Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Опыт законодательного регулирования сферы образования в США – местный уровень (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКананыкина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID174437
Аннотация«Управление образованием децентрализовано… На местном уровне управление школьным образованием осуществляют общественно-государственные органы, под руководством которых работают исполнительные структуры, руководимые госслужащими.» Е.Кананыкина
Кананыкина, Е. Опыт законодательного регулирования сферы образования в США – местный уровень : статья / Е. Кананыкина .— Городское управление №4 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2009 .— 9 с. — С.36-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/174437 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ния и науки Администрации Самарской области (образовательный округ) создается постановлением Губернатора Самарской области по согласованию с главами местного самоуправления муниципалитетов, входящих в состав округа. <...> Так же согласовывается кандидатура руководителя территориального управления и место расположения управления (населенный пункт); · территориальное управление департамента наделяется правами юридического лица. <...> В настоящее время в области сформировано 11 территориальных управлений департамента образования и науки Администрации области: Юго-Западное, Юго-Восточное, Кинельское, Отрадненское, Северо-Восточное, Северо-Западное, Центральное, Северное, Западное, Южное и Поволжское, в которые входят все муниципальные образования области, за исключением Самары и Тольятти. <...> Созданы: · Центр мониторинга в образовании; · Центр профессионального образования (ИПК); · Центр сертификации профессиональных квалификаций (+филиалы); · Центры планирования профессиональной карьеры; · Ресурсные центры территориальных управлений департамента, призванные осуществлять методическое, программное, технологическое сопровождение образовательного процесса в учреждениях, расположенных на территории округа; · Межвузовская биржа труда; · Отраслевые Советы социальных партнеров (УПО и ассоциации, гильдии работодателей); · Советы по кадровой политике при Вице-губернаторе и в муниципалитетах. <...> 36 ГУ ¹4’09 ОПЫТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В США – МЕСТНЫЙ УРОВЕНЬ <...> Кананыкина1 1Вопрос о роли федеральных властей в области образования не получил конституционное обоснование в стране, в связи с чем все штаты несут самостоятельную ответственность за развитие образования на их территории2. <...> Поэтому установлением критериев и проверкой содержания и качества учебновоспитательного процесса в учебных заведениях (т. е. их аккредитацией) занимаются специальные отделы при Департаменте образования <...>
Опыт_законодательного_регулирования_сферы_образования_в_США_–_местный_уровень.pdf
ния и науки Администрации Самарской области (образовательный округ) создается постановлением Самарской области по согласованию с главами местного самоуправления муниципалитетов, входящих в состав округа. Так же согласовывается кандидатура Губернатора руководителя территориального управления и место расположения управления (населенный пункт); · территориальное управление департамента наделяется правами юридического лица. В настоящее время в области сформировано 11 территориальных управлений департамента образования и науки Администрации области: Юго-Западное, Юго-Восточное, Кинельское, Отрадненское, Северо-Восточное, Северо-Западное, Центральное, Северное, Западное, Южное и Поволжское, в которые входят все муниципальные образования области, за исключением Самары и Тольятти. Переход к новой системе управления образованием сопровождается оптимизацией инфраструктуры системы образования. Созданы: · Центр мониторинга в образовании; · Центр профессионального образования (ИПК); · Центр сертификации профессиональных квалификаций (+филиалы); · Центры планирования профессиональной карьеры; · Ресурсные центры территориальных управлений департамента, призванные осуществлять методическое, программное, технологическое сопровождение образовательного процесса в учреждениях, расположенных на территории округа; · Межвузовская биржа труда; · Отраслевые Советы социальных партнеров (УПО и ассоциации, гильдии работодателей); · Советы по кадровой политике при Вице-губернаторе и в муниципалитетах. 36 ГУ ¹4’09 дела Думы города Нягани. 2 1 К. ю. н., начальник юридического отМельник В. В. Из опыта аккредитации школ в США // Педагогика. – 1995. ¹2. – С. 118. 1Вопрос о роли федеральных властей в области образования не получил конституционное обоснование в стране, в связи с чем все штаты несут самостоятельную ответственность за развитие образования на их территории2 лением критериев и проверкой содержания и качества . Поэтому установучебновоспитательного процесса в учебных заведениях (т. е. их аккредитацией) занимаются специальные отделы при Департаменте образования каждого штата в отдельности. Федеральное же правительство обеспечивает равные возможности получения образования всеми детьми школьного возраста, оказывает школам финансовую (в размере до 10 процентов общих расходов на образование) и техническую помощь. К примеру, непосредственный контроль за работой школ в Калифорнии возложен на Департамент образования штата и Западную ассоциацию школ и колледжей, членом которой он является. Один раз в шесть лет они проводят общую аккредитацию средних учебных заведений, определяющую, отвечает ли та или иная школа установленным требованиям и стандартам качества обучения и воспитания. При этом обращается внимание на эффективность управления школой, квалификацию педагогического персонала и уровень преподавания каждой дисциплины, качество знаний учащихся, материальное и техническое обеспечение школы и т. д. Разработанные в штате критерии позволяют получить всестороннюю информацию о состоянии учебно-воспитательного процесса в обследуемой школе3 С правовой точки зрения мест. ные органы гражданского управления составляют часть органов управления штатов, но они пользуются большой самостоятельностью в управлении всеми местными делами, играя главную роль в системе начального и среднего образования, поскольку в принадлежащих им школах обучается более 90 процентов учащихся. В соответствии с общепринятым административно-территориальным делением штатов в американском граждановедении и официальной статистике утвердилось деление местных органов власти на пять крупных типов (или классов): графства, муниципалитеты (осуществляющие местное самоуправление в больших и малых городах), тауншипы (осуществляющие местное самоуправление, как правило, в сельской местности), школьные округа и специальные округа. С функциональной точки зрения органы местного управления делятся на органы общей компетенции, т. е. местные власти, имеющие полномочия осуществлять множество функций и решать вопросы местного значения и органы специального назначения (функциональные), создаваемые для выполнения одной или нескольких определенных функций. К первым относятся графства, муниципалитеты и тауншипы, ко вторым – специальные и школьные округа. Эти, относительно автономные в административном и финансовом отношении органы специального назначения, называемые специаль3 Семехина Н. А. Управление школьной системой США на уровне штатов. В кн.: Проблемы обучения и воспитания в зарубежных странах. – М., 1972. – С. 12. МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ОПЫТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В США – МЕСТНЫЙ УРОВЕНЬ Е. Кананыкина1
Стр.1