Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Исторические науки

Исторические науки №1 2011 (180,00 руб.)

0   0
Страниц27
ID197695
АннотацияИсторические науки. С 2013 года журнал не выходит.
Исторические науки .— Москва : Спутник+ .— 2011 .— №1 .— 27 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/197695 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Исторические науки, № 1, 2011 Отечественная история Антонов А.Н., соискатель Российского государственного гуманитарного университета СОЗДАТЕЛЬ БАЛАЛАЙКИ, ВЕЛИКОРУССКОГО ОРКЕСТРА В.В. <...> АНДРЕЕВ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РОССИИ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА 15 января 2011 г. исполнилось 150 лет со дня рождения выдающегося музыканта, общественного деятеля, композитора, создателеля балалайки и Великорусского оркестра В.В. Андреева. <...> Русская музыкальная народная культура с конца XIX – начала XX вв. получило свое выражение в деятельности Великорусского оркестра – первого в Российской империи профессионального оркестра русских народных инструментов. <...> Концертные поездки оркестра Андреева по странам Европы и Америки, дали необычайный импульс для широкого распространения балалайки и оркестров русских народных инструментов. <...> Андреев в работе «Как мне пришла мысль усовершенствование балалайки» пишет: «… мои поездки с оркестром в Германию, Англию и Америку вызвали повсюду образование оркестров из усовершенствованных мной инструментов и спрос на них растет непрерывно, не говоря уже о том, [какое распространение имеют эти инструменты] в частных обществах и среди интелегенции. <...> 6 Исторические науки, № 1, 2011 Андреев был бескорыстным человеком, он всячески помогал новым коллективам – консультациям, нотной, методической литературой, инструментами, струнами и т. д. <...> Музыкант на свое дело пустил все свое состояние, которое досталось от отца, одного из богатейших в Бежецке людей, почетного гражданина города, купца первой гильдии В.А. Андреева. <...> В целом все это состояние уже в 90-х годах XIX века ушло, чтобы созданный им Великоруссктй оркестр. <...> Андреев в своем письме от 26 мая 1911 года на имя министра финансов России подчеркивал, что его оркестр: «приобретший всесветную известность, вызвавший своей деяиеотностью удивление и уважение в Европе и в Америке к творчеству русского народа, создавший на 1,5 миллиона (рублей) ежегодной торговли музыкальными <...>
Исторические_науки_№1_2011.pdf
Исторические науки, № 1, 2011 Отечественная история Антонов А.Н., соискатель Российского государственного гуманитарного университета СОЗДАТЕЛЬ БАЛАЛАЙКИ, ВЕЛИКОРУССКОГО ОРКЕСТРА В.В. АНДРЕЕВ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА РОССИИ В НАЧАЛЕ XX ВЕКА 15 января 2011 г. исполнилось 150 лет со дня рождения выдающегося музыканта, общественного деятеля, композитора, создателеля балалайки и Великорусского оркестра В.В. Андреева. Именно он – уроженец Тверской губернии (г. Бежнце) начал перекладывать на народные инструметы произведения отечественной и мировой музыкальной классики, разработал современные конструкции различных видов народных музыкальных инструментов, создал оригинальную методику обучения игры на балалайке, которыя до сих пор используется в музыкальных учебных заведениях. Основная цель, стоявшая перед Андреевым, которая заключалась в утверждении народных инструментов, а прежде всего балалайки и домры среди самых широких слоев населения. Благодаря совершенствованию акуститческих свойств, уселение звонкости тембров, улучшение резонастных свойств корпусов струных народных инструментов, оказалось возможным намного ярче передавать характер музыкальных произведении. Русская музыкальная народная культура с конца XIX – начала XX вв. получило свое выражение в деятельности Великорусского оркестра – первого в Российской империи профессионального оркестра русских народных инструментов. Концертные поездки оркестра Андреева по странам Европы и Америки, дали необычайный импульс для широкого распространения балалайки и оркестров русских народных инструментов. Андреев в работе «Как мне пришла мысль усовершенствование балалайки» пишет: «… мои поездки с оркестром в Германию, Англию и Америку вызвали повсюду образование оркестров из усовершенствованных мной инструментов и спрос на них растет непрерывно, не говоря уже о том, [какое распространение имеют эти инструменты] в частных обществах и среди интелегенции. В Германии и Англии оркестры балалаек вводятся в воисках по образу русских полков». Следовательно, в странах Европы и Америки стали появлятся русские народные оркестры. Обратимся к фрагменту английской газета «Дейли Мейл» в апреле 1910 года, которая писала под заголовком: «Музыкальный мир повержен ниц балалайкой» Все избранное общество английской столицы считало правилом хорошего тона играть на балалайках, и к концу 1910 года в одном только Лондоне было 7 профессональных оркестров, создавались игры на русских народных инструментах…». Большой спрос на балалайку за границей повысил промышленность России и увеличил национальный доход. Однако надо отметить, что гастроли за границу имели также и общеполитическое значение т. к. вся заграничная дипломатия, а за ней пресса подчеркивали, что Андреев со своим Великорусским оркестром делает дипломатию лучше, чем дипломатические круги России. Так, Максимов Е.И. в своей книге «Российские музыканты самородки» (с.43) приводит пример одной из газет того времени, которая писала: «Андреев … без всяких дипломатических ухищрений, «взяв быка за рога» показал нашим теперешним союзникам, что русский народ – не варвар и дикарь, каким Германия старается изобразить нас русских. Андреева прозвали дипломатом без «портфеля»». (1) 6
Стр.1