Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Театрон

Театрон №2 2008 (290,00 руб.)

0   0
Страниц128
ID198140
АннотацияНаучный альманах Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства
Театрон : научный альманах .— Санкт-Петербург : Издательство СПбГАТИ, 2008 .— 2008 .— №2 .— 128 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/198140 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

театрон Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства Научный альманах 2008 № 2 Выходит два раза в год Редакционная коллегия и Экспертный совет: Барбой Ю. М. (председатель Экспертного совета) Барсова Л. Г. Богданов И. А. <...> «Дважды Амфитрион» Георга Кайзера: возрождение античной трагедии на основе комедийного сюжета ............ 46 История спектакля Ряпосов А. Ю. <...> [22008] мизансцены как основы режиссерского языка, к использованию театрального освещения для раскрытия конфликта пьесы и к множеству других конкретных театральных приемов. <...> Театроведческими методами Гительман аналитически реконструирует спектакли столетней давности. <...> Через взаимодействие культур Гительман показывает универсальные законы искусства, выявляет театральный общечеловеческий язык, который, по сути, не изменился со времен Софокла до наших дней. <...> Гительман исследует, как отношение к классике раскрывает эпоху и как перекликается французская сцена со сходными тенденциями в русском искусстве. <...> Лев Иосифович умел найти индивидуальный подход к душе и разуму каждого. <...> Свободный человек В 1970-е годы Лев Иосифович руководил студенческим научным обществом Ленинградского театрального института. <...> Свою последнюю работу Лев Иосифович не завершил. <...> Лев Иосифович Гительман был щедро одарен не только умом и талантом. <...> В. Е. Головчинер Действие как категория драмы Большая часть новейших методик, предлагаемых путей и сторон анализа художественного текста ориентирована на работу с прозой и поэзией, в отличие от эпох становления культуры европейского типа, осознание которых в «поэтиках» Аристотеля, классицистов и др. начиналось с теории драмы. <...> [22008] Начну с правомерности замещения категории «действие» понятием «сюжет» в основополагающих теоретических работах о драме последних лет. <...> Позволю себе высказать предположение, что резкий перелом в сознании отечественных исследователей драмы, в их представлениях о доминантной категории <...>
Театрон_№2_2008.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.121
Стр.122
Театрон_№2_2008.pdf
театрон Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства Научный альманах 2008 ¹ 2 Выходит два раза в год Редакционная коллегия и Экспертный совет: Барбой Þ. Ì. (председатель Экспертного совета) Барсова Ë. Ã. Богданов И. А. Галендеев В. Н. Гительман Л. И. Клитин Ñ. Ñ. Красовский Ю. М. Кулиш А. П. (главный редактор) Молодцова М. М. Титова Ã. Â. Цимбалова С. И. (ответственный секретарь) Чепуров À. À. Шор Þ. Ì. Адрес редакции: 191028, Càíêò-Ïåòåðáóðã, Моховая óë., дом 34 E-mail: teatron@tart.spb.ru Редактор Е. В. Миненко Эскиз обложки, макет и компьютерная верстка À. Ì. Исаев При перепечатке ссылка на журнал обязательна. ISSN 19987099 © Санкт-Петербургская государственная академия театрального искусства
Стр.1
Содержание Памяти Льва Иосифовича Гительмана ..................................................................3 Теория и методология Головчинер Â. Å. Действие как категория драмы .................................................7 Историческая перспектива Таранова Å. Ï. Скромный псевдоним «À.» .......................................................... 15 Театральные системы Степанова Ï. Ì. Актер в театре Ежи Ãðîòîâñêîãî.......................................... 20 Богданова П. Б. Анатолий Васильев: методология, этюд. Экскурс в 1970-å ............................................................................................................. 29 Театр и драматургия Крылова Н. С. Общие мотивы древнегреческой трагедии об Электре ......................................................................................................................... 38 Вареникова А. М. «Дважды Амфитрион» Георга Кайзера: возрождение античной трагедии на основе комедийного сюжета ............ 46 История спектакля Ряпосов À. Þ. «33 îáìîðîêà»: драматургия спектакля .................................. 52 Рыбас Е. А. Анатолий Эфрос и Алексей Арбузов: «Ñêàçêè старого Àðáàòà» ............................................................................................ 58 Виды театра Йеринг Г., Марсо М. Всемирное искусство пантомимы: Äèàëîã. Перевод с немецкого Å. Â. Марковой .................................................. 68 Театральная педагогика Май Ã. Ñ. Памяти ó÷èòåëÿ.......................................................................................... 80 Шведерский А. С. Заметки о «школе» драматического искусства и ее элементах ..................................................................................................................81 Рождественская Н. В. Учитель и ученик (Â. Í. Соловьев и À. È. Ðàéêèí: уроки ïðîôåññèîíàëèçìà)..................... 88 Аудиторный практикум Смирнова Ì. Â. Редкая профессия — конферансье ......................................... 94 Кошевая Е. А. Актерские способности и учебная активность: связи и противоречия ................................................................................................. 101 Асалханова М. В. Современные фактуры и материалы в театральном историческом костюме ................................................................ 110 Мастера Ганелин Е. Р. Кирилл Николаевич Черноземов — режиссер (Воспоминания ó÷åíèêà) .......................................................................................... 115
Стр.2
Авторы номера Асалханова Марина Викторовна — кандидат искусствоведения, методист факультета сценографии и театральной технологии Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Богданова Полина Борисовна — преподаватель Российского государственного гуманитарного университета, заведующая отделом критики и теории журнала «Современная драматургия». Вареникова Александра Михайловна — аспирантка кафедры зарубежного искусства Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Ганелин Евгений Рафаилович — кандидат искусствоведения, доцент кафедры драматического театра СанктПетербургской государственной академии театрального искусства. Головчинер Валентина Егоровна — доктор филологических наук, профессор Томского государственного педагогического университета. Кошевая Елена Анатольевна — старший преподаватель кафедры драматического театра Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Крылова Наталия Сергеевна — аспирантка кафедры зарубежного искусства Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Май Геннадий Саулович — доцент кафедры драматического театра Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Максимов Вадим Игоревич — доктор искусствоведения, профессор кафедры зарубежного искусства СанктПетербургской государственной академии театрального искусства. Маркова Елена Викторовна — кандидат искусствоведения, профессор кафедры зарубежного искусства Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Молодцова Майя Михайловна — кандидат искусствоведения, профессор кафедры зарубежного искусства Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Рождественская Наталия Всеволодовна — кандидат искусствоведения, старший научный сотрудник лаборатории психофизиологии исполнительских искусств Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. 121
Стр.121
Рыбас Екатерина Александровна — аспирантка кафедры русского театра Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Ряпосов Александр Юрьевич — кандидат искусствоведения, доцент кафедры русского театра Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Степанова Полина Михайловна — кандидат искусствоведения, старший преподаватель кафедры зарубежного искусства Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Таранова Елена Павловна — кандидат искусствоведения, доцент кафедры русского театра Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Шведерский Анатолий Самуилович — доцент, профессор кафедры драматического театра Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства.
Стр.122