Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Современная драматургия

Современная драматургия №3 2012 (60,00 руб.)

0   0
Страниц265
ID197156
АннотацияЛучшие российские и зарубежные пьесы, актуальные материалы о драматургии и театре, отечественное, мировое культурное наследие. ИЗДАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ НОМЕРА С ЗАДЕРЖКОЙ В 3 МЕСЯЦА!!!
Современная драматургия .— Москва : Редакция журнала "Современная драматургия" .— 2012 .— №3 .— 265 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/197156 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Азерников 4 21 40 52 75 96 114 Белый шум Танцы плюс Секретный проект «Жуки-64» Офицеры двенадцатого года Алхимик Прости меня Портрет жены художника Зарубежная драматургия <...> Травиной) Режиссер Игорь Яцко школа Анатолия Васильева Кричать Театр! на пожаре Документальная точность нормальное качество писателя (интервью С. Новиковой <...> ) Новая драма это оппозиционная драма (интервью П. Богдановой <...> Библиография Новые черты знакомого лица Детские забавы. <...> Неконченая женщина (243) Чувство театра Сокровища документального знания Хроника. <...> (Современная драматургия, № 1, 2010 г.) в Томском драматическом театре Постановка С. Куликовского <...> Москвич Владимир Овсянников написал пьесу Офицеры двенадцатого года. <...> В прошлом году, также в третьем номере, у нас впервые появились молодой московский журналист казахского происхождения Олжас Жанайдаров и Игорь Герман из далекого Минусинска, актер по первой профессии. <...> Да и гротескная комедия-шутка Медведева Секретный проект Жуки-64, обращенная, казалось бы, к минувшей эпохе, является, по сути, недвусмысленной политической сатирой, вызывающей вполне сегодняшние ассоциации. <...> Сегодня в ней выступает ветеран нашего цеха Валентин Азерников, печатающийся чуть ли не со дня основания журнала. <...> Ну, а если говорить о структуре номера в целом, то она также сохраняется в неприкосновенности: зарубежная драматургия, критика и теория, история и библиография: смотрите соответствующие разделы, там тоже много интересного. <...> г. Олег Михайлов Белый шум Действующие лица Сотрудники радиостанции Город: Евгений Акулов главный редактор службы новостей. <...> Сцена I Комната программного отдела радиостанции Город: столы сотрудников с компьютерами и принтерами, ксерокс, гостевой диванчик, шкаф для одежды, вешалка. <...> На противоположной стене дверь и закрытое жалюзи окно в эфирную студию. <...> Из коридора в комнату программного отдела входит К с е н и я О с о к и н а не слишком красивая, чуть грубоватая женщина лет тридцати пяти <...>
Современная_драматургия_№3_2012_(1).pdf
www.rucont.ru
Стр.1
ЛИТЕРАТУРНОХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЖУРНАЛ июль— сентябрь Ми ни стер ст во куль ту ры Рос сий ской Фе де ра ции Ре гио наль ный бла го тво ри тель ный об ще ст вен ный Фонд раз ви тия и по ощ ре ния дра ма тур гии Ре дак ция жур на ла Из да ет ся при фи нан со вой под держ ке Ми ни стер ст ва куль ту ры Рос сий ской Фе де ра ции и Де пар та мен та куль ту ры Мо ск вы Пьесы Î. Ми хай лов Î. Жа най да ров Ñ. Мед ве дев Â. Ов сян ни ков И. Яки мов И. Гер ман В. Азер ни ков С. Ше пард 4 21 40 52 75 96 114 133 