Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Тестовый контроль в образовании (770,00 руб.)

0   0
Первый авторЕфремова Н. Ф.
ИздательствоМ.: Логос
Страниц368
ID178063
АннотацияРассматриваются вопросы качества образования и пути его повышения, теория и практика педагогических измерений, формы и методы массового тестирования. Показаны возможности квалиметрического образовательного мониторинга качества обучения в масштабах страны, регионов, территорий или отдельных образовательных учреждений.
Кому рекомендованоПредназначена студентам и аспирантам, а также преподавателям педагогических вузов.
ISBN978-5-98704-138-4
УДК371.273(07)+378.001.891
ББК74.202
Ефремова, Н.Ф. Тестовый контроль в образовании : [учеб. пособие] / Н.Ф. Ефремова .— Москва : Логос, 2007 .— 368 с. — ISBN 5-98704-138-4 .— ISBN 978-5-98704-138-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/178063 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Основы конструирования тестов как контрольных измерительных материалов ....................... <...> Квалиметрический мониторинг в системе управления качеством обучения, аттестации педагогов и образовательных учреждений ....... 176 176 183 194 216 Глава 5. <...> Система независимого тестирования, вошедшая в отечественную образовательную практику с середины 90-х годов прошлого столетия, стала одним из направлений модернизации контрольно-оценочного процесса, повышения качества обучения, стандартизации требований на входе-выходе на разных уровнях обучения, обеспечения доступности профессионального образования для наиболее подготовленной молодежи, оценки эффективности всей системы образования. <...> В их трудах, как правило, рассматриваются специальные вопросы педагогических измерений и технологий тестирования. <...> К настоящему времени созрели условия для обобщенного представления современного контрольно-оценочного процесса. <...> Пока, как показывает практика, основная часть преподавателей не имеет не только специальной подготовки по разработке и применению педагогических тестов, но и возможности в какой-то мере освоить эти технологии. <...> Несмотря на расширяющуюся практику массового тестирования, тестовый контроль еще не стал необходимой составляющей образовательного процесса, а полное отсутствие курсов и спецкурсов по этому направлению приводит к тому, что педагогические вузы продолжают выпускать учителей, не готовых включаться в инновационный контрольно-оценочный процесс и активно участвовать в разработке, создании и использовании педагогических измерителей. <...> Следует также отметить и то, что при неправильной подготовке тестов или организации контрольно-оценочных процедур может быть получен отрицательный эффект за счет тиражирования ошибок в больших масштабах. <...> С каждым годом в нашей стране качество тестов улучшается, увеличивается возможность использования стандартизированных тестовых материалов, предлагается <...>
Тестовый_контроль_в_образовании_.pdf
Н.Ф. Ефремова ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ В ОБРАЗОВАНИИ Москва • Логос • 2007
Стр.1
УДК 371.273(07)+378.001.891 ББК 74.202 E 92 Рецензент: доктор педагогических наук, профессор В.А. Болотов E 92 Ефремова Н.Ф. Тестовый контроль в образовании: Учеб. пособие. — М.: Университетская книга, Логос, 2005. — 368 с. ISBN 5-98704-138-4 Рассматриваются вопросы качества образования и пути его повышения, теория и практика педагогических измерений, формы и методы массового тестирования. Показаны возможности квалиметрического образовательного мониторинга качества обучения в масштабах страны, регионов, территорий или отдельных образовательных учреждений. Предназначена студентам и аспирантам, а также преподавателям педагогических вузов. УДК 371.273(07)+378.001.891 ББК 74.202 ISBN 5-98704-138-4 © Ефремова Н.Ф., 2007 © Университетская книга, 2007 © «Логос», 2007
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение................................................................................... Глава 1. Качество образования ................................................ 1.1. Социокультурное значение качества образования................................................................... 1.2. Основные понятия и концепции качества образования ........................................................... 1.3. Дидактические основы обеспечения качества образования........................................................ 1.4. Показатели и критерии качества образования... 1.5. Учебные достижения как измеряемый показатель качества в образовании ............................ Глава 2. Контроль качества в образовании ............................. 2.1. Многоуровневый подход к контролю как средству управления качеством обучения ............... 2.2. Виды контрольно-оценочной деятельности в образовании ....................................................... 2.3. Тестовый контроль как квалиметрический метод оценки качества обучения.......................... 2.4. Функции и принципы тестового контроля ..... 2.5. Организационно-технологические формы тестового контроля ................................................. Глава 3. Педагогические измерения в образовании................. 3.1. Исторические аспекты развития тестового контроля ............................................................. 3.2. Понятийно-классификационная база современного тестирования ....................................... 3.3. Основы конструирования тестов как контрольных измерительных материалов ....................... 3.4. Этапы и алгоритмы создания контрольных измерительных материалов .................................. 3.5. Методы шкалирования результатов тестирования................................................................... 3.6. Обоснование структуры контрольных измерительных материалов и подходов к шкалированию результатов ................................................. 5 10 10 14 23 36 42 46 46 55 74 81 85 95 95 109 124 140 157 169
Стр.3
4 ”˘ÔÍËÔ¯˝Ê¯ Глава 4. Теоретические основы квалиметрического мониторинга качества обучения ............................................ 4.1. Виды мониторинга в образовании................... 4.2. Многоуровневый квалиметрический мониторинг .................................................................... 4.3. Система уровней и виды квалиметрического мониторинга ...................................................... 4.4. Квалиметрический мониторинг в системе управления качеством обучения, аттестации педагогов и образовательных учреждений....... Глава 5. Методы анализа результатов тестирования .............. 5.1. Формирование образовательной статистики... 5.2. Способы анализа и интерпретации результатов тестирования ...................................................... 5.3. Оценивание подготовленности и личностных характеристик школьников............................... 5.4. Формы и методы отбора абитуриентов в России и за рубежом ............................................... Глава 6. Тестирование как обучающая технология ................. 6.1. Направления развития технологий и методов обучения ............................................................. 6.2. Педагогические аспекты подготовки школьников к единому госэкзамену .......................... 6.3. Рекомендации по организации обучающего тестирования ...................................................... 6.4. Принципы функционирования образовательного аудита ......................................................... 6.5. Информационная поддержка субъектов образовательного процесса ...................................... Список литературы ................................................................. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ................................................................... ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ................................................................... ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ................................................................... 176 176 183 194 216 227 227 235 260 270 279 279 286 303 310 315 321 335 342 349
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