Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Театральная деятельность в работе социального педагога (220,00 руб.)

0   0
АвторыМашевская Светлана Михайловна
ИздательствоФГБОУ ВПО "ШГПУ"
Страниц116
ID199280
АннотацияУчебное пособие посвящено театральной деятельности как средству работы социального педагога. Автор рассматривает театральную деятельность в пространстве досуга детей, определяет её социально- педагогический потенциал, даёт рекомендации по организации театрального коллектива и методике театральной деятельности, освещает важнейшие положения теории театрального искусства. Учебное пособие разработано к курсу по выбору «Театральная деятельность в работе социального педагога». Книга может быть полезна также педагогам, психологам, педагогам дополнительного образования, интересующимся театральной деятельностью детей.
УДК37.035.461
ББК74.200.551.5
Театральная деятельность в работе социального педагога : учебное пособие для вузов / С.М. Машевская .— Шуя : ФГБОУ ВПО "ШГПУ", 2009 .— 116 с. — URL: https://rucont.ru/efd/199280 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра социальной педагогики и акмеологии Театральная деятельность в работе социального педагога Учебное пособие для курса по выбору «Театральная деятельность в работе социального педагога» для специальности 050711.65 Социальная педагогика Шуя 2009 УДК 371.8 ББК 74.200.551.5 М 38 Печатается по решению редакционноиздательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный педагогический университет» Машевская С.М. <...> Автор рассматривает театральную деятельность в пространстве досуга детей, определяет её социальнопедагогический потенциал, даёт рекомендации по организации театрального коллектива и методике театральной деятельности, освещает важнейшие положения теории театрального искусства. <...> Личность и индивидуальность как ведущие ценности досуговой деятельности. <...> Исторический экскурс: педагогизация среды и досуговая деятельность С.Т.Шацкого, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского. <...> Теоретические основы современного подхода к применению театральной деятельности детей как средства социальной педагогики…………………………………………18-29 Школьный театр как средство социального воспитания в XVIXVIII вв. <...> Драматизация в семилетней единой трудовой школе I и II ступени. <...> Формы бытования театра, где играют дети (по А.Б.Никитиной). <...> Некоторые вопросы организации детского драматического коллектива и постановки спектакля…………56-87 Руководство детским театральным коллективом, планирование работы Организация коллектива. <...> Специфика освоение сценической грамоты в детском театральном коллективе. <...> Опыт театра юношеского творчества (Е.Ю.Сазонов), методика В.П.Шильгави Работа над пьесой. <...> Обсуждение спектакля Воспитательная работа в детском театральном коллективе. <...> Методика театральной деятельности детей младшего возраста (Машевская С.М.) <...> Важно усилить относительно <...>
Театральная__деятельность__в__работе__социального__педагога.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ШУЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра социальной педагогики и акмеологии Театральная деятельность в работе социального педагога Учебное пособие для курса по выбору «Театральная деятельность в работе социального педагога» для специальности 050711.65 Социальная педагогика Шуя 2009
Стр.1
УДК 371.8 ББК 74.200.551.5 М 38 Печатается издательского совета ГОУ ВПО «Шуйский государственный университет» по решению редакционнопедагогический Машевская С.М. Театральная деятельность в работе социального педагога. Учебное пособие для вузов. – Шуя: Изд-во ГОУ ВПО «ШГПУ». - 115 с. Рецензенты: Воюшина М.П. – доктор педагогических наук, профессор ГОУ ВПО «Российский государственный университет им. А. И. Герцена»; Сотова И.А. – доктор педагогических наук, доцент ГОУ ВПО «Ивановский государственный университет» Учебное пособие посвящено театральной деятельности как средству работы социального педагога. Автор рассматривает театральную деятельность в пространстве досуга детей, определяет её социальнопедагогический потенциал, даёт рекомендации по организации театрального коллектива и методике театральной деятельности, освещает важнейшие положения теории театрального искусства. Учебное пособие разработано к курсу по выбору «Театральная деятельность в работе социального педагога». Книга может быть полезна также педагогам, психологам, педагогам дополнительного образования, интересующимся театральной деятельностью детей. © Машевская С.М., 2009 © ГОУ ВПО «ШГПУ», 2009 2
