МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ИТОГИ ЗАВЕРШЕНИЯ
ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА
РЕФОРМЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ. <...> Кодина1
1У Министерства регионального
развития РФ до недавних пор был
своеобразный набор полномочий,
который сводился к кураторству
практически всех реформ, осуществляемых на территории РФ с 2004
года. <...> С 2004 года реформа
МСУ также входит в компетенцию
Минрегиона России. <...> Постепенно
Минрегиону были добавлены полномочия по формированию межбюджетных отношений, в том числе в
части формирования бюджетов муниципальных образований (МО). <...> И, наконец, на площадке
Минрегиона возникла новая тема оценка эффективности. <...> Представлю основные итоги пятилетнего хода реализации Закона
№131-ФЗ в РФ. <...> В 2004 году в РФ
массово принимались законы о территориальной организации МСУ, в
2005 году массово проходили выбо1
Кодина Елена Анатольевна, заместитель директора Департамента развития
федеративных отношений и местного
самоуправления Министерства регионального развития Российской Федерации. <...> Финансово-экономические, законодательные и технологические
аспекты» 24 октября 2008 года, г. Москва, в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.
ры в органы местного самоуправления (ОМСУ) вновь образованных МО,
шло формирование нормативной
правовой базы МО, прежде всего принятие и регистрация уставов МО. <...> С 2006 года большинство субъектов
перешло к полной реализации Закона №131-ФЗ, как это и было заложено в переходном положении этого
закона. <...> Далее осуществлялось постоянное совершенствование системы МСУ, и в 2009 году этот закон необходимо будет применять на всей
территории РФ в полном объеме. <...> Сегодня на
территории РФ внедрена двухуровневая система МСУ, когда в границы
всех муниципальных районов входят
городские и сельские поселения это совершенно новый принцип по
отношению к ранее существовавшему. <...> Закон №131-ФЗ предлагает особое федеральное регулирование для
ряда территорий в части организации МСУ <...>
Итоги_завершения_переходного_периода_реформы_местного_самоуправления._Задачи,_стоящие_перед_органами_местного_самоуправления_в_2009_году.pdf
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
ИТОГИ ЗАВЕРШЕНИЯ
ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА
РЕФОРМЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ.
ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ
В 2009 ГОДУ
Е. Кодина1
1У Министерства регионального
развития РФ до недавних пор был
своеобразный набор полномочий,
который сводился к кураторству
практически всех реформ, осуществляемых
на территории РФ с 2004
ãîäà. С 2003 года в РФ реализуется
Закон о ÌÑÓ. С 2004 года реформа
МСУ также входит в компетенцию
Минрегиона России. Постепенно
Минрегиону были добавлены полномочия
по формированию межбюджетных
отношений, в том числе в
части формирования бюджетов муниципальных
образований (МО). В
этой связи в министерстве появился
департамент межбюджетных отношений.
И, наконец, на площадке
Минрегиона возникла новая тема –
оценка эффективности.
Представлю основные итоги пятилетнего
хода реализации Закона
¹131-ÔÇ в ÐÔ. В 2004 году в РФ
массово принимались законы о территориальной
организации МСУ, в
2005 году массово проходили выбо1
Кодина Елена Анатольевна, заместитель
директора Департамента развития
федеративных отношений и местного
самоуправления Министерства регионального
развития Российской Федерации.
Доклад на Второй ежегодной общероссийской
конференции «Актуальные
вопросы развития местного самоуправления
в России. Финансово-экономические,
законодательные и технологические
àñïåêòû» 24 октября 2008 ãîäà, ã. Ìîñêâà,
в Российской академии государственной
службы при Президенте Российской
Федерации.
ры в органы местного самоуправления
(ОМСУ) вновь образованных МО,
шло формирование нормативной
правовой базы МО, прежде всего –
принятие и регистрация уставов МО.
С 2006 года большинство субъектов
перешло к полной реализации Закона
¹131-ÔÇ, как это и было заложено
в переходном положении этого
закона. Далее осуществлялось постоянное
совершенствование системы
МСУ, и в 2009 году этот закон необходимо
будет применять на всей
территории РФ в полном объеме.
Итак, первый этап реализации
реформы – это формирование территориальных
основ. Сегодня на
территории РФ внедрена двухуровневая
система МСУ, когда в границы
всех муниципальных районов входят
городские и сельские поселения –
это совершенно новый принцип по
отношению к ранее существовавшему.
Общее число МО на сегодня в
России 24144, районов – 1801, городских
округов – 516. Лидером по
количеству МО является Поволжский
федеральный округ (6761).
Закон ¹131-ФЗ предлагает особое
федеральное регулирование для
ряда территорий в части организации
МСУ. Речь идет о территориях
двух городов федерального значения
– Москвы и Санкт-Петербурга.
На территории этих городов осуществляется
действительно самостоятельное
регулирование МСУ, потому
что эти города являются одновременно
субъектами РФ. Здесь прихоЕ.
Кодина. Итоги завершения переходного периода реформы…
ГУ ¹1’09
17
Стр.1