ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ
ПАРТНЕРСТВО: СТРАТЕГИЯ
РАЗВИТИЯ В РОССИИ
Ю. Осинцев*
Инфраструктура проблем
*Современная эффективно функционирующая
городская инфраструктура
является важнейшей материальной
предпосылкой экономического
роста и повышения благосостояния
населения.
Несмотря на то, что в инфраструктурную
отрасль Российской
Федерации направляются значительные
ресурсы, ее нынешнее состояние
отстает от потребностей
быстро растущей экономики и не
позволяет достичь целей инновационного
развития нашей страны, прописанных
в «Стратегии – 2020».
Положение осложняется старением
основных фондов инфраструктуры,
значительная часть которых была
создана десятки лет назад. Курс
правительства на сокращение присутствия
государства в экономике и
снижения налогового бремени не
позволяет выделять из бюджета
средства, достаточные для ликвидации
нарастающего «инвестиционного
разрыва» в инфраструктурной отрасли.
эффективностью
Ситуация
усугубляется низкой
использования
имеющихся в инфраструктуре мощностей
и ресурсов вследствие недостаточных
стимулов к эффективной
работе, слабого менеджмента и
неспособности либо нежелания искоренить
бесхозяйственность и коррупцию.
Перечисленные
проблемы требуют
принятия срочных и действенных
мер – в противном случае нарастающий
дефицит инфраструктуры
станет преградой экономическому
росту и обесценит достижения экономической
политики последних лет
по развитию частного сектора,
улучшению предпринимательского и
инвестиционного климата, достиже*
Статс-секретарь,
заместитель Министра
регионального развития РФ
Ю. В. Осинцев.
нию макроэкономической стабильности.
Жилищно-коммунальное
хозяйство
России представляет собой крупнейший
многоотраслевой комплекс,
который включает в себя жилищный
фонд, многопрофильную транспортную
и инженерную инфраструктуру,
обеспечивающую поставку потребителям
услуг тепло-, электро-, водоснабжения
и водоотведения, производство
работ по уборке, вывозу,
утилизации твердых бытовых отходов
и др. Одной из наиболее важных
проблем является развитие городской
социальной и инженерной инфраструктуры,
в т.ч. модернизация
стареющей, обветшавшей инфраструктуры.
Многолетний
дефицит финансовых
средств стал главной причиной,
по которой в отрасли ЖКХ до сих
пор не удается снизить остроту проблемы
критического износа основных
фондов. По данным Министерства
регионального развития РФ, в
целом по России физический износ
объектов коммунального хозяйства
в среднем достигает более 50%, а
по отдельным муниципальным образованиям
до 90%.
Выходом из сложившейся ситуации
может стать развитие государственно-частного
партнерства (ГЧП),
который
позволит
«двойной дефицит», возникший в
инфраструктурной отрасли,
преодолеть
вопервых,
нехватку ресурсов и, вовторых,
недостаточную эффективность
их использования.
Международный опыт и
«узкие места» развития ГЧП
В настоящее время во всем мире
признано, что одним из действенных
инструментов взаимодействия государства
и бизнеса, переросшего из
простой схемы привлечения инвестиций
в эффективную форму
управления социально-экономичесЮ.
Осинцев. Государственно-частное партнерство: стратегия …
миссии по рассмотрению вопросов
создания, функционирования
и ликвидации территорий
предпринимательской
активности
в Волгограде, порядок
ведения реестра участников
территорий предпринимательской
активности в Волгограде.
Положение
является базовым
документом, на основе которого
будут утверждаться
специальные положения об отдельных
территориях предпринимательской
активности,
в которых будут указаны местонахождение,
границы
и
размер территории предпринимательской
активности, срок
ее функционирования и конкретные
условия режима.
Временным положением о
промышленной политике в
Волгограде (принятым решением
Волгоградской городской
Думы
от
¹22/629 «О Временном положении
о промышленной политике
в Волгограде» (далее –
Временное Положение) определены
формы поддержки
промышленной деятельности в
Волгограде (п. 6.1).
Согласно п. 6.2 Временного
Положения критерии, определяющие
необходимость поддержки
и порядок реализации
форм поддержки органами местного
самоуправления Волгограда
промышленной деятельности
в Волгограде, утверждаются
решениями Волгоградской
городской Думы по
предложению администрации
Волгограда и общественных
организаций, выражающих интересы
субъектов промышленной
деятельности.
В заключении департамента
финансов администрации Волгограда
от 23.04.10. ¹0503/1815
отмечено, что принятие
данного проекта Решения
«будет способствовать наращиванию
производства и позволит
компенсировать выпадающие
доходы бюджета Волгограда».
В
целях объективного рассмотрения
данного проекта
Решения, контрольно-счетная
палата считает необходимым
дополнить материалы проекта
Решения заключением департамента
экономики и инвестиций
администрации Волгограда,
в котором необходимо указать
объем выпадающих дохоГУ
¹6’10
31
15.07.2009
Стр.1