Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

"Три школьных издания Софоклова ""Эдипа Царя"""

0   0
Первый авторАнненский Иннокентий Федорович
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID1791
Кому рекомендованоКритика
Анненский, И.Ф. "Три школьных издания Софоклова ""Эдипа Царя""" : Статья / И.Ф. Анненский .— : [Б.и.], 1893 .— 3 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/1791 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» . <...>
Три_школьных_издания_Софоклова_Эдипа_Царя.pdf
OCR Бычков М. Н. http://az.lib.ru Журнал Министерства Народного Просвещенія, 1893, ч. CCLXXXVII, май Три школьныхъ изданія Софоклова "Эдипа Царя". 1) Иллюстрированное собраніе греческихъ и римскихъ классиковъ съ объяснительными примѣчаніями подъ редакціей Льва Георгіевскаго и Серг я Манштейна. Софоклъ. Царь Эдипъ. . З линскій. Ч. I: текстъ 80+16 стр. Ч. II: комментарій 140 стр. Ц. 1 р. Царское Село. 1892. 2) Σοφοκλέους Οίδίπονς τύραννος. Текстъ съ примѣчаніями по Науку и словаремъ по Эллендту, Объяснилъ составленными для употребленія въ гимназіяхъ О. Петрученко, преподавателемъ Московской 2-й гимназіи. Москва. 1886. 196 стр. Ц. 90 к. 3) Σοφοκλέους Οίδίπονς τύραννος. Трагедія Софокла Эдипъ царь въ двухъ частяхъ отдѣльными книгами: часть I. Греческій текстъ. Часть II. Введеніе съ 4 рисунками, комментаріи къ тексту и размѣры лирическихъ партій трагедіи. Составилъ для гимназій Ив. Мир. Ивановъ, часть I. Цѣна за обѣ части 1 р. 20 к. С.-Пб. 1892. "Царь Эдипъ" -- одна изъ лучшихъ греческихъ трагедій вообще, а для школы она представляется особо цѣнною. Античная сцена едва-ли служила когда-нибудь ареной для произведенія болѣе величественнаго. Трудно найдти драму, гдѣ бы дѣйствіе проводилось передъ нами съ такою строгой непрерывностью и столь постепенно ростущею интенсивностью. Въ "Эдипѣ царѣ" нѣтъ двухъ ясно размѣченныхъ частей "Эанта", нѣтъ скучноватой простоты "Филоктета", нѣтъ побочнаго любовнаго сюжета "Антигоны". Ни одно произведеніе античной сцены не даетъ возможности въ такой мѣрѣ и такъ ясно раскрыть идею древнихъ о χηλίς συμφορᾶς. Но самое дорогое въ трагедіи, особенно для русскаго юношества -- это отсутствіе въ ней не только отрицательныхъ, но даже несимпатичныхъ лицъ: Эдипъ, Іокаста, Креонтъ, Тиресій -- все это праведники и служители истины: всѣ они раскрываютъ ее, только съ различныхъ сторонъ. На Эдипѣ чрезвычайно рельефно можетъ быть разъяснено ученикамъ отличіе произведенія классическаго отъ христіанскаго, гдѣ всегда болѣе или менѣе отражается міровоззрѣніе дуалистическое, и дѣйствующія лица оказываются одни добрыми, другія -- злыми. Три изданія одного и того-же произведенія, предназначенныя для единственнаго VIII класса гимназіи, гдѣ только и можно читать Софокла, указываютъ на то, что мнѣніе о пригодности "Эдипа царя", какъ школьной книги, есть довольно распространенное мнѣніе. Перечисленныя мною книги совершенно различны по своему достоинству. Такъ какъ первое изданій, мною названныхъ, изданій проф. Зѣлинскаго, представляется мнѣ наиболѣе важнымъ и полезнымъ для школы и такъ какъ оно исчерпываетъ и даже частію превышаетъ наши требованія къ школьной книгѣ, то на немъ я главнымъ образомъ и остановлюсь. Трудъ г. Зѣлинскаго снабженъ, вопервыхъ, указаніями на уклоненія отъ изданія А. К. Наука, вовторыхъ, ключемъ и лирическимъ размѣрамъ, втретьихъ, введеніемъ, вчетвертыхъ, 29 рисунками. Рѣдко приходилось мнѣ выносить такое отрадное впѣчатленіе отъ просмотра школьной книги, какое на меня произвели двѣ части труда проф. Зѣлинскаго. Все въ нихъ, начиная съ внѣшности и рисунковъ, за которые надо благодарить почтенную редакцію "Иллюстрированнаго собранія", и кончая послѣднею строкой примѣчанія, носитъ печать чрезвычайно дорогаго для насъ, педагоговъ, уваженья къ школѣ. Г. Зѣлинскій не является въ своемъ трудѣ суровымъ жрецомъ той академической эрудиціи, которая считала гимназію достойной подбирать лишь крошки съ академическаго стола: его изданіе можетъ служить драгоцѣннымъ подспорьемъ и для гимназиста, и для студента, и вообще для образованнаго человѣка, который захочетъ ближе познакомиться съ греческимъ театромъ. Текстъ напечатанъ въ высокой степени внимательно. Проф. Зѣлинскій для этого располагалъ особыми средствами, какъ ученый, работавшій спеціально надъ текстомъ Софокла (см. въ Журнал Министерства Народнаго Просв щенія за іюль и августъ 1892 г. его замѣтки къ трагедіямъ Софокла и къ схоліямъ на нихъ). Комметарій составленъ очень интересно и разнообразно, и въ то же время -- что весьма важно -- въ немъ нѣтъ нагроможденности и сестроты. Главная цѣль комментарія лежитъ въ выясненіи психической стороны дѣйствія: сообразно съ этимъ, этическій и эстетическій моментъ преобладаютъ надъ бытовымъ и внѣшне-культурнымъ. Такъ какъ комментарій г. Зѣлинскаго направленъ, очевидно, къ ѣ Ѳ ѣ ѣ ѣ
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.