158—186 Ï. Бог да но ва Ã. Улю ра Å. Иса е ва Е. Лан цов Ï. Бог да но ва Ì. Ко рен ва Л. Хел лман Ã. Ко ва лен ко À. Де мин 187 192 200 204 208 212 215 256 259 157 Бе лый шум Тан цы плюс Сек рет ный про ект «Æó êè-64» Офи це ры две на дца то го года Ал хи мик Про сти меня Порт рет жены ху дож ни ка За ру беж ная дра ма тур гия По гре бен ное дитя Кри ти êà. Те о рия В пье се и на сце не (ðå цен зии Â. Бе гу но âà, Î. Бул га ко âîé, Î. Игна òþê, Ò. Ко рос те ле âîé, Ò. Куп чен ко Ñ. Ле бе де âà, Â. Пав ло âîé, È. Са фу а но âà, Ð. Тель по âà, È. Тра ви íîé) Ре жис сер Игорь Яцко — шко ла Анатолия Ва силь е ва Кри чать “Òå àòð!” на по жа ре “До ку мен таль ная точ ность — нор маль ное ка чес тво пи са те ëÿ” (èí тер вью Ñ. Но ви ко âîé) “Íî вая дра ма — это оп по зи ци он ная дра ìà” (èí тер вью Ï. Бог да но âîé) Ми на да у гас Кар ба ус êèñ: в по ис ках дома Исто рия. Биб ли ог ра фия Но вые чер ты зна ко мо го лица Дет ские за ба âû. Не кон че ная жен щи на (243) Чу вство те ат ра Сок ро ви ща до ку мен таль но го зна ния Хро ни ка. Инфор ма ция (Â. Крас но го ðîâ), 262—264 (È. Бо ло òÿí, Ò. Куп чен êî) На об лож êå. “Ïî бе äà” (ÑØÀ, 1945 ã.). К пуб ли ка ци ям на ñ. 243—255. 2-ÿ ñòð. îáë. “Äî жить до пре мье ðû” Í. Руд ков ско го (“Ñîâ ре мен ная дра ма тур ãèÿ”, ¹ 1, 2010 ã.) в Том ском дра ма ти чес ком те ат ре Пос та нов ка Ñ. Ку ли ков ско ãî. Инструк тор — À. Àíòîíîâ, Вера — Î. Со мо âà. Ñì. рецензию на ñ. 184. Фото Ñ. За ха ро ва В со от вет ст вии с дей ст вую щим за ко но да тель ст вом об ав тор ском пра âå, те ат ðû, за ин те ре со ван ные в по ста нов ке пьес, опуб ли ко ван ных жур на лом, долж ны об ра щать ся за раз ре ше ни ем на их ис поль зо ва ние не по сред ст вен но к пра во об ла да те лям — ав то рам или их ли те ра тур ным аген òàì. Издаетс я с 198 2 год а âûõîäè т четыр е раз а в год
Стр.2
2 К чи та те лям Мно гие из вас, ува жа е мые друзья, дав но за ме ти ли, что каж дый но мер на ше го жур на ла пред став ля ет со бой не про сто на бор дра ма тур ги чес ких тек стов, но со - дер жит не кую об щую идею, ко то рой под чи ня ет ся и внут рен няя струк ту ра, со хра - ня е мая в те че ние до воль но дол го го вре ме íè: раз де ëû, руб ри êè, те ма ти чес кие “áëî - êè”. Мы ста ра ем ся от би рать луч шее из òîãî, что на хо дим в дра ма тур ги че ском “ìîðå”, не от - да вая пред поч те ния ка ко му-то на прав ле нию, ху до же ст вен ной ма не ре, воз рас тной груп пе или от дель ным ав то рам: все рав ны пе ред нами, зна че ние име ет толь ко ка че ст во тек ста. Это глав ный прин цип ре дак ции. И еще мы стре мим ся к тому, что бы ка ж дый но мер был мно го - кра со чен по со дер жа нию, пред ла гал пье сы раз ных жан ров, рас счи тан ные на раз лич ные вку - сы и за про ñû: от ин тел лек ту аль ной “âû со ко ло áîé” дра мы до от кро вен ной раз вле ка лов êè, в коей тоже не ви дим ни че го за зор но го, если она сде ла на на хо ро шем про фес сио наль ном уров не и с над ле жа щим вкусом. С этой точ ки зре ния но ìåð, ко то рый вы дер жи те в ру êàõ, мо жет по ка зать ся в ÷åì-òî не - обыч íûì, а в ÷åì-òî впол не тра ди ци он íûì. Пре ж де все го име ет ся в виду ос нов íîé, са мый боль шой и важ ный раз äåë: “Ïüå ñû”. Чи та те ли при вык ли к пуб ли ка ци ям боль ших под бо рок луч ших — по вер сии жур на ла — тек стов, пред став лен ных на круп ней ших дра ма тур ги че ских кон кур сах и фес ти ва лях: в пер - вом но ме ре ка ж до го года идет “Ëþ би мов êà”, сле дом “Äåé ст вую щие ëèöà”, “Åâ ра çèÿ”... Так было на про тя же нии поч ти всех “íó ле âûõ” ëåò, ко то рые для рос сий ской дра ма тур гии “íó ле - вы ìè” как раз не áûëè, à, на обо ðîò, по лу чи лись весь ма ре зуль та тив ны ìè. В треть ем но ме ре обыч но раз ме щал ся “áëîê” “Ñâî бод но го те ат ðà”. На этот раз его не бу äåò: мин ский кон курс пре кра тил су ще ст во ва íèå, что на зы ва ет ñÿ, в рас цве те лет — по при чи нам не твор че ским или ор га ни за ци он íûì, а су гу бо по ли ти че ñêèì. По сле па мят ных пре зи дент ских вы бо ров в Бе ло - рус сии и бур ных вы сту п ле ний оп по зи öèè, за кон чив ших ся ре прес сия ми про тив íåå, ру ко во - ди те ли и даже не ко то рые ак те ры сво бо до мыс ля ще го “Ñâî бод но го те ат ðà” по па ли в “÷åð ные спи ски” и ока за лись в за ру беж ном из гна нии. В про шлом году кон курс еще жил, прав да, толь ко в вир ту аль ном про стран ст ве, но мы ус пе ли под го то вить оче ред ную, шес тую по сче ту, под бор ку его тек стов (в нее во шли та кие яр кие вещи, как “Не обы чай ные при клю че ния Юли и На та øè” Ã. Гре ко ва и Þ. Му ра виц ко ãî, “Áå ру øè” Î. Жа най да ро ва и “Êàð пу ша foråver” Ñ. Руб áå). С про шлой вес ны сайт “ÑÒ” мол ÷èò. Мы час то за гля ды ва ем òóäà, на де ясь уви деть при зна ки воз ро ж де íèÿ, íî, óâû, на прас íî. Ос та ет ся ве ðèòü, что ко ãäà-íè будь на ста нут дру - гие, луч шие вре ме на для все го, что мы называем “свободным”. Итак, сей час мы пред ла га ем вам семь но вых пьес рос сий ских ав то ров. Они идут одна за дру гой без спе ци аль ных руб рик и от дель ных ком мен та ри ев, од на ко их мож но раз де лить на не сколь ко ус лов ных групп, пред став ляю щих ос нов ные, по сто ян ные на прав ле ния ра бо ты жур на ла. Прак ти че ски в ка ж дом но ме ре чи та те ли встре ча ют име на де бю тан òîâ. На сей раз их бу - дет двое. Мо ск вич Вла ди мир Ов сян ни ков на пи сал пье су “Офи це ры две на дца то го года”. Это не ис то ри че ская дра ма, как мож но по ду мать по на зва нию, а впол не со вре мен ная ис то рия, хотя в тек сте и зву чат упо ми на ния о Бо ро дин ской го дов щи не, от ме чае мой этой осе нью.
Стр.3
3 Кста òè, ав тор — сам быв ший офи öåð, а его со чи не ние ре ко мен до вал нам дав ний друг ре дак - ции дра ма тург Алек сандр Галин. Вто рой де бю тант — ри жа нин Игорь Яки ìîâ, ин те рес но раз ви ваю щий тра ди ции со вре - мен ной сказ ки в духе Ев ге ния Швар öà, пуб ли ку ет “Àë хи ми êà”, во шед ше го в фи наль ный спи сок не дав не го кон кур са “Дей ст вую щие лица”. В про шлом году, так же в треть ем но ме ре, у нас впер вые по я ви лись мо ло дой мос ков ский жур на лист ка зах ско го про ис хож де ния Олжас Жа най да ров и Игорь Гер ман из да ле ко го Ми - ну син ска, ак тер по пер вой про фес сии. Инте рес но, что их пер вые пье сы были схо жи ми по сю же ту: речь шла о слож ных, кон флик тных от но ше ни ях род ных брать ев, за вер ша ю щих ся ги бель ным ис хо дом. Те перь наши но вые ав то ры де ла ют вто рой шаг в дра ма тур гию. Игорь сно ва на пи сал се мей ную дра му, а Олжас об ра тил ся к близ кой ему мо ло деж ной теме, его ны - неш ние ге рои — школь ни êè. Еще двое ав то ров уже хо ро шо зна ко мы чи та те лям жур на ëà, где они де бю ти ро ва ли не - сколь ко лет на зад. Рос тов ча нин Сер гей Мед ве дев пе ча та ет ся в пя тый раз, его пье сы идут во мно гих те ат рах Рос сии и за ру бе æîì, пре ды ду щая — “Øó áà-äó áà”, поя вив шая ся у нас со - всем не дав но1 , вско ре была по став ле на в его род ном го ро де. Олег Ми хай лов до воль но дав но не по яв лял ся на на ших стра ни öàõ. За это вре мя îí, уро ж ден ный ура ëåö, жив ший в Пи те ðå, ус пел пе ре брать ся в Харь ков. Если су дить по но вой ра бо те Оле га, ук ра ин ский воз дух явно по шел ему на поль зу. Бо лее того, пье са “Бе лый шум” ока за лась на удив ле ние ак ту аль ной, если не ска зать зло бо днев ной. Да и гро те ск ная ко ме дия-шут ка Мед ве де ва “Сек рет ный про - ект “Æó êè-64”, об ра щен íàÿ, ка за лось áû, к ми нувшей эпо õå, яв ля ет ñÿ, по ñóòè, не дву смыс - лен ной по ли ти че ской са ти рой, вы зы ваю щей впол не се го дняш ние ассоциации. Надо ска зать, по ли ти че ски за ост рен ная дра ма тур гия ста но вит ся в по след нее вре мя не - êèì, про сим из ви нить за вы ра же íèå, трен äîì, что на гляд но от ра жа ет ся в на ших пуб ли ка - ци ÿõ. Толь ко в этом году поя ви лись “Ðî ди íà” Ê. Кос тен ко и “Òàí äåì”Â. Ни ки фо ро âîé2 “Çåð áà” À. Сла пов ско ãî3 Рет ро ва5 , , не сколь ко рань ше — “Æàðà” Í. Мо ши íîé4 , “Âà лен êè” Å. Чер ла êà6 , “Êîì му ни кан òû” Ä. . (Îá ра ти те вни ма ние на даты в сно ñêàõ: три пье сы за три года, но це лых шесть толь ко за по след ние де вять ме ся цев; тен ден ция оче вид на.) На под хо де сле дую щие тек сты. Сло вом, наш род ис кус ст ва вновь об ре та ет ка че ст во чут ко го ин ди ка то ра об ще ст вен ных про цес сов и на строе ний. Мы мо жем этим гордиться. На ко íåö, по след няя (ïî оче ре äè, но не по зна че íèþ) но ми на ция — на зо вем ее “Ìàñ те - ðà”, при сут ст вую щая поч ти в ка ж дом но ме ре жур на ëà. Се го дня в ней вы сту па ет ве те ран на - ше го цеха Ва лен тин Азер ни ков, пе ча таю щий ся чуть ли не со дня ос но ва ния жур на ла. У опуб ли ко ван ных им пьес сча ст ли вая те ат раль ная судь ба: они до сих пор идут в два дца ти го - ро дах Рос сии и ближ не го за ру бе æüÿ, мно гие эк ра ни зи ро ва íû. Что тут ска æåøü: мас тер ст во все гда в цене. Ре зю ми ру åì: тра ди ции и при нци пы жур на ла на ли öî. Под од ной об лож кой вновь со бра - лись на чи на ю щие ав то ðû, де бю тан òû, и òå, кто об ре та ет или уже об рел про фес си о наль ную зре ëîñòü, их пье ñû, со здан ные в са мых раз ных жан ðàõ. Как всег да ши ро ка “ãå ог ра ôèÿ” пуб - ли ка öèé. Íó, а если го во рить о струк ту ре но ме ра в це ëîì, то она так же со хра ня ет ся в не при - кос но вен нос òè: за ру беж ная дра ма тур ãèÿ, кри ти ка и те о ðèÿ, ис то рия и биб ли ог ра ôèÿ: смот - ри те со от ве тству ю щие раз де лы, там тоже мно го ин те рес но го. Же ла ем вам ув ле ка тель но го и по лез но го чте íèÿ! Ре дак ция 1 ¹ 4, 2011 ã. 2 Îáå: ¹ 1, 2012 ã. 3 ¹ 2, 2012 ã. 4 ¹ 1, 2011 ã. 5 ¹ 1, 2010 ã. 6 ¹ 3, 2009 ã.
Стр.4