Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 572104)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Организация рационального питания детей в образовательных учреждениях (290,00 руб.)

0   0
Первый авторБарышева
АвторыБаранова О.В.
ИздательствоОГУ
Страниц305
ID186799
АннотацияВ учебном пособии разработаны качественные и количественные показатели состава меню-раскладок и технологических карт для детей раннего (от 1 года до 3 лет), дошкольного возраста (от 3-х до 7-и лет), школьного возраста (от 7 до 18 лет) образовательных учреждений с учетом современных физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии (СанПиН 2.4.1.2660 – 10 и СанПиН 2.4.5.2409-08).
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по программе высшего профессионального образования по направлению подготовки 260800.62 Технология продукции и организация общественного питания и профилей подготовки «Технология организации ресторанного сервиса», «Технология и организация специальных видов питания», а так же для специалистов в области питания детей в дошкольных и общеобразовательных учреждениях.
УДК613(07)
ББК51.230я7
Барышева, Е.С. Организация рационального питания детей в образовательных учреждениях : учеб. пособие / О.В. Баранова; Е.С. Барышева .— Оренбург : ОГУ, 2012 .— 305 с. — URL: https://rucont.ru/efd/186799 (дата обращения: 24.10.2021)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

………………. 13 1.4 Особенности организации питания в санаторных детских учреждениях детей с туберкулезной интоксикацией……………………………………… 2 13 Примерное десятидневное меню для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) с 12-часовым пребыванием в детском саду…………………………... <...> 41 5 Раздел 5 Технологические карты, рецептуры, технология приготовления продукции для питания детей в дошкольных образовательных учреждениях……………………………………………………………………. <...> Настоящие санитарно-эпидемиологические правила, и нормативы направлены на охрану здоровья воспитанию, обучению, детей при осуществлении деятельности по их развитию и оздоровлению в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. <...> В данном учебном пособии представлены 10-ти дневные меню-раскладки и технологические карты для детей раннего (от 1 года до 3 лет), дошкольного возраста (от 3-х до 7-и лет), школьного возраста (от 7 до 18 лет) образовательных учреждений с учетом современных физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии (СанПиН 2.4.1.2660 – 10 и СанПиН 2.4.5.2409-08). <...> Сведения из представленного учебного пособия необходимы студентам для выполнения практической и самостоятельной работы по дисциплинам «Физиология питания», обучающимся по направлению подготовки 260800.62 продукции и организация общественного Технология питания и профилей подготовки «Технология организации ресторанного сервиса», «Технология и организация 5 специальных видов питания», а так же для специалистов в области организации питания детей в образовательных дошкольных и школьных учреждениях. <...> 6 Рациональное питание детей 1.1 Принципы рационального и сбалансированного питания детей Детское питание является одним из ключевых факторов, определяющих темпы роста ребенка, его гармоничное развитие, способность к различным формам и видам обучения, адекватную иммунную реакцию, устойчивость к действию неблагоприятных влияний внешней среды. <...> В соответствии с этими <...>
Организация_рационального_питания_детей_в_образовательных_учреждениях.pdf
УДК 613 (07) ББК 51.230 я 7 Б 24 Рецензент –доктор технических наук, профессор Никифорова Т.А. Барышева, Е.С. Б 24 Организация рационального питания детей в образовательных учреждениях: учебное пособие / Е.С. Барышева, О.В. Баранова; Оренбургский гос. ун-т. – Оренбург: ОГУ, 2012. – 305 с. В учебном пособии разработаны качественные и количественные показатели состава меню-раскладок и технологических карт для детей раннего (от 1 года до 3 лет), дошкольного возраста (от 3-х до 7-и лет), школьного возраста (от 7 до 18 лет) образовательных учреждений с учетом современных физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии (СанПиН 2.4.1.2660 – 10 и СанПиН 2.4.5.2409-08). Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по высшего профессионального образования по направлению программе подготовки 260800.62 Технология продукции и организация общественного питания и профилей подготовки «Технология организации ресторанного сервиса», «Технология и организация специальных видов питания», а так же для специалистов в области питания детей в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. УДК 613 (07) ББК 51.230 я 7 © Барышева Е.С., Баранова О.В., 2012 © ОГУ, 2012 2
Стр.2
Содержание Введение……………………………………………………………………………… 5 1 1.1 1.2 1.3 1.4 2 2.1 2.2 3 3.1 3.2 4 Рациональное питание детей………………………………………………….. Принципы рационального и сбалансированного питания детей…………… Характеристика основных продуктов питания……………………………… Питание детей с аллергическими заболеваниями ………….………………. Особенности организации питания в санаторных детских учреждениях детей с туберкулезной интоксикацией……………………………………… Примерное десятидневное меню для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) с 12-часовым пребыванием в детском саду…………………………... Первая неделя………………………………………………………………….. Вторая неделя………………………………………………………………….. Примерное десятидневное меню для детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) с 12-часовым пребыванием в детском саду……................................... Первая неделя……………………………………………………………… Вторая неделя……………………………………………………………… 4.1 Примерные меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания детей 7-11 и 11-18 лет в государственных образовательных учреждениях (Методические рекомендации № 0100/8605-07-34)…………. Таблица Вклад школьных завтраков и обедов в удовлетворение суточной потребности детей (7-11 и 11-18 лет) в основных пищевых веществах и энергии…………………………………………………………………………. 4.2 5 Таблица Вклад школьных завтраков и обедов в удовлетворение суточной потребности детей (7-11 и 11-18 лет) в основных пищевых веществах и энергии………………………………………………………………………….. 7 7 8 13 13 16 16 19 22 22 25 28 28 41 Раздел 5 Технологические карты, рецептуры, технология приготовления продукции для питания детей в дошкольных образовательных учреждениях……………………………………………………………………. 42 Список использованных источников………………………………………………. 195 3
Стр.3
Приложение А Вопросы к экзамену по физиологии питания…………………… Приложение Б СанПиН 2.4.5.2409-08 Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования………………………............................................................................... Приложение В СанПиН 2.4.1.2660 – 10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях …………………………………………………………. 198 203 258 4
Стр.4
Введение Одной из важнейших задач организации рационального питания в образовательных учреждениях является гарантированная безопасность продуктов питания, предлагаемых детям. Это достигается путем тщательного отбора сырья, используемого при производстве продуктов питания для детей, неукоснительного соблюдения всех санитарных норм и правил, регламентирующих порядок приготовления, хранения и транспортировки продуктов и блюд для детей разного возраста. Необходимо максимально учитывать физиологические и метаболические особенности детского организма, его потребности в основных пищевых веществах и энергии, специфику их ассимиляции на различных уровнях – от желудочнокишечного тракта до клеток и субклеточных структур, требований к кулинарной обработке, показателям безопасности с учетом санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, согласно СанПиН 2.4.1.2660–10 и СанПиН 2.4.5.2409-08. Настоящие санитарно-эпидемиологические правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. В данном учебном пособии представлены 10-ти дневные меню-раскладки и технологические карты для детей раннего (от 1 года до 3 лет), дошкольного возраста (от 3-х до 7-и лет), школьного возраста (от 7 до 18 лет) образовательных учреждений с учетом современных физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии (СанПиН 2.4.1.2660 – 10 и СанПиН 2.4.5.2409-08). Сведения из представленного учебного пособия необходимы студентам для выполнения практической и самостоятельной работы по дисциплинам «Физиология питания», обучающимся по направлению подготовки 260800.62 Технология продукции и организация общественного питания и профилей подготовки «Технология организации ресторанного сервиса», «Технология и организация 5
Стр.5