Research Institute of Philosophy of Education at Novosibirsk State Pedagogical University, 2012 All rights reserved 252 Doctor of Biological Sciences, Professor, Rector of Novosibirsk State Pedagogical University Doctor of Physical and Mathematical Sciences Doctor of Philosophical Sciences, Professor, Academician of the Russian Academy of Education Doctor of Pedagogical Sciences, Doctor of Philosophical Sciences, Science Pro-Rector of Novosibirsk State Pedagogical University Director of the Institute of Philosophy and political sciences, the academician (Republic of Kazakhstan) Doctor of Philosophical Sciences, Professor Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague) Doctor of Philosophical Sciences, Professor Doctor of Philosophical Sciences, Deputy Chair on Education of the State Duma Committee Academician of the Russian Academy of Sciences, President of the Russian Philosophical Society Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, Academician of the Academy of Pedagogical and Social Sciences Doctor of Philosophical Sciences, Director of the Institute of Philosophy and Law of the Siberian Branch of the Russian Academy of Sciences Doctor of Philosophical Sciences, Professor Doctor of Philosophical Sciences, Professor (Prague) Doctor of Philosophical Sciences, Professor Doctor of Philosophical Sciences, Professor CONTENT Opening address ................................................................................................ 3 Part I. THE EPISTEMOLOGICAL ASPECT OF THE PHILOSOPHY OF EDUCATION Beresneva N. I., Beresnev V. D., Smirnova E. A. (Perm). Evolution of philosophical knowledge in the world-picture ......................... 4 Nikitenko V. N. (Birobidzhan). The polysemy of the concept and phenomenon of «education» .................................................................... 14 Zhernova N. A., Zhernov E. E. (Kemerovo). An epistemic interpretation of the role of knowledge in the modernization process ............................. 19 Chernyshov M. Yu. (Irkutsk). The gnoseological aspects of cognition and the problems of thinking formation ........................................................ 27 Shadrina V. I. (Chita). The role of philosophy in modern education........... 32 Tyshchenko V. P. (Novosibirsk). A protophilosophy of self-education: monoactive, polyactiveor reactive? ................................................................ 39 Part II. PHILOSOPHICAL UNDERSTANDING OF THE ISSUES OF TEENAGE EDUCATING Golovko T. I. (Barnaul). A retrospective analysis of the attempts of correction of the age-specific crisis of teenages by means of the folk pedagogies....................................................................................... 46 Ganina S. A. (Orekhovo-Zuevo). The philosophical-anthropological status of childhood in the space of modern culture .................................... 54 Levina L. V., Dmitrieva N. V. (Novosibirsk). An integrative approach to the organization of psychological correction of the deviating behavior of the person ......................................................... 59 Karasartova M. M. (Karaganda, Republic of Kazakhstan). The traditional and novel conceptions of the law in education and legal culture ............. 65 Khudyakova L. D. (Novosibirsk). The problem of mass drug addiction of the young generation in Russia: a social-philosophical analysis .......... 71 A. D. Gerasyov N. V. Nalivayko A. Zh. Zhafyarov A. A. Korol’kov P. V. Lepin B. O. Mayer V. I. Parshikov A. N. Nasanbaev V. I. Panarin N. Pelcova N. S. Rybakov O. N. Sm T. S. Kosenko V. S. Stepin olin Ya. S. Turbovskoi V. V. Tselishchev E. V. Ushakova A. Hogenova A. N. Chumakov N. M. Churinov
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