Стр.2
Содержание Введение……..………………………………………………………5-6 Глава I. Досуг как пространство творческого развития личности…….……………………………………………7-17 Сущность понятий «досуг», «свободное время», «отдых» и их взаимосвязь. Личность и индивидуальность как ведущие ценности досуговой деятельности. Цель досуга. Непосредственный и опосредованный результаты досуга. Досуговая среда. Исторический экскурс: педагогизация среды и досуговая деятельность С.Т.Шацкого, А.С.Макаренко, В.А.Сухомлинского. Проблемы детского досуга. Социально-педагогический потенциал досуга. Критерии оценки влияния досуга на ребёнка. Критерии оценки досуговой деятельности социального педагога. Вопросы и задания Глава II. Теоретические основы современного подхода к применению театральной деятельности детей как средства социальной педагогики…………………………………………18-29 Школьный театр как средство социального воспитания в XVIXVIII вв. Поиски методики театральной деятельности на рубеже XIX-XXвв. Идеи Дж.Дьюи, П.П.Блонского, Л.С.Выготского. Драматизация в семилетней единой трудовой школе I и II ступени. Театр-игра – новый путь развития театральной деятельности детей. Психолого-педагогический и социальный потенциал драматизации. Театр детей на рубеже XX-XXIвв. Вопросы и задания Глава III. Сценический «ликбез», или немного об актёрском мастерстве………………………………………………………..30-46 Элементы сценической грамоты. Сценическое действие; внимание; воображение, вера в правду вымысла, оправдание, приспособление; отношение; оценка; общение. Сценическая речь и пластика. К.С.Станиславского, С.В.Гиппиус. Вопросы и задания Глава IV. Формы театральной деятельности детей……………47-55 Классификации школьных театральных коллективов (В.Г.Ширяевой, Ю.И.Рубиной). Формы бытования театра, где играют дети (по А.Б.Никитиной). Семейный театр. Лечебный 3 Методическая копилка: упражнения
Стр.3
театр. Театр как метод преподавания. Урок театра в общеобразовательной школе. Школьный театрализованный праздник. Школьный театр. Театр в детском саду. Театральная школа искусств. Детская театральная студия. Вопросы и задания. Глава V. Некоторые вопросы организации детского драматического коллектива и постановки спектакля…………56-87 Руководство детским театральным коллективом, планирование работы Организация коллектива. Исторический экскурс: опыт организации театральной деятельности С.Т.Щацкого, В.Н.Сороки-Росинского. Специфика освоение сценической грамоты в детском театральном коллективе. Опыт театра юношеского творчества (Е.Ю.Сазонов), методика В.П.Шильгави Работа над пьесой. Репертуар детских театральных коллективов. Режиссёрский анализ пьесы. Постановка спектакля. Застольный период, работа в выгородке и на сцене. Приёмы работы с юным актёром. Мизансценирование. Сценография спектакля. Методическая копилка: «Город мастеров». Показы спектакля в школе и за её пределами. Обсуждение спектакля Воспитательная работа в детском театральном коллективе. Участие в смотрах и конкурсах. Вопросы и задания. Глава VI. Методика театральной деятельности детей младшего возраста (Машевская С.М.)……..……………………………87-110 Сущность игры-драматизации. Этапы методики. Режиссёрский анализ сказки. Знакомство детей со сказкой. Специфика анализа сказки детьми младшего возраста. Игра-драматизация по эпизодам. Приёмы организации игры. Иградраматизация как ситуация живого общения и естественной речемыслительной деятельности. Этюдный метод освоения роли. Проигрывание сказки целиком. Спектакль-игра. Письма в сказку. Роль педагога в игре-драматизации. Резюме. Рекомендации социальному педагогу. Вопросы и задания. Напутственное слово социальному педагогу……………………111 Литература………………………………………………………….112 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.