Гуляя по Праге
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
СОГЛАСОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ
ГОРОДА И РЕГИОНА
ПРИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
СТРАТЕГИРОВАНИИ <...> Проблема согласования интересов
региона и городов в пределах данного региона актуальна для всех субъектов Федерации. <...> Однако в качестве
информационной базы при написании данной работы были использованы преимущественно материалы, ха-
рактеризующие организацию стратегического планирования развития
Самарской области и муниципальных
образований в ее составе и Краснодарского края и муниципальных образований в его составе. <...> Выбор
именно этих источников информации
объясняется стремлением автора
выделить наиболее типичные черты,
характеризующие организацию территориального стратегирования в
рамках двух основных подходов, использующихся в российских регионах
(соответственно: индикативное планирование в Самарской области и
программно-целевой метод в Краснодарском крае). <...> СОГЛАСОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
РАЗВИТИЯ: МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ
Противостояние местных и региональных властей наблюдалось в
России с момента принятия новой
Конституции, закрепившей отделение органов местного самоуправления от органов государственной власти. <...> 1
Однако далее следовало принять
нормативно-правовые
документы,
касающиеся согласования программ
развития, на региональном и мест-
Собор
Святого Витуса
26
ГУ №1006
1
Преподаватель кафедры экономики и
управления Тольяттинского филиала Поволжской
академии
государственной
службы имени Столыпина П. А.
ном уровнях, что и на сегодняшний
день сделано не во всех регионах. <...> Между интересами органов местного
самоуправления и интересами органов государственной власти региона
в процессе разработки и реализации
стратегий развития как отдельного
муниципального образования, так и
региона в целом, можно выявить целый ряд противоречий2. <...> При этом,
если для регионального уровня
2
См., например: Стратегический анализ социально-экономического <...>
Согласование_интересов_города_и_региона_при_территориальном_стратегировании.pdf
Гуляя по Праге
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
СОГЛАСОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ
ГОРОДА И РЕГИОНА
ПРИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ
СТРАТЕГИРОВАНИИ
Е. Житкова1
Отсутствие согласованности, взаимного
учета приоритетов развития
территорий города и региона, включающего
данный город, влечет за
собой нарушения сбалансированного
развития территории, недостижение
ряда запланированных показателей.
Как следствие, это приводит к
сдерживанию темпов экономического
развития всего государства.
Проблема согласования интересов
региона и городов в пределах данного
региона актуальна для всех субъектов
Федерации. Однако в качестве
информационной базы при написании
данной работы были использованы
преимущественно материалы, характеризующие
организацию стратегического
планирования развития
Самарской области и муниципальных
образований в ее составе и Краснодарского
края и муниципальных образований
в его составе. Выбор
именно этих источников информации
объясняется стремлением автора
выделить наиболее типичные черты,
характеризующие организацию территориального
стратегирования в
рамках двух основных подходов, использующихся
в российских регионах
(соответственно: индикативное планирование
в Самарской области и
программно-целевой метод в Краснодарском
êðàå).
*****
1. СОГЛАСОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
РАЗВИТИЯ: МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ
Противостояние местных и региональных
властей наблюдалось в
России с момента принятия новой
Конституции, закрепившей отделение
органов местного самоуправления
от органов государственной власти.
Начало решению данной проблемы
на федеральном уровне было
положено с принятием Федерального
закона от 24.06.1999 ã. ¹119-ÔÇ
«О принципах и порядке разграничения
предметов ведения и полномочий
между органами государственной
власти Российской Федерации и
органами государственной власти
субъектов ÐÔ». 1
Однако далее следовало принять
нормативно-правовые
документы,
касающиеся согласования программ
развития, на региональном и местСобор
26
Святого
Витуса
ГУ ¹10’06
1 Преподаватель кафедры экономики и
управления Тольяттинского филиала Поволжской
академии государственной
службы имени Столыпина П. А.
ном уровнях, что и на сегодняшний
день сделано не во всех регионах.
Объясняется такое положение дел
сложностью самой проблемы. Между
интересами органов местного
самоуправления и интересами органов
государственной власти региона
в процессе разработки и реализации
стратегий развития как отдельного
муниципального образования, так и
региона в целом, можно выявить целый
ряд противоречий2
. Здесь следует
отметить, что экономические
интересы регионального и муниципального
уровня практически идентичны.
Противоречия начинают наблюдаться
в плоскости социальнополитических
интересов. При этом,
если для регионального уровня
2 См., например: Стратегический анализ
социально-экономического развития
региона: принципы, основные направления,
проблемы / Под ðåä. Гневко Â. À.,
Рохчина Â. Å. ÑÏá.: ИРЭ ÐÀÍ, ÈÓÝ,
2004. – Ñ. 227–228.
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Стр.1