№ 3 (24)
Философия социальных коммуникаций
Научно-теоретический журнал
Издается с февраля 2006 года
Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых должны быть
опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученых степеней доктора
и кандидата наук по экономическим, философским, юридическим и социологическим наукам
(решение Президиума Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России от 19.02.2010 № 6/6)
Учредители: Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования «Новый институт социальных коммуникаций» (г. Москва)
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального
образования «Волгоградский институт экономики, социологии и права»
(г. Волгоград)
Главный редактор: В. А. Юсупов, доктор юридических наук, профессор
Редакционная коллегия:
Н. Г. Багдасарьян, доктор философских наук, профессор (г. Москва),
А. Н. Вырщиков, доктор педагогических наук, профессор (г. Волгоград),
О. В. Иншаков, доктор экономических наук, профессор (г. Волгоград),
Т. С. Караченцева, доктор философии (г. Иерусалим),
Р. Л. Лившиц, доктор философских наук, профессор (г. Комсомольск-на-Амуре),
Ю. Н. Старилов, доктор юридических наук, профессор (г. Воронеж),
Г. С. Табатадзе, доктор философских наук, профессор, зам. главного редактора (г. Волгоград),
Т. К. Фомина, доктор социологических наук, доцент (г. Волгоград).
За содержание и достоверность материалов статей редакция ответственности не несет.
Мнения авторов могут не совпадать с точкой зрения редакции.
Адреса учредителей: 127411 г. Москва, ул. Учинская, 7,
Новый институт социальных коммуникаций;
400011 г. Волгоград, проспект Университетский, 64,
Волгоградский институт экономики, социологии и права.
Адрес редакции: 400011 г. Волгоград, проспект Университетский, 64,
издательство Волгоградского института экономики, социологии и права.
Тел.: (8442) 46-68-42
E-mail: izdviesp@mail.ru
Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору за соблюдением
законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Свидетельство о регистрации средства массовой информации
ПИ № ФС77-21300 от 8 июня 2005 года.
ISSN 2072-2435
© НОУ ВПО «Новый институт социальных коммуникаций», 2013
© НОУ ВПО «Волгоградский институт экономики, социологии и права», 2013
2013
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1
МЕТОДОЛОГИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ .......................10
Гринюк А. И.
Типы социальной коммуникации .......................................................................................... 10
Овсянникова Т. В., Млечко Л. Е.
Система внутренних PR-коммуникаций вуза ...................................................................... 18
РАЗДЕЛ 2
КОНЦЕПЦИИ ПОЛИТИКО-ПРАВОВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА ................................27
Олейникова Е. Г., Симонова С. С.
Нормативно-правовые и организационные аспекты управления социальной сферой в
России: история и современность ................................................................................................. 27
Саркисова М. А.
Проблемы применения права по аналогии .......................................................................... 37
Хазыкова Э. К.
Арбитражный суд в процессе конкурсного производства .................................................. 45
РАЗДЕЛ 3
ПРАВОВЫЕ И НРАВСТВЕННЫЕ ИМПЕРАТИВЫ ЧЕЛОВЕКА ........................................53
Бахитов С. Б.
Отчуждение труда и престижное потребление в зеркале концепций Т. Веблена и
Г. Маркузе ........................................................................................................................................ 53
Сучилин А. А., Хакимов Д. В.
Проблема профориентационной предпрофессиональной подготовки юных
спортсменов ............................................................................................................................... 61
РАЗДЕЛ 4
ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА: НОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ПОЗНАНИЯ ...67
Анисимова З. М.
Роль банковского сектора в Российской Федерации и показатели эффективности
банковского менеджмента .............................................................................................................. 67
Дулина Н. В., Моисеева Д. В., Токарев В. В.
Уклонение от уплаты налогов как характеристика финансового поведения населения
региона: по итогам исследования «Волгоградский омнибус» .................................................... 81
Мушкетова Н. С.
Маркетинговое взаимодействие рынка труда и рынка образовательных услуг ............... 88
Объедкова Л. В., Опейкина Т. В.
Потребительская кооперация в системе гражданского общества: современные тенденции
развития ......................................................................................................................................... 100
Стр.2
РАЗДЕЛ 5
СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО
ОБЩЕСТВА ............................................................................................................................................110
Медведева Л. М., Черемушникова И. К.
Болезнь: анализ культурного феномена в гуманитарном контексте ................................ 110
Ним Е. Г.
Медийный образ территорий: социологический анализ ................................................. 119
Табатадзе Г. С.
Международный имидж государства: вопросы теории и методологии .......................... 126
ОБ АВТОРАХ .................................................................................................................................133
Стр.3