Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638309)
Контекстум
Электро-2024

Некоторые замечания по поводу основной теоремы теории управления (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМузыкантский
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID174064
АннотацияАвтор описывает теорему теории управления: сколько же раз руководителем должно быть повторено указание своим подчиненным, чтобы оно, наконец, было выполнено и как это отражается на успехах в деятельности фирмы.
Музыкантский, А. Некоторые замечания по поводу основной теоремы теории управления / А. Музыкантский .— №4 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2006 .— 3 с. — С.36-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/174064 (дата обращения: 10.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гуляя по Пекину МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВОДУ ОСНОВНОЙ ТЕОРЕМЫ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ <...> В императорском парке 36 ГУ №406 С весьма давних времен научную общественность, особенно специалистов по маркетингу и теории корпоративного управления, интересовал вопрос: сколько же раз руководителем (начальником, директором, председателем совета директоров, премьером, президентом и т. п.) должно быть повторено указание своим подчиненным, чтобы оно, наконец, было выполнено, и как это отражается на успехах в деятельности фирмы, (корпорации, компании, учреждения, правительства, администрации главы государства и т. д.) <...> . Ниже для определенности используются термины фирма и начальник. <...> Все достижения научной мысли по этому вопросу, полученные до самого последнего времени можно сформулировать в виде следующей теоремы: Теорема. <...> Для того чтобы быть выполненным, любое указание начальника должно быть повторено своим подчиненным не менее n раз, где n 0. <...> Будучи сформулированной в столь общей форме эта теорема не вызывает возражений у большинства исследователей. <...> Более того, учитывая важность сформулированного в ней утверждения и широту области возможных приложений, многие специалисты предлагают считать приведенную выше теорему основной теоремой теории управления. <...> Это тот случай, когда указание начальника выполнено, не будучи ни разу поставленным начальником перед своими подчиненными. <...> Надо признать, что этот случай (n = 0) охватывает достаточно распространенную ситуацию, когда подчиненные угадывают желание начальника еще до того, как оно было сформулировано в виде конкретного указания. <...> Однако большинство специалистов по теории корпоративного управления сходится в том, что подобная ситуация не может быть основой сколь либо долгосрочной стратегии развития, оставаясь важным, но все-таки частным случаем. <...> Не говоря уже о том, что правильно угадать желание начальника, это уже скорее не наука, а специфический <...>
Некоторые_замечания_по_поводу_основной_теоремы_теории_управления.pdf
Гуляя по Пекину МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ НЕКОТОРЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ ПО ПОВОДУ ОСНОВНОЙ ТЕОРЕМЫ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ А. Музыкантский С весьма давних времен научную общественность, особенно специалистов по маркетингу и теории корпоративного управления, интересовал вопрос: сколько же раз руководителем (начальником, директором, председателем совета директоров, премьером, президентом и т. п.) должно быть повторено указание своим подчиненным, чтобы оно, наконец, было выполнено, и как это отражается на успехах в деятельности фирмы, (корпорации, компании, учреждения, правительства, администрации главы государства и т. д.). Ниже для определенности используются термины фирма и начальник. Все достижения научной мысли по этому вопросу, полученные до самого последнего времени можно сформулировать в виде следующей теоремы: Теорема. Для того чтобы быть выполненным, любое указание начальника должно быть повторено своим подчиненным не менее n раз, где n ≥ 0. Будучи сформулированной в столь общей форме эта теорема не вызывает возражений у большинства исследователей. Более того, учитывая важность сформулированного в ней утверждения и широту области возможных приложений, многие специалисты предлагают считать приведенную выше теорему основной теоремой теории управления. Быть может, некоторых комментариев заслуживает частный случай n = 0. Это тот случай, когда указание наВ императорском парке 36 ГУ ¹4’06 чальника выполнено, не будучи ни разу поставленным начальником перед своими подчиненными. Надо признать, что этот случай (n = 0) охватывает достаточно распространенную ситуацию, когда подчиненные угадывают желание начальника еще до того, как оно было сформулировано в виде конкретного указания. Однако большинство специалистов по теории корпоративного управления сходится в том, что подобная ситуация не может быть основой сколь либо долгосрочной стратегии развития, оставаясь важным, но все-таки частным случаем. Не говоря уже о том, что правильно угадать желание начальника, это уже скорее не наука, а специфический вид искусства. В связи с изложенным, основные усилия исследователей были долгое время сосредоточены на выяснении значения параметра n из основной теоремы теории управления в диапазоне n ≥ 1 и его влияния на показатели деятельности фирмы. Здесь, прежде всего, необходимо указать следующую лемму. Лемма 1. Фирмы, в которых параметр n из основной теоремы теории управления принимает значение n = 1, разоряются в первую î÷åðåäü. Утверждения леммы лишь на первый взгляд выглядят парадоксальными. В действительности, подобные фирмы разоряются достаточно быстро. Сразу после того, как подчиненные с первого раза быстро и точно выполнят несколько вполне абсурдных указаний начальника. В том, что подобные указания непременно появятся, можно не сомневаться. Об этом говорит весь мировой управленческий опыт. В этом же мировом опыте управленческая практика накопила много полезных практических рекомендаций, позволяющих вывести фирму из зоны риска, определяемого формулировкой леммы 1. Остановимся на двух из них. Рекомендация 1. Не торопись выполнять – подожди пока отменят. МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Стр.1