Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Об ответственности депутата представительного органа муниципального образования за коллегиально принимаемые решения (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКокин
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц3
ID173848
Аннотация«Еще одним возможным решением проблемы повышения ответственности депутатов представительных органов местного самоуправления могла бы стать норма об обязательности публикации в сети Интернет всех протоколов заседаний представительного органа…» И.Кокин
Кокин, И. Об ответственности депутата представительного органа муниципального образования за коллегиально принимаемые решения : статья / И. Кокин .— Лоббист №5 .— : Институт муниципального управления, 2010 .— 3 с. — С.44-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/173848 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА КОЛЛЕГИАЛЬНО ПРИНИМАЕМЫЕ РЕШЕНИЯ <...> Проводимая на протяжении последних семи лет реформа местного самоуправления в Российской Федерации продолжает подбрасывать вопросы, на которые порой очень трудно дать однозначный и, главное, правомерный ответ. <...> И если в период формирования муниципальных образований основная масса вопросов касалась организационных (технологических) проблем формирования местного уровня власти и управления, то в последнее время все чаще лица, работающие в органах местного самоуправления и рядовые граждане (столкнувшиеся тем или иным образом с муниципальными властями) задают вопросы содер- жательного характера, касающиеся принципов формирования и деятельности местных органов власти и местного самоуправления в целом. <...> К одному из таких вопросов относится и проблема ответственности депутата за коллегиально принимаемые представительным органом местного самоуправления решения. <...> Самым простым ответом на во- прос о пределах ответственности депутата является право избирателей досрочно отозвать данного депутата либо не избрать на очередных выборах. <...> Действительно, реально работающий инструмент отзыва и свободные демократические выборы могут гарантировать влияние избирателя на те решения, которые принимаются депутатами представительных органов. <...> С одной стороны, очень сложная процедура отзыва, которая в уставах муниципальных образований чаще всего увязывается с наличием <...> О природе стеклянных глаз и марионеточных рук Из Заключения Шугриной Е.С. (имеется в виду заключение специалиста, опубликованное в «Лоббисте» 4-2010 в рамках статьи Екатерины Сергеевны Шугриной «Можно ли муниципальных депутатов привлекать к уголовной ответственности как должностных лиц? <...> Возможный ответ конституционного суда РФ» – прим. ред.) следует, что муниципальный депутат не является «должностным лицом», а по своему <...>
Об_ответственности_депутата_представительного_органа_муниципального_образования_за_коллегиально_принимаемые_решения.pdf
ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА КОЛЛЕГИАЛЬНО ПРИНИМАЕМЫЕ РЕШЕНИЯ И. КОКИН Проводимая на протяжении последних семи лет реформа местного самоуправления в Российской Федерации продолжает подбрасывать вопросы, на которые порой очень трудно дать однозначный и, главное, правомерный ответ. И если в период формирования муниципальных образований основная масса вопросов касалась организационных жательного характера, касающиеся принципов формирования и деятельности местных органов власти и местного самоуправления в целом. К одному из таких вопросов от(технологических) проблем формирования местного уровня власти и управления, то в последнее время все чаще лица, работающие в органах местного самоуправления и рядовые граждане (столкнувшиеся тем или иным образом с муниципальными властями) задают вопросы содерносится и проблема ответственности депутата за коллегиально принимаемые представительным органом местного самоуправления решения. Особенно остро данный вопрос возникает тогда, когда на рассмотрение представительного органа выносятся решения, реализация которых затрагивает права и свободы граждан, влияет на уровень жизни граждан. Самым простым ответом на вопрос о пределах ответственности депутата является право избирателей досрочно отозвать данного депутата либо не избрать на очередных выборах. Действительно, реально работающий инструмент отзыва и свободные демократические выборы могут гарантировать влияние избирателя на те решения, которые принимаются депутатами представительных органов. Однако эти инструменты в подавляющем большинстве муниципальных образований нашей страны пока не работают. Причин этому много. С одной стороны, очень сложная процедура отзыва, которая в уставах муниципальных образований чаще всего увязывается с наличием Из Заключения ШугриЛ. Шапиро*. О природе стеклянных глаз и марионеточных рук ставителей ной Е.С. (имеется в виду заключение специалиста, опубликованное в «Лоббисте» 4-2010 в рамках статьи Екатерины Сергеевны Шугриной «Можно ли муниципальных депутатов привлекать к уголовной ответственности как должностных лиц? Возможный ответ конституционного суда РФ» – прим. ред.) следует, что муниципальный депутат не является «должностным лицом», а по своему статусу и юридической природе депутатского мандата является не представителем власти, а представителем населения муниципального ния. образоваПоэтому весомая мзда, выданная депутату за то, 44 что он проголосует за нужное его «спонсору» решение, не является взяткой, и его поведение квалифицируется просто как лоббирование определенной политики, что не запрещено нормами права. Такая буква закона меня как «свежеиспеченного» депутата представительного органа муниципального образования, видимо, должна устраивать «на все сто». Оказывается, давно удивляющая меня коллективная безответственность народных избранников перед народом и, наоборот, верное служение кланам, партиям и пр. имеют крепкие правовые корни. Становится понятной природа стеклянных глаз и марионеточных рук «предЛОББИСТ ¨ 2010 ¨ №5 населения» (особенно от правящей партии, которая, как известно, в принципе не одобряет дискуссий) в момент голосования по спорным вопросам. Однако, на мой взгляд, налицо явное противоречие – конфликт интересов. Изначально депутат – представитель населения – получает компенсацию за время, потраченное на депутатскую деятельность. Это означает, что при голосованиях он должен исходить из интересов населения как лоббист, оплачиваемый из местного бюджета. Если же он голосует за «определенную политику», т. е. политику, определяемую размером «взятки»   (просторечное), то оплату дополнительной лоббистской деятельности нужно «провести через кассу». Тогда позиции становятся прозрачными, а нечистая совесть народного избранника – чистой. Поскольку на следующих выборах, посчитав доходы депутата от лоббистской деятельности, избиратели смогут оценить качество лоббирования – интересов населения или интересов иных заинтересованных лиц. А за сокрытие доходов, наверное, есть норма в УК РФ даже для представителей населения. * Людмила Валентиновна Шапиро, депутат Обнинского городского Собрания. Игроки – муниципалы
Стр.1