Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального
образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А. <...> 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-31-66
E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru
КАФЕДРА ТУРИЗМА
«Технология и организация
операторских и агентских услуг»
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
по специальности 100400.62 Туризм
Москва 2012
Методические указания составлены на основании ФГОС ВПО, рабочего учебного плана и
учебной программы МГИИТ на кафедре «Туризм»
факультета
«Туризм и гостеприимство»
Составитель учебно-методических материалов <...> Цели и задачи изучения учебной дисциплины
«Технология и организация операторских и агентских услуг»
Целью изучения дисциплины является подготовка специалистов для
работы на турфирме в качестве менеджера по туризму. <...> Задачи данной дисциплины:
–изучение видов услуг, оказываемых населению;
–дать необходимые знания о международном туризме и стратегии
развития туризма в России, классификации и видах туризма;
–изучить структуру туристских фирм и их место в сервисной
деятельности, основные направления деятельности туроператора и турагента,
технологии создания туристского продукта. <...> Освоение курса «Технология и организация операторских и агентских
услуг» позволяет студенту понять, что в центре деятельности предприятий
туризма и гостеприимства находится человек в контексте его потребностей и
формирует следующие компетенции:
–знание тенденций развития международного туризма, структур туристских
рынков,
видов туризма, технологий туроператоров по выездному,
внутреннему,
въездному
туризму
(формирование,
продвижение
и
реализация турпродукта), технологий турагента (продвижение и реализация
турпродукта), методов взаимодействия туроператора и турагента, знание
паспортных и визовых формальностей, страхового обеспечения туров,
знание профессиональной этики <...>
Технология_организации_операторских_и_турагентских_услуг.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального
образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ
ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича)
Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92, 454-74-58; факс: (495)454-31-66
E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru
КАФЕДРА ТУРИЗМА
«Технология и организация
операторских и агентских услуг»
Методические указания и контрольные задания
для студентов заочной формы обучения
по специальности 100400.62 Туризм
Москва 2012
Стр.1
Методические указания составлены на основании ФГОС ВПО, рабочего учебного плана и
учебной программы МГИИТ на кафедре «Туризм»
факультета
«Туризм и гостеприимство»
Составитель учебно-методических материалов
Е.А. Маслакова
(фамилия, имя отчество)
ст. преподаватель, к.э.н.
(должность, ученое звание, степень)
Стр.2
I.Организационно-методический раздел
1. Цели и задачи изучения учебной дисциплины
«Технология и организация операторских и агентских услуг»
Целью изучения дисциплины является подготовка специалистов для
работы на турфирме в качестве менеджера по туризму.
Задачи данной дисциплины:
–изучение видов услуг, оказываемых населению;
–дать необходимые знания о международном туризме и стратегии
развития туризма в России, классификации и видах туризма;
–изучить структуру туристских фирм и их место в сервисной
деятельности, основные направления деятельности туроператора и турагента,
технологии создания туристского продукта.
Студенты приобретают знания сущности сервиса в индустрии
гостеприимства, а также о различных видах услуг населению, понятийного
аппарата предприятий туризма и гостеприимства (предприятия размещения,
питания, перемещения, отдыха, развлечения).
Освоение курса «Технология и организация операторских и агентских
услуг» позволяет студенту понять, что в центре деятельности предприятий
туризма и гостеприимства находится человек в контексте его потребностей и
формирует следующие компетенции:
–знание тенденций развития международного туризма, структур туристских
рынков, видов туризма, технологий туроператоров по выездному,
внутреннему, въездному туризму (формирование, продвижение и
реализация турпродукта), технологий турагента (продвижение и реализация
турпродукта), методов взаимодействия туроператора и турагента, знание
паспортных и визовых формальностей, страхового обеспечения туров,
знание профессиональной этики работников сервиса;
–умение разрабатывать маршруты, проектировать туры во въездном и
выездному туризме, оформлять турдокументы, работать с туристами и
Стр.3