Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637401)
Контекстум
Электро-2024

Итоги завершения переходного периода реформы местного самоуправления. Задачи, стоящие перед органами местного самоуправления в 2009 году (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКодина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц6
ID174399
АннотацияЗам. директора департамента Минрегиона РФ представляет основные итоги пятилетнего хода реализации Закона № 131-ФЗ и формулирует проблемы, требующие дополнительной работы для формирования эффективной системы МСУ.
Кодина, Е. Итоги завершения переходного периода реформы местного самоуправления. Задачи, стоящие перед органами местного самоуправления в 2009 году : статья / Е. Кодина .— Городское управление №1 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2009 .— 6 с. — С.17-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/174399 (дата обращения: 03.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИТОГИ ЗАВЕРШЕНИЯ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА РЕФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. <...> Кодина1 1У Министерства регионального развития РФ до недавних пор был своеобразный набор полномочий, который сводился к кураторству практически всех реформ, осуществляемых на территории РФ с 2004 года. <...> С 2004 года реформа МСУ также входит в компетенцию Минрегиона России. <...> Постепенно Минрегиону были добавлены полномочия по формированию межбюджетных отношений, в том числе в части формирования бюджетов муниципальных образований (МО). <...> И, наконец, на площадке Минрегиона возникла новая тема оценка эффективности. <...> Представлю основные итоги пятилетнего хода реализации Закона №131-ФЗ в РФ. <...> В 2004 году в РФ массово принимались законы о территориальной организации МСУ, в 2005 году массово проходили выбо1 Кодина Елена Анатольевна, заместитель директора Департамента развития федеративных отношений и местного самоуправления Министерства регионального развития Российской Федерации. <...> Финансово-экономические, законодательные и технологические аспекты» 24 октября 2008 года, г. Москва, в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. ры в органы местного самоуправления (ОМСУ) вновь образованных МО, шло формирование нормативной правовой базы МО, прежде всего принятие и регистрация уставов МО. <...> С 2006 года большинство субъектов перешло к полной реализации Закона №131-ФЗ, как это и было заложено в переходном положении этого закона. <...> Далее осуществлялось постоянное совершенствование системы МСУ, и в 2009 году этот закон необходимо будет применять на всей территории РФ в полном объеме. <...> Сегодня на территории РФ внедрена двухуровневая система МСУ, когда в границы всех муниципальных районов входят городские и сельские поселения это совершенно новый принцип по отношению к ранее существовавшему. <...> Закон №131-ФЗ предлагает особое федеральное регулирование для ряда территорий в части организации МСУ <...>
Итоги_завершения_переходного_периода_реформы_местного_самоуправления._Задачи,_стоящие_перед_органами_местного_самоуправления_в_2009_году.pdf
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ ИТОГИ ЗАВЕРШЕНИЯ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА РЕФОРМЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ. ЗАДАЧИ, СТОЯЩИЕ ПЕРЕД ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В 2009 ГОДУ Е. Кодина1 1У Министерства регионального развития РФ до недавних пор был своеобразный набор полномочий, который сводился к кураторству практически всех реформ, осуществляемых на территории РФ с 2004 ãîäà. С 2003 года в РФ реализуется Закон о ÌÑÓ. С 2004 года реформа МСУ также входит в компетенцию Минрегиона России. Постепенно Минрегиону были добавлены полномочия по формированию межбюджетных отношений, в том числе в части формирования бюджетов муниципальных образований (МО). В этой связи в министерстве появился департамент межбюджетных отношений. И, наконец, на площадке Минрегиона возникла новая тема – оценка эффективности. Представлю основные итоги пятилетнего хода реализации Закона ¹131-ÔÇ в ÐÔ. В 2004 году в РФ массово принимались законы о территориальной организации МСУ, в 2005 году массово проходили выбо1 Кодина Елена Анатольевна, заместитель директора Департамента развития федеративных отношений и местного самоуправления Министерства регионального развития Российской Федерации. Доклад на Второй ежегодной общероссийской конференции «Актуальные вопросы развития местного самоуправления в России. Финансово-экономические, законодательные и технологические àñïåêòû» 24 октября 2008 ãîäà, ã. Ìîñêâà, в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации. ры в органы местного самоуправления (ОМСУ) вновь образованных МО, шло формирование нормативной правовой базы МО, прежде всего – принятие и регистрация уставов МО. С 2006 года большинство субъектов перешло к полной реализации Закона ¹131-ÔÇ, как это и было заложено в переходном положении этого закона. Далее осуществлялось постоянное совершенствование системы МСУ, и в 2009 году этот закон необходимо будет применять на всей территории РФ в полном объеме. Итак, первый этап реализации реформы – это формирование территориальных основ. Сегодня на территории РФ внедрена двухуровневая система МСУ, когда в границы всех муниципальных районов входят городские и сельские поселения – это совершенно новый принцип по отношению к ранее существовавшему. Общее число МО на сегодня в России 24144, районов – 1801, городских округов – 516. Лидером по количеству МО является Поволжский федеральный округ (6761). Закон ¹131-ФЗ предлагает особое федеральное регулирование для ряда территорий в части организации МСУ. Речь идет о территориях двух городов федерального значения – Москвы и Санкт-Петербурга. На территории этих городов осуществляется действительно самостоятельное регулирование МСУ, потому что эти города являются одновременно субъектами РФ. Здесь прихоЕ. Кодина. Итоги завершения переходного периода реформы… ГУ ¹1’09 17
Стр.1