САМОАНАЛИЗ
ЧЕЛОВЕК И ДЕНЬГИ
www.tomalogy.org
Деньги, ставшие контекстом
для бедности
Деньги, которые приносят нам
ощущение собственной бедности –
это те же деньги, которые мы имеем,
но видим их в контексте «сколько
же нам не хватает». И тогда, по
сути, мы живем среди того, чего нет,
и мыслим в терминах «чего и сколько
нам не достает». При этом деньги,
которые есть, теряют значение.
Это говорит об отсутствии осознанного
обращения с деньгами.
Когда мы осознанны, мы свободны
внутренне и свободно обращаемся
со всем, что имеет место быть
в нашей жизни. Отсутствие осознанности
по отношению к деньгам лишает
нас свободы в обращении с
деньгами и порождает внутреннюю
невозможность их тратить. И тогда
деньги, которые к нам приходят,
лишь подчеркивают то, чего у нас
нет, подчеркивают, сколько еще не
хватает, потому что они не в состоянии
компенсировать растущие в уме
желания и надежды. Приходящие к
нам деньги сразу девальвируются,
теряют цену, становятся малыми и
незначительными на фоне тех сумм,
которых нам не хватает по нашим
представлениям, и которых в настоящий
момент не существует.
Нам необходимо осознавать свое
отношение к деньгам, необходимо
наблюдать в себе как возможность
тратить, расходовать деньги, так и
возможность откладывать их. Наблюдая
и осознавая все, что происходит
в нас по отношению к тем
деньгам, которые мы имеем в реальности,
мы обязательно обучимся
обращаться с ними согласно самим
себе. И тогда деньги в нашей жизни
будут служить деньгами, а не контекстом
для того, чтобы чувствовать
себя бедными или богатыми.
Зияние безденежья
Зияние безденежья связано с испугом.
Безденежье не будет зиять,
если мы смотрим осознанно на каждый
момент нашей жизни. Мы про94
ГУ
¹3’09
снулись утром и знаем, что мы без
денег, и само безденежье породит
действие. Мы живем не на острове.
Если нам нечего есть, нечего пить,
нет на проезд и так далее, мы займем.
Мы найдем людей, найдем
родственников, одолжим энную
сумму денег и все равно выкрутимся.
Нет ни одного человека, который
бы не выкрутился в данной ситуации
и умер с голода – сейчас не 33-é
год. Этого быть не может, мы такие
смышленые, в какие бы перипетии
мы не попадали, чтобы нас не ожидало,
– вот мы уже упираемся лицом
в стенку и, вдруг, поворотное событие
– мы действуем, и всегда выручаем
и спасаем самих себя. У человека
работает смышленость, человек
– это уникальность, он всегда
найдет выход, другого и быть не может.
Но
само размышление о будущем
порождает страх за завтрашний
день. Мы знаем, что сегодня у нас
что-то есть, но нас не интересует то,
что есть сегодня – нас волнует завтрашний
день. Мы слышим, мы знаем,
что нигде нет дохода, никто нам
не должен, никто ничего не принесет,
зарплату не выплатят, и у нас
появляется страх, что мы погибнем
от безденежья – нам нечего будет
кушать, нам нечего будет одеть, нам
не на что будет жить, кормить наших
детей и так далее. Возникает большая
обремененность.
Разве это о сегодняшнем дне? В
сегодняшнем дне такого страха быть
не может, в сегодняшнем дне страха
вообще нет, он есть только за завтрашний
день, но мы не дожидаемся
завтрашнего дня и устраиваем истерику.
Ощущать
зияние безденежья –
это быть скованным, это холодеть от
ужаса, это страшиться завтрашнего
дня. То есть, в своих мыслях унестись
в будущее, остаться там жить,
и не видеть, откуда поступят деньги,
не верить в себя, не верить, что вообще
можно справиться с завтрашним
днем. А нам и не надо верить,
нам надо жить в каждом дне. И мы
увидим, что способны разобраться
САМОАНАЛИЗ
Стр.1