Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024

Диалог языков и культур в современном мире том 2 (220,00 руб.)

0   0
АвторыНиколаева Марина Николаевна
Издательство[Б.и.]
Страниц103
ID176658
Аннотация В сборнике представлены материалы докладов участников международной научно-практической конференции, состоявшейся 22 декабря 2006 года в Новом гуманитарном институте. Сборник содержит интересный и разнообразный материал, посвященный исследованию вопросов межкультурной коммуникации, среди которых одной из важнейших является проблема диалога языков и культур. В сборнике представлены труды отечественных и зарубежных исследователей, рассматривающие лингвистические и методические проблемы межкультурной коммуникации, а также вопросы дизайн-образования в свете диалога культур в современном мире.
Диалог языков и культур в современном мире том 2 / ред. М.Н. Николаева .— : [Б.и.] .— 103 с. — URL: https://rucont.ru/efd/176658 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

г. Электросталь ДИАЛОГ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Материалы международной научно-практической конференции 22 декабря 2006 года ТОМ II Москва 2007 УДК 491.701-. <...> В сборнике представлены труды отечественных и зарубежных исследователей, рассматривающие лингвистические и методические проблемы межкультурной коммуникации, а также вопросы дизайн-образования в свете диалога культур в современном мире. <...> Стиль и образ во взаимодействии культур 3 Вахтанов С.И., Коняшкина А.Ю., Вахтанова Е.С., Рыжко Р.Н. <...> МГУТУ (г.Москва) Использование 3D графики при соматографическом анализе дизайн-проекта офисного помещения Проблема разработок дизайнерских проектов офисных помещений во многом связана с решением задач по созданию комфортной среды для обеспечения максимальной эффективности и комфортности деятельности сотрудников и удобства посетителей. <...> МГУТУ (г. Москва) Типы пространств в исторических садах Европы В истории садово-паркового искусства Европы сложилось несколько типов глубинно-пространственных композиций. <...> Эти типы пространств появились в разные исторические периоды и были отражением мировосприятия человека. <...> На основе анализа особенностей мировосприятия и концепций отношения к пространственным характеристикам выявляются следующие исторические типы пространств: <...> Основная идея: Садовое пространство трактуется как убежище, укрытие, символизирует «райский сад». <...> Террасный сад Раннего Возрождения Особенности мировосприятия: Человек способен творить, а значит, – богоподобен. <...> Эффектно используются открытые в эпоху Возрождения приёмы воздушной перспективы. <...> Террасный сад высокого Возрождения Особенности мировосприятия: Свобода человека ограничена иерархичностью общества. <...> Основная идея: Садовое пространство – ансамбль значительной площади, демонстрирующий величие, богатство хозяина. <...> Садовое пространство делится на две части: доминирующий партер, расположенный на нижней террасе, и ряд узких <...>
Диалог_языков_и_культур_в_современном_мире_том_2.pdf
Министерство образования Российской Федерации НОВЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ г. Электросталь ДИАЛОГ ЯЗЫКОВ И КУЛЬТУР В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Материалы международной научно-практической конференции 22 декабря 2006 года ТОМ II Москва 2007
Стр.1
УДК 491.701-.75(082) ББК 81.-2Р Рецензенты: доктор филологических наук, профессор Института лингвистики и межкультурной коммуникации Московского государственного областного университета Ощепкова В.В.; доктор филологических наук, профессор Нового гуманитарного института Монина Т.С. Диалог языков и культур в современном мире: Материалы международной научно-практической конференции в 2-х томах. Том II. – М.: Изд-во Московского государственного областного университета, 2007. – 104 с. ISBN 978-5-7017-0968-1 В сборнике представлены материалы докладов участников международной научнопрактической конференции, состоявшейся 22 декабря 2006 года в Новом гуманитарном институте. Сборник содержит интересный и разнообразный материал, посвященный исследованию вопросов межкультурной коммуникации, среди которых одной из важнейших является проблема диалога языков и культур. В сборнике представлены труды отечественных и зарубежных исследователей, рассматривающие лингвистические и методические проблемы межкультурной коммуникации, а также вопросы дизайн-образования в свете диалога культур в современном мире. Издание адресовано специалистам в области лингвистики и межкультурной коммуникации, искусствоведения, дизайна, а также студентам факультетов лингвистики и дизайна. Ответственный редактор: кандидат филологических наук, доцент М.Н. НИКОЛАЕВА Новый гуманитарный институт УДК 491.701-.75(082) ББК 81.-2Р ISBN 978-5-7017-0968-1 © НГИ, 2007 Московский государственный областной университет, 2007 2
Стр.2
Содержание Секция 3 Искусство как язык диалога культур. Стиль и образ во взаимодействии культур Вахтанов С.И., Коняшкина А.Ю., Вахтанова Е.С., Рыжко Р.Н. Использование 3D графики при соматографическом анализе дизайн-проекта офисного помещения ................................................................................................... 4 Дормидонтова В.В. Типы пространств в исторических садах Европы..................................................... 6 Заева-Бурдонская Е.А. Образные стилизации в современном средовом дизайне...................................... 11 Калмыкова В.В. Присвоение прекрасного и устранение странного (о некоторых тенденциях в изобразительном искусстве ХХ века) .................................................................... 17 Коняшкина А.Ю. Проблемы модернизации гражданских зданий различных периодов строительства для дизайн-проектирования............................................................ 24 Лютер Ю.А. Пластическое моделирование через создание структурных эксклюзивных форм ...................................................................................................................................... 30 Пронина Н.И. Приемы развития творческого воображения для дизайнеров.............................. 33 Сурова Е.М. Искусство интерьера. Отражение духа времени и поиски стиля......................... 40 Ульянова Н.Б. Картина в интерьере ................................................................................................. 46 Фролова Л.Е. Этническое и интернациональное в искусстве русской деревянной резьбы....... 47 100
Стр.100
Секция 4 Изобразительное искусство и дизайн в школе будущего. Современные проблемы в дизайне Агапова Е.А. Методика преподавания основ дизайна при переходе из школы в ВУЗ .............56 Бабакова Т.Н., Вильде Т.Н. Особенности преподавания курса «Основы живописи и колористики» в школе дизайна........................................................................................................................57 Блохина Т.Н., Вильде Т.Н. Курс объемной композиции в школе дизайна.........................................................59 Вильде Т.Н. О масштабности и ошибках на масштабность по дисциплине «Рисунок»............61 Дмитренко О.В. О повышении мотивации выпускников педвузов на профессию учителя (на примере использования ПК на занятиях по ИЗО).................................................66 Ключикова В.Б. Современные проблемы в дизайне...........................................................................72 Кулагина В.Н. Формирование творчески созидательной личности в процессе проектирования на уроках черчения в общеобразовательной школе ...............................................74 Лаврентьева Н.Н. О необходимости изменения концепции программы по предмету «Живопись» в коммерческих вузах....................................................................................................77 Макарова М.В. Проективография, как составная часть программ учебных дисциплин по специальности «Дизайн»............................................................................................80 Полякова Е.И. В поисках нового… Особенности курсового и дипломного проектирования на кафедре «Средового дизайна» МГХПУ им. С.Г.Строганова ..................................84 Селивёрстова Н.В. Нетрадиционные задания по живописи в дизайн-образовании...........................89 Ческидова О.А. Становление системы развития проектной культуры учащихся..........................92 101
Стр.101
Сведения об авторах 1. Агапова Е.А., ст. преп. кафедры дизайна, МГУТУ, г. Москва 2. Бабакова Т.Н., преподаватель, ДХШ, г. Электросталь 3. Блохина Т.Н., преподаватель, ДХШ, член СХРФ, г. Электросталь 4. Вахтанов С.И., к.тех.н, доцент кафедры дизайна, МГУТУ, г. Москва 5. Вильде Т.Н., к.п.н., декан факультета дизайна, НГИ, г. Электросталь 6. Дмитренко О.В., преподаватель, Детский молодёжный центр «Перово», г. Москва 7. Дормидонтова В.В., канд. арх., доцент, зав. каф. дизайна, МГУТУ, г. Москва 8. Заева-Бурдонская Е.А., канд. искусствоведения, профессор кафедры «Средовой дизайн», МГХПУ им. С.Г. Строганова, г. Москва 9. Калмыкова В.В., аспирант, ИМЛИ РАН, г. Москва 10. Ключикова В.Б., ст. преп. каф. ИиМГ (каф. дизайна), МИЭМ, г. Москва 11. Коняшкина А.Ю., доцент кафедры дизайна, МГУТУ, г. Москва 12. Кулагина В.Н., учитель, СОШ №5, г. Электросталь 13. Лаврентьева Н.Н., ст. преп. кафедры дизайна и изобразительных искусств, НГИ, г. Электросталь 14. Лютер Ю.А., ст. преп. кафедры рисунка, живописи и скульптуры, МГУТУ, г. Москва 15. Макарова М.В., ст. преп. кафедры дизайна и изобразительного искусства, НГИ, г. Электросталь 16. Полякова Е.И., доцент кафедры «Средовой дизайн», МГХПУ им. С.Г. Строганова, г. Москва 17. Пронина Н.И., аспирант, Институт художественного образования РАО, г. Москва 18. Селивёрстова Н.В., к.п.н., доцент, МИЭМ, г. Москва 19. Сурова Е.М., к.ф.н., член СХРФ, доцент кафедры «Художественное проектирование интерьеров», МГХПУ им. С.Г. Строганова, г. Москва 20. Ульянова Н.Б., доцент кафедры «Рисунок, живопись, скульптура», МГУТУ, г. Москва 21. Фролова Л.Е., учитель, МОУ «Общеобразовательный лицей №14», г. Электросталь 22. Ческидова О.А., научный сотрудник, Институт художественного образования РАО, г. Москва 102
Стр.102