Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024

Согласование интересов города и региона при территориальном стратегировании (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЖиткова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID174126
АннотацияАвтор выделяет два основных подхода к решению проблемы территориального стратегирования и рассматривает индикативное планирование на примере Самарской области, а программно-целевой метод на примере Краснодарского края.
Житкова, Е. Согласование интересов города и региона при территориальном стратегировании / Е. Житкова .— №10 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2006 .— 9 с. — С.26-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/174126 (дата обращения: 03.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гуляя по Праге МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ ГОРОДА И РЕГИОНА ПРИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ СТРАТЕГИРОВАНИИ <...> Проблема согласования интересов региона и городов в пределах данного региона актуальна для всех субъектов Федерации. <...> Однако в качестве информационной базы при написании данной работы были использованы преимущественно материалы, ха- рактеризующие организацию стратегического планирования развития Самарской области и муниципальных образований в ее составе и Краснодарского края и муниципальных образований в его составе. <...> Выбор именно этих источников информации объясняется стремлением автора выделить наиболее типичные черты, характеризующие организацию территориального стратегирования в рамках двух основных подходов, использующихся в российских регионах (соответственно: индикативное планирование в Самарской области и программно-целевой метод в Краснодарском крае). <...> СОГЛАСОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ: МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ Противостояние местных и региональных властей наблюдалось в России с момента принятия новой Конституции, закрепившей отделение органов местного самоуправления от органов государственной власти. <...> 1 Однако далее следовало принять нормативно-правовые документы, касающиеся согласования программ развития, на региональном и мест- Собор Святого Витуса 26 ГУ №1006 1 Преподаватель кафедры экономики и управления Тольяттинского филиала Поволжской академии государственной службы имени Столыпина П. А. ном уровнях, что и на сегодняшний день сделано не во всех регионах. <...> Между интересами органов местного самоуправления и интересами органов государственной власти региона в процессе разработки и реализации стратегий развития как отдельного муниципального образования, так и региона в целом, можно выявить целый ряд противоречий2. <...> При этом, если для регионального уровня 2 См., например: Стратегический анализ социально-экономического <...>
Согласование_интересов_города_и_региона_при_территориальном_стратегировании.pdf
Гуляя по Праге МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ СОГЛАСОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ ГОРОДА И РЕГИОНА ПРИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ СТРАТЕГИРОВАНИИ Е. Житкова1 Отсутствие согласованности, взаимного учета приоритетов развития территорий города и региона, включающего данный город, влечет за собой нарушения сбалансированного развития территории, недостижение ряда запланированных показателей. Как следствие, это приводит к сдерживанию темпов экономического развития всего государства. Проблема согласования интересов региона и городов в пределах данного региона актуальна для всех субъектов Федерации. Однако в качестве информационной базы при написании данной работы были использованы преимущественно материалы, характеризующие организацию стратегического планирования развития Самарской области и муниципальных образований в ее составе и Краснодарского края и муниципальных образований в его составе. Выбор именно этих источников информации объясняется стремлением автора выделить наиболее типичные черты, характеризующие организацию территориального стратегирования в рамках двух основных подходов, использующихся в российских регионах (соответственно: индикативное планирование в Самарской области и программно-целевой метод в Краснодарском êðàå). ***** 1. СОГЛАСОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ: МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ Противостояние местных и региональных властей наблюдалось в России с момента принятия новой Конституции, закрепившей отделение органов местного самоуправления от органов государственной власти. Начало решению данной проблемы на федеральном уровне было положено с принятием Федерального закона от 24.06.1999 ã. ¹119-ÔÇ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов ÐÔ». 1 Однако далее следовало принять нормативно-правовые документы, касающиеся согласования программ развития, на региональном и местСобор 26 Святого Витуса ГУ ¹10’06 1 Преподаватель кафедры экономики и управления Тольяттинского филиала Поволжской академии государственной службы имени Столыпина П. А. ном уровнях, что и на сегодняшний день сделано не во всех регионах. Объясняется такое положение дел сложностью самой проблемы. Между интересами органов местного самоуправления и интересами органов государственной власти региона в процессе разработки и реализации стратегий развития как отдельного муниципального образования, так и региона в целом, можно выявить целый ряд противоречий2 . Здесь следует отметить, что экономические интересы регионального и муниципального уровня практически идентичны. Противоречия начинают наблюдаться в плоскости социальнополитических интересов. При этом, если для регионального уровня 2 См., например: Стратегический анализ социально-экономического развития региона: принципы, основные направления, проблемы / Под ðåä. Гневко Â. À., Рохчина Â. Å. ÑÏá.: ИРЭ ÐÀÍ, ÈÓÝ, 2004. – Ñ. 227–228. МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст