Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637390)
Контекстум
Электро-2024

Сравнительный анализ городовых положений 1870 и 1892 годов (66,00 руб.)

0   0
Первый авторХрамцов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц12
ID173951
АннотацияАвтор сравнивает основные нормы законов 1870 и 1892 гг., регламентировавшие порядок проведения выборов в городские структуры власти, их структуру и состав, сферу компетенции и систему взаимоотношений с губернской администрацией и правительством страны.
Храмцов, А. Сравнительный анализ городовых положений 1870 и 1892 годов / А. Храмцов .— №6 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2005 .— 12 с. — С.24-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/173951 (дата обращения: 03.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И если этот срок вызывает определенные вопросы, сомнения в части формирования «с нуля» органов местного самоуправления сельских поселений, муниципальных районов, то для городских округов, сформированных в своем большинстве уже давно и имеющих доста1 Консультант Череповецкой городской Думы, директор организационно-методического Центра. <...> 24 ГУ №605 СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ГОРОДОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ 1870 И 1892 ГОДОВ1 Храмцов А. <...> В локальных актах местных дум и управ Тобольской губернии нашли отражение аспекты реализации данных реформ. <...> При изучении истории городского самоуправления обязательным условием научного подхода является совокупное исследование правовых документов. <...> 3) его утверждение; 1 Работа выполнена по материалам самоуправлений Тобольской губернии при финансовой поддержке гранта ТюмГУ 2005 г. <...> МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ Основными методами изучения законодательства являются: <...> Так, наиболее часто в официальных документах городских органов дореволюционного периода встречаются такие понятия как «градская дума», «городской голова», «гласный», «заступающий место», «подати, недоимки, тягости», «народное здравие», «общественное призрение», «подданные», которые сегодня не употребляются; <...> Согласно материалам источников органы самоуправления были образованы в девяти городах Тобольской губернии. <...> Так, жители Тобольска, Тюмени и Тары избрали новую городскую власть в 1872 г., Ишима в 1873 г., Кургана и Тюкалинска в 1875 г., Ялуторовска, Туринска и Березова в 1876 г. Лишь в Сургуте в связи с малочисленностью населения общественное управление было учреждено в 1894 г. в упрощенном виде (по реформе 1892 г.), т. е. каждые 4 года избирались уполномоченные на обязанности гласных, а также городской староста6. <...> 1. избирательная система налоговый ценз и трехразрядная куриальная система (три собрания избирателей), выбиравших по 1/3 депутатов (ст. <...> 24) имущественный ценз и одно собрание избирателей, делимое при необходимости на участки с <...>
Сравнительный_анализ_городовых_положений_1870_и_1892_годов.pdf
ОПРОС редакции Федерального закона «Об общих Не пора ли уже готовить новую редакцию новой принципах организации МСУ в ÐÔ»? Варианты ответа: 1 äà, пора 2 íåò, еще пока 3 может быть, лучше просто отменить âàðèàíò-2003? 4 ребята, жизнь у нас течет не по законам, так что успокойтесь Результаты: 1 2 3 4 18% 21% 21% 39% Опрос проведен в марте 2005 ã. на Web-ñòðàíèöå журнала «Муниципальное право» http://rels.obninsk.com АКТ В «защиту» устава городского округа ¹131-ÔÇ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» определено его вступление в силу с 1 января 2006 ãîäà. И если этот срок вызывает определенные вопросы, сомнения в части формирования «с нуля» органов местного самоуправления сельских поселений, муниципальных районов, то для городских округов, сформированных в своем большинстве уже давно и имеющих достами Федерального закона городской Думы, директор организационно-методического Центра. 1 Консультант Череповецкой 24 ГУ ¹6’05 муниципальной практики) Переходными положения(Реплика к моменту Обращаясь к истории органов местного самоуправления, следует сказать, что основными нормативными актами, регулировавшими их деятельность в 1870–1917 ãã. являлись Городовые положения, утвержденные императором.1 Анализ законов 1870 и 1892 ãã. как исторических источников позволяет сравнить их основные нормы, регламентировавшие порядок проведения выборов в городские структуры власти, их структуру и состав, сферу компетенции и систему взаимоотношений с губернской администрацией и правительством страны. В локальных актах местных дум и управ Тобольской губернии нашли отражение аспекты реализации данных реформ. Материалы законодательных актов обычно изучаются в двух аспектах: как основной источник и как источник для извлечения отдельных фактов и сведений. При изучении истории городского самоуправления обязательным условием научного подхода является совокупное исследование правовых документов. В структуре источника каждый нормативный акт (циркуляр, постановление, распоряжение) имел свое особое назначение, но вместе с тем, все они находились во взаимосвязи, взаимозависимости и подчиненности. При анализе законодательства принято выделять 4 основные стадии: 1) законодательная инициатива; 2) разработка и обсуждение законопроекта; 3) его утверждение; 1 Работа выполнена по материалам самоуправлений Тобольской губернии при финансовой поддержке гранта ТюмГУ 2005 ã. 2 Некоторые материалы местных комиссий вышли в виде отдельных трудов, к примеру, Муллов П. Историческое обозрение правительственных мер по устройству городского общественного управления. ÑÏá., 1864. 197 ñ.; Экономическое состояние городских поселений Европейской России в 1861–1862 ãã. ÑÏá., 1863. 896 с.; Городские поселения в Европейской Ðîññèè. ÑÏá., 1860. ò. 1. 446 ñ.; 1861. ò. 2. 587 ñ.; 1863. ò. 3. 684 ñ. 3 ÏÑÇ. Ñîáð. II. Ò. XLV. ÑÏá., 1874. Cò. 48498. Ñ. 821–839. МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ 4) опубликование. Кратко рассмотрим эти этапы на примере закона 1870 ã. Как известно, в Российской империи право законодательной инициативы принадлежало исключительно императору. По его поручению в начале 1862 г. МВД, систематизировав собранные отзывы местных комиссий о необходимости преобразования городского управления2, вышло с законопроектом в Государственный совет. Первый вариант проекта реформы был подготовлен в 1864 ã. В его основе лежали принципы всесословности представительства, имущественного ценза, разделения законодательно распорядительной и исполнительной властей и самоуправления городского общества. 15–16 апреля 1870 ã. Городовое положение рассматривалось на заседании Госсовета. Общее собрание совета 11 мая изменило ряд решений соединенных департаментов, а 16 июня император проект «утвердить соизволил и повелел исполнить». Обнародование законов было возложено на Сенат, который проводил опубликование различными способами, в нашем случае, положение вышло в свет в Полном собрании законов Российской империи3. МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ГОРОДОВЫХ ПОЛОЖЕНИЙ 1870 И 1892 ÃÎÄÎÂ1 Храмцов А. Â. Вин о г р а д ов 1
Стр.1