Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

«Кризис – кризис!» или просто «Кризис!»? (66,00 руб.)

0   0
Первый авторДемин
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID174454
АннотацияРезультаты социологического опроса жителей одного из городов тюменского Севера по оценке влияния кризисных явлений в экономике на образ жизни людей показали достаточно существенные изменения в предпочтениях и оценках респондентов.
Демин, А. «Кризис – кризис!» или просто «Кризис!»? : статья / А. Демин .— Городское управление №5 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2009 .— 7 с. — С.86-92 .— URL: https://rucont.ru/efd/174454 (дата обращения: 12.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Изучение предоставленных документов вызвало сомнение в правомерности большинства изложенных в письме директора Росрегистрации оснований для отказа в регистрации. <...> Причины отказа в большей своей части были формальны и не соответствовали положениям действующего законодательства, а также фактическим данным, указанным в уведомлении о создании представительства и приложенных к нему документах. <...> Типичны, например, ситуации, когда замечания по поводу предоставленных документов предъявлялись не сразу и полностью, а небольшими «порциями», что превращало процесс рассмотрения документов в многоэтапную «эпопею», а лиц, их подающих, – в униженных «просителей». <...> В этой связи ликвидацию Федеральной регистра86 ГУ ¹5’09 «КРИЗИСКРИЗИС! <...> В марте этого года был проведен социологический опрос в одном из крупных городов тюменского Севера, целью которого было оценить влияние кризисных явлений в экономике на состояние общественного мнения, на образ жизни людей1. <...> Кроме того, проведен замер рейтингов «ответственности» и «доверия» для основных уровней «вертикали власти», данные сопоставлены с аналогичными показателями за несколько предыдущих лет. <...> В результате обнаружены достаточно существенные изменения в предпочтениях и оценках респондентов, происшедшие за последний период. <...> Оценка респондентами своего материального положения (в %) Могут позволить себе дорогие покупки (машину, квартиру, дачу и др.) <...> 0,0 Могут без труда приобретать товары длительного пользования (телевизор, холодильник…) 16,5 Денег хватает на продукты и одежду, но покупка товаров длительного пользования является проблемой 41,1 На продукты денег хватает, но покупка одежды вызывает серьезные затруднения 38,5 Едва сводят концы с концами, денег не хватает даже на еду 3,8 Среди респондентов вообще не оказалось «богатых», доля респондентов с относительно высокими доходами также невелика. <...> Основной контингент – люди со скромными и низкими доходами <...>
«Кризис_–_кризис!»_или_просто_«Кризис!».pdf
В январе 2007 года по жалобе руководителя одной из международных правозащитных организаций на неоднократный отказ Федеральной регистрационной службы (Росрегистрации) внести в реестр сведения о представительстве этой организации в России Уполномоченным была проведена проверка. Изучение предоставленных документов вызвало сомнение в правомерности большинства изложенных в письме директора Росрегистрации оснований для отказа в регистрации. Причины отказа в большей своей части были формальны и не соответствовали положениям действующего законодательства, а также фактическим данным, указанным в уведомлении о создании представительства и приложенных к нему документах. Констатировав факт очевидного нарушения права на объединение, Уполномоченный изложил свои доводы в заключении, направленном в Федеральную регистрационную службу. Руководство последней не смогло или не захотело ответить Уполномоченному по существу его замечаний, ограничившись утверждением о том, что сведения о представительстве некоммерческой неправительственной организации были внесены в реестр в полном соответствии с действующим законодательством. Вообще говоря, как представляется, должностные лица Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (до 25 декабря 2008 года Федеральная регистрационная служба) при рассмотрении документов о регистрации общественных объединений в ряде случаев проявляли формализм. Типичны, например, ситуации, когда замечания по поводу предоставленных документов предъявлялись не сразу и полностью, а небольшими «порциями», что превращало процесс рассмотрения документов в многоэтапную «эпопею», а лиц, их подающих, – в униженных «просителей». Отмечались и отказы в регистрации без внятного изложения всех причин такого решения. В этой связи ликвидацию Федеральной регистра86 ГУ ¹5’09 «КРИЗИС – КРИЗИС!» ИЛИ ПРОСТО «КРИЗИС!»? А.Демин Кризис — перелом, переворот, пора переходного состояния. В марте этого года был проведен социологический опрос в одном из крупных городов тюменского Севера, целью которого было оценить влияние кризисных явлений в экономике на состояние общественного мнения, на образ жизни людей1 . Кроме того, проведен замер рейтингов «ответственности» и «доверия» для основных уровней «вертикали власти», данные сопоставлены с аналогичными показателями за несколько предыдущих лет. В результате обнаружены достаточно существенные изменения в предпочтениях и оценках респондентов, происшедшие за последний период. Приведенные материалы, как представляется, могут оказаться полезными для дальнейшего осмысления в ходе социально-экономического проектирования. 1. Оценка респондентами своего материального положения (в %) Могут позволить себе дорогие покупки (машину, квартиру, дачу и др.) 0,0 Могут без труда приобретать товары длительного пользования (телевизор, холодильник…) Денег хватает на продукты и одежду, но покупка товаров длительного пользования является проблемой На продукты денег хватает, но покупка одежды вызывает серьезные затруднения Едва сводят концы с концами, денег не хватает даже на еду Среди респондентов вообще не оказалось «богатых», доля респондентов с относительно высокими доходами также невелика. Основной контингент – люди со скромными и низкими доходами (почти 4/5 от объема выборки). Процент живущих на грани нищеты весьма мал. 2. Распределение респондентов по влиянию экономического кризиса на их материальное положение (в %) Не повлиял Незначительно повлиял Значительно повлиял Затруднились ответить 5,6 46,1 40,8 7,5 16,5 41,1 38,5 3,8 Нельзя сказать, что население не заметило кризисных явлений (или спровоцированных пропагандой кризиса в СМИ негативных проявлений) – так или иначе на себе его почувствовали не менее 4/5 от числа опрошенных. Более того, двое из пяти опрошенных указали на достаточно ощутимые изменения в своей жизни в связи с кризисом. В то же время ответ «затруднились…» можно трактовать, как «не повлиял» (если бы были неудобства по этому поводу, следовало бы ожидать другой оценки). Т. е. примерно 13% опрошенных ничего определенного по поводу влияния кризиса на их жизнь отметить не смогли. 3. Кризисные явления, больше всего повлиявшие на материальное положение и качество жизни респондентов (в %)1 Рост цен Инфляция 1 Было опрошено свыше 400 респондентов, выборка – случайная. ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ 78,6 46,9
Стр.1