Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Революционный праздник: 1789—1799 (275,00 руб.)

0   0
Первый авторОзуф Мона
АвторыЛямина Е. Э.
ИздательствоМ.: Языки славянской культуры
Страниц425
ID191434
АннотацияМонография Моны Озуф "Революционный праздник" - характерный пример так называемого "пионерского исследования". В нем уже в 1976 году проявились тенденции, и по сей день актуальные и высоко ценимые в исторической науке: интерес к повседневной жизни и ее "ритуалам"; исследование политики как церемониала и революции как антропологического феномена; выяснение взаимосвязи между идеологическими императивами и конструированием утопических пространственно-временных моделей. Выстроенная на широком круге источников, в том числе на архивных документах и прессе революционных лет, сочетающая глубину обобщений и исторических афоризмов с тонко конкретикой наблюдений, эта книга стала событием как во Франции, так и за рубежом, во многом изменила представления о Французской революции, предложив новаторские пути ее изучения.
Кому рекомендованоДля научных работников, широкого круга специалистов.
ISBN5-94457-126-8
УДК94
ББК63.3(0)52
Озуф, М. Революционный праздник: 1789—1799 : [монография] / пер. Е. Э. Лямина; М. Озуф .— Москва : Языки славянской культуры, 2003 .— 425 с. : ил. — (Studia historica) .— пер. с. фр.; вклейка после с. 352 .— ISBN 5-94457-126-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/191434 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

‘Marquis dz Villette, Lem-cs choisics sur les principaux événements de la Révolution. <...> Paris: Imp. de Baudouin, s. d.). ю Diderot, Paradoxe sur Хе Comédien, précédé des Entreliens sur le Fils nature]. <...> Даже приверженцы экономического рационализма, которые потирают руки при очередном «ограничении», «урезании» (пусть понемногу, говаривал в таких случаях маркиз Мирабо, да зато наверняка), и те видят выгоды праздников, Праздники организуют время и образуют костяк повседневной жизни. <...> Датчане, как пишет аббат Малле, в глуши лесов, на возвышенных религиозных праздниках поклоняются Богу, уже именуемому «Верховным СуЩесгвомию; Мирабо замечает, что китайць: изобрели символические праздники, где сам император благоговейно склонялся «перед плугомкогшяшшцем»17 (такой же ритуал приписывался и коренным жителям Перу), -— об этих торжествах впоследствии вспомнят творцы революци "1:1. <...> В «Галатее» Флориана содержится буквально все, что перекочует затем в арсенал революционных торжеств: сообщество радостно работающих граждан, несомненный предвестник ликующей толпы, которая в 1790 году будет трудиться на Марсовом поле; физичеСКИе упражнения молодых и здоровых людей (они впоследствии отразятся в гимнастических праздниках эпохи Директории); накрытые под сенью густолиственных деревьев столы, которые войдут в традицию «гражданских трапез». <...> Подобные впечатления так сильно воздействуют на восприятие мира в целом, что впоследствии революционные праздники многим покажутся реминисценциями из их собственного прошлого. <...> Все участники торжества, описанного в «Oahu-ax 0 природа”, одеты одинаково, у всех на головах венки из цветов («зрелищв более величественное, нежели то, кое представляют собою лакеи великих мира сего. несущие свечи с прилепленными к ним гербами хозяев»); у них один и те же символические жесты, слова, роли, без помех переходящие от одного к другому, ибо их взаимозаМеняемосгь абcoma-ma. <...> 2’ Краткую справку о республиканском календаре см. в Приложении; подробно принципы его создания освещаются <...>
Революционный_праздник_1789—1799_.pdf
Стр.1
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11
Революционный_праздник_1789—1799_.pdf
Стр.1
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Стр.10
Стр.11