Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Лоббизм и GR в современной России (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМеждународная ассоциация бизнес-коммуникаторов
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц26
ID173838
АннотацияПубликуется отчет об исследовании, цель которого – сбор и анализ информации по тематике GR и лоббизма в современной России.
Международная, А.Б. Лоббизм и GR в современной России : статья / А.Б. Международная .— Лоббист №4 .— : Институт муниципального управления, 2010 .— 26 с. — С.54-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/173838 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЛОББИЗМ И GR В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ* МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ БИЗНЕС-КОММУНИКАТОРОВ O ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ Цель исследования – сбор и анализ информации по тематике GR и лоббизма в современной России, основным тенденциям в отношении экспертов к ключевым актуальным проблемам данной сферы деятельности. <...> Выявить отношения к заявленной тематике, собрать и проанализировать экспертные оценки и предложения; <...> Изучить степень актуальности тезисов «прозрачности» и цивилизованности» лоббистской деятельности; <...> Объекты на третьем этапе исследования: · Журналисты деловых СМИ, описывающих взаимоотношения бизнеса и власти <...> 54 ЛОББИСТ ¨ 2010 ¨ №4 · Представители общественных и отраслевых объединений, Представленные СМИ: – Коммерсантъ – Ведомости – «Прямые инвестиции» – Газета. <...> Ру – Интерфакс – Время новостей – «RBC Daily» – «Гудок» Представленные организации: – Ассоциация менеджеров России – ОПОРА – ТПП – Центр антикоррупционных исследований и инициатив Transparency International Russia – Московская международная бизнес ассоциация (ММБА) Метод исследования: Экспертный опрос. <...> Большинство опрошенных экспертов полагает, что GR и лоббизм – это понятия, которые существенно различаются по содержанию. <...> В этом их позиция совпадает с мнением, высказанным большинством представителей государства и экспертов из сферы бизнеса. <...> Вместе с тем, эксперты – «общественники» разделились на тех, кто считает GR более общим понятием, включающим в себя лоббизм, что также коррелирует с мнением представителей государства и бизне-   са, и на тех, кто напротив, видит лоббизм как более общее понятие, в которое в свою очередь входит GR. <...> Есть также единичные мнения, по которым эти понятия являются равнозначными, и оценки, по которым эти понятия противоположны по содержанию. <...> В качестве общего результирующего вывода по трем опрошенным категориям экспертов, представляющих бизнес, государство и общество, можно заключить, что в настоящее время отсутствует <...>
Лоббизм_и_GR_в_современной_России.pdf
ЛОББИЗМ И GR В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ* МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ БИЗНЕС-КОММУНИКАТОРОВ O ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ Цель исследования – сбор и анализ информации по тематике GR и лоббизма в современной России, основным тенденциям в отношении экспертов к ключевым актуальным проблемам данной сферы деятельности. * Задачи исследования: 1. Установить контакты с различных представителями профильных ЦА; 2. Выявить отношения к заявленной тематике, собрать и проанализировать экспертные оценки и предложения; 3. Выявить степень информированности об общем уровне культуры лоббизма в России Ц/А; 4. Изучить степень актуальности тезисов «прозрачности» и цивилизованности» лоббистской деятельности; 5. Получить экспертные оценки по актуальным вопросам развития лоббизма в России, современным технологиям и др.; 6. Выявить оценки актуальности принятия закона, регулирующего данную деятельность; 7. Оценить перспективы создания Клуба GR-специалистов при поддержке IABC. Объекты на третьем этапе исследования: · Журналисты деловых СМИ, описывающих взаимоотношения бизнеса и власти * Татьяну Ольховую, исполнительного Редакция журнала благодарит директора IABC/Russia (www.iabcrussia.ru) за предоставленный отчет об исследовании. 54 ЛОББИСТ ¨ 2010 ¨ №4 – Ассоциация менеджеров России – ОПОРА – ТПП – Центр антикоррупционных исследований и инициатив Transparency International Russia – Московская международная бизнес ассоциация (ММБА) Метод исследования: Экспертный опрос. Общее количество опрошенных на третьем этапе экспертов – 15. Сроки проведения третьего этапа исследования: Май – июль 2009 года. O ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ 1. Большинство опрошенных экспертов полагает, что GR и лоббизм – это понятия, которые существенно различаются по содержанию. В этом их позиция совпадает с мнением, высказанным большинством представителей государства и экспертов из сферы бизнеса. Вместе с тем, эксперты – «общественники» разделились на тех, кто считает GR более общим понятием, включающим в себя лоббизм, что также коррелирует с мнением представителей государства и бизне  Можно заключить, что представители общественных институтов, государства и бизнеса имеют сходное видение на сущность того лоббизма, который сложился в современной России, заключающегося преимущественно в проталкивании интересов компаний и по своим целям и методам «нецивилизованного». Вместе с тем, эксперты видят возможность возникновения и развития другого, цивилизованного лоббизма. Многие российские бизнес-структуры, и особенно международные, а также чиновМетоды игры · Представители общественных и отраслевых объединений, – Коммерсантъ – Ведомости – «Прямые инвестиции» – Газета. Ру – Интерфакс – Время новостей – «RBC Daily» – «Гудок» са, и на тех, кто напротив, видит лоббизм как более общее понятие, в которое в свою очередь входит GR. Есть также единичные мнения, по которым эти понятия являются равнозначными, и оценки, по которым эти понятия противоположны по содержанию. В качестве общего результирующего вывода по трем опрошенным категориям экспертов, представляющих бизнес, государство и общество, можно заключить, что в настоящее время отсутствует четкое понимание содержания данных терминов. Существующие трактовки противоречат друг другу. 2. Обобщая определения лоббизма, данные экспертами, можно заключить, что ключевые слова в определениях – это П р е д с тавл ен н ы е С М И: П р е д с тавл ен н ы е орг а н из а ции: же енше р я ко у с м и и па р т и го кой с и н н м а илие д и н п е й, д и, вли с ы ( е т оер в н я е цитор н е и рч е с ло, н и е дс е я с н с руктур с в н и тва д о илизова с йо или н ов, н ни е н ы и он д прое то а р ко а ч ро н ее в ки зр елива шмд и в е иторкак правиа о групп ы н еы в с н л рес е н отра и й в х т ари объ ы ов. нет )
Стр.1