Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Системное взаимодействие муниципального и хозяйственного образований (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКашин
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц11
ID173823
АннотацияВ современной высоко конкурентной среде градообразующему предприятию и муниципалитету малого города целесообразно перейти от фрагментарных договоренностей к взаимовыгодным отношениям, направленным на совместное развитие, – считает автор.
Кашин, А. Системное взаимодействие муниципального и хозяйственного образований : статья / А. Кашин .— Лоббист №3 .— : Институт муниципального управления, 2010 .— 11 с. — С.28-38 .— URL: https://rucont.ru/efd/173823 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Предпринимательские структуры заинтересованы в скорейшей модернизации инфраструктуры, что практически невозможно без налаживания долгосрочного и устойчивого взаимодействия с государственными и муниципальными органами власти. <...> Для России характерна большая доля малых городов в общем числе муниципальных образований и их зависимость от одного или нескольких хозяйственных образований, расположенных на * Публикация подготовлена редакцией журнала на основе автореферата диссертации Кашина Артема Васильевича на соискание ученой степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (предпринимательство). <...> По данным исследования Всемирного банка «Монопрофильные города и градообразующие предприятия», проведенного в 2000 г., более 1/3 малых городов, по сути, являются моногородами с единственным градообразующим предприятием, расположенным на их территории. <...> В современной высоко конкурентной среде градообразующему предприятию и муниципальному образованию целесообразно перейти от фрагментарных и разовых договоренностей к постоянно действующим, взаимовыгодным отношениям, направленным на адекватное понимание значимости задач совместного развития, на взаимный поиск компромиссов и превентивное согласование интересов при реализации инвестиционных и социально-значимых решений. <...> Иными словами, речь идет о переходе к новой концепции организации отношений между хозяйственными образованиями и органами власти управления (далее ОВиУ) на системной основе, когда они становятся, по-сути, долговременными партнерами, но при этом не изменяют своих институциональных основ. <...> В работе такая концепция названа Концепцией преобразования отношений на системной основе (далее КСВ). <...> Целесообразность преобразования отношений на системной   основе в особой мере проявляется, когда муниципальное образование (далее МО) представлено моногородом (далее <...>
Системное_взаимодействие_муниципального_и_хозяйственного_образований.pdf
СИСТЕМНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО И ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЙ* А. КАШИН *Актуальность темы исследования. Реализация положений реформы местного самоуправления с учетом положений и требований Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003 г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» сказалась на возможностях ускоренной модернизации инфраструктурных объектов в ближайшие годы за счет средств местного бюджета. Устойчивое ускорение темпов экономического развития предъявляет новые требования к современному инфраструктурному обеспечению предпринимательской деятельности. Предпринимательские структуры заинтересованы в скорейшей модернизации инфраструктуры, что практически невозможно без налаживания долгосрочного и устойчивого взаимодействия с государственными и муниципальными органами власти. Для России характерна большая доля малых городов в общем числе муниципальных образований и их зависимость от одного или нескольких хозяйственных образований, расположенных на * Публикация подготовлена редакцией журнала на основе автореферата диссертации Кашина Артема Васильевича на соискание ученой степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (предпринимательство). Работа выполнена в ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной службы» на кафедре Государственного регулирования экономики. Научный руководитель: доктор экономических наук, профессор Вайнштейн Станислав Юрьевич. Новосибирск, 2008 – www.sapanet.ru/Science \Ref\Kashin_avt_ref1.doc 28 ЛОББИСТ ¨ 2010 ¨ №3 их территории. По данным исследования Всемирного банка «Монопрофильные города и градообразующие предприятия», проведенного в 2000 г., более 1/3 малых городов, по сути, являются моногородами с единственным градообразующим предприятием, расположенным на их территории. Взаимозависимость таких муниципальных образований и градообразующих предприятий (которые, как правило, занимают доминирующее положение на рынке) предопределила актуальность исследования вопросов организации их взаимодействия. В современной высоко конкурентной среде градообразующему предприятию и муниципальному образованию целесообразно перейти от фрагментарных и разовых договоренностей к постоянно действующим, взаимовыгодным отношениям, направленным на адекватное понимание значимости задач совместного развития, на взаимный поиск компромиссов и превентивное согласование интересов при реализации инвестиционных и социально-значимых решений. Иными словами, речь идет о переходе к новой концепции организации отношений между хозяйственными образованиями и органами власти управления (далее ОВиУ) на системной основе, когда они становятся, по-сути, долговременными партнерами, но при этом не изменяют своих институциональных основ. В работе такая концепция названа Концепцией преобразования отношений на системной основе (далее КСВ). Целесообразность преобразования отношений на системной   основе в особой мере проявляется, когда муниципальное образование (далее МО) представлено моногородом (далее МГ), а хозяйственное образование (далее ХО) – доминирующей фирмой (далее ДФ), расположенной на его территории. Именно эти два образования, при выполнении определенных условий, могут представлять собой целостную композицию (далее система «МГ– ДФ»), объединяющую их разноплановые интересы в многогранные взаимовыгодные отношения (инвестиционные, коммуникативные, социальные, финансовые и другие), адекватные задачам их совместного сосуществования и развития. Состояние и степень научной разработанности проблемы. Теоретические аспекты развития предпринимательских структур и их взаимодействия с органами власти и управления нашли свое отображение в ряде работ известных западных ученых-экономистов: Ф. Блока, М. Вебера, Дж. Гелбрейта, Р. Кантильона, Э. Квейда, Дж. Кейнса, М. Олсона, А. Смита, Дж. Стиглица, И. Тюнена, Й. Шумпетера и других авторов. Вопросы государственного регулирования и участия государства в развитии предпринимательства исследовались в трудах Р. Вишны, Г. Клейнера, С. Глазьева, Г. Горланова, В. Кушлина, В. Малыгина, В. Мау, С. Трапезникова, В. Тамбовцева, В. Радаева, С. Силкина, Ф. Шамхалова, А. Шефлера, Е. Ясина и других авторов. Специфика функционирования хозяйствующих субъектов на региональных и отраслевых рынИгроки – муниципалы
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.