ПОСЛАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРЕЗИДЕНТ РФ Д. МЕДВЕДЕВ <...> Престиж
Отечества и национальное благосостояние не могут до бесконечности определяться достижениями прошлого, ведь производственные комплексы по добыче
нефти и газа, обеспечивающие
львиную долю бюджетных поступлений, ядерное оружие, гаран-
тирующее нашу безопасность,
промышленная и коммунальная
инфраструктура – всё это создано большей частью ещё советскими специалистами, иными
словами, это создано не нами. <...> НАЦИОНАЛЬНАЯ ФОРМУЛА МОДЕРНИЗАЦИИ
Мы публикуем полную стенограмму лекции известного экономиста и общественного деятеля, президента Института национального проекта «Общественный договор», профессора Александра Аузана, прочитанной 7 октября 2009 года в Киеве, в
пресс-клубе кинотеатра «Жовтень» в рамках проекта «Публичные лекции «Політ.UA». <...> Объяснение
этому
очень простое: доминирующие группы в
условиях кризиса занимаются
перераспределением активов,
и они не заинтересованы в том, чтобы установить достаточно
четкие и устойчивые
правила, без которых
модернизация не ра-
ЛОББИСТ ¨ 2009 ¨ №6
ботает. <...> Я
как экономист с этим
не вполне согласен, но
у правительства и у
доминирующих групп
такие идеи возникают. <...> И тогда появляется
известный
доклад «Постпикалевская Россия» и идея
реприватизации. <...> Вот доминирующие группы
Игроки – федералы
сийского народа, сказать своё
слово, поднять Россию на новую,
более высокую ступень развития
цивилизации. <...> Советский Союз, к сожалению, так и
остался индустриально-сырьевым
гигантом и не выдержал конкуренции с постиндустриальными
обществами. <...> Другими словами,
что необходимо сейчас предпринять для изменения качества
жизни в России, для обеспечения
лидерских позиций нашей страны
в мире. <...> Алчиана, идея которой
была простая – раз институты
конкурируют
между собой и побеждают более эффективные
институты, значит, институты во всех странах
становятся похожими. <...> К тому
же, оказывается, речь <...>
Национальная_формула_модернизации.pdf
ПОСЛАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРЕЗИДЕНТ РФ Д. МЕДВЕДЕВ
Уважаемые граждане России!
Уважаемые депутаты и члены Совета Федерации!
Два месяца назад в статье
«Россия, вперёд!» я обнародовал
принципы новой политической
стратегии. В сегодняшнем Послании
Федеральному Собранию я
хотел бы изложить конкретные
первоочередные планы реализации
этой стратегии. Расскажу о
том, что предстоит сделать в самое
ближайшее время.
В основе моего представления
о будущем глубокая убеждённость
в необходимости и возможности
обретения Россией статуса
мировой державы на принципиально
новой основе. Престиж
Отечества и национальное благосостояние
не могут до бесконечности
определяться достижениями
прошлого, ведь производственные
комплексы по добыче
нефти и газа, обеспечивающие
львиную долю бюджетных поступлений,
ядерное оружие, гарантирующее
нашу безопасность,
промышленная и коммунальная
инфраструктура – всё это создано
большей частью ещё советскими
специалистами, иными
словами, это создано не нами. И
хотя до сих пор удерживает нашу
страну, что называется, «на плаву»,
но стремительно устаревает,
устаревает и морально и физически.
Настало время нам, то есть
сегодняшним поколениям росА.
АУЗАН. НАЦИОНАЛЬНАЯ ФОРМУЛА МОДЕРНИЗАЦИИ
Мы публикуем полную стенограмму лекции известного экономиста и общественного
деятеля, президента Института национального проекта «Общественный договор»,
профессора Александра Аузана, прочитанной 7 октября 2009 года в Киеве, в
пресс-клубе кинотеатра «Жовтень» в рамках проекта «Публичные лекции «Політ.UA».
Добрый
день, уважаемые
друзья.
Год
тому назад,
читая на
«Полит.ру»
в Москве
лекцию «Национальные
ценности и российская
модернизация: пересчет
маршрута», я сказал
фразу, которую потом
очень многие критиковали.
Я сказал, что
Россия
проскочила
развилку, связанную с
модернизацией. Резонанс
был такой, что
Иосиф Дискин даже
книжку специальную
написал, направленную
против этой фра18
зы.
И вот, год спустя, я
снова начинаю говорить
про модернизацию,
про ее национальную
формулу. С
чего бы вдруг?
Я по-прежнему полагаю,
что кризис – не
время для модернизации
в наших странах,
не только в России.
Объяснение
этому
очень простое: доминирующие
группы в
условиях кризиса занимаются
перераспределением
активов,
и они не заинтересованы
в том, чтобы установить
достаточно
четкие и устойчивые
правила, без которых
модернизация не раЛОББИСТ
¨ 2009 ¨ №6
ботает. Правда, уже
маячит идея, что кризис
заканчивается. Я
как экономист с этим
не вполне согласен, но
у правительства и у
доминирующих групп
такие идеи возникают.
А раз кризис заканчивается,
то пора
поставить вопрос о
том, кого бы перераспределить.
И тогда появляется
известный
доклад
«Постпикалевская
Россия» и идея
реприватизации. Вот
пройдет этот цикл, и
снова возникнет вопрос
о вхождении в
модернизацию.
А сам кризис вызывает
мечтания (все
страшно любят цитировать
Йозефа Шумпетера)
насчет творческого
разрушения. Но
я бы сказал, здесь логика
ущербная, потому
что не всякое разрушение
является
творческим.
Разрушение
мы наблюдаем
– кризис поработал
довольно разрушительно
и в России,
и в Украине, но я
бы не сказал, что видны
какие-то признаки
того, что в шумпетерианской
теории называется
образованием
какой-то новой парадигмы.
Что же будет
дальше? Вот доминирующие
группы
Игроки – федералы
Стр.1