Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Международная деятельность США в сфере образования (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКананыкина
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц7
ID173713
АннотацияВ статье начальника юридического отдела Думы города Нягани Е. Кананыкиной приведен краткий анализ международной деятельность США в сфере образования. «… основные положения были сформулированы в речи Президента Л. Джонсона в сентябре 1965 г. и в послании Конгрессу от 02.02.1966 г., где говорилось о необходимости осуществления Соединенными Штатами следующих, служащих одной цели задач: 1) усилению потенциальных возможностей США использования образования в качестве средства осуществления внешнеполитического курса американского империализма, 2) расширению обмена студентами, преподавателями, учеными, деятелями культуры, 3) обеспечению более активного проникновения в область образования и культуры других стран, 4) “перекидыванию новых мостов” в целях преграждения пути коммунизму и побуждения народов мира к вступлению на путь капиталистического развития.»
Кананыкина, Е. Международная деятельность США в сфере образования : статья / Е. Кананыкина .— Лоббист №6 .— : Институт муниципального управления, 2008 .— 7 с. — С.79-85 .— URL: https://rucont.ru/efd/173713 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С учетом качества государства и его 1 Кананыкина Е.С., к.ю.н., начальник юридического отдела Думы города Нягани. <...> Такие соглашения не будут международными договорами...».   возможностей Соединенные Штаты несут ответственность перед иностранными государствами за поведение каждого штата в соответствии с законами наций и за выполнение международных договоров...» <...> 4 Закон «О международном образовании» 1966 г. стал следующим шагом по пути объединения деятельности всех занимающихся обменом в области образования, науки и культуры ведомств, организаций, учреждений и обществ, превращения его в орудие осуществления экспансионистской внешней политики. <...> . Их основные положения были сформулированы в речи Президента Л. <...> Джонсона в сентябре 1965 г. и в послании Конгрессу от 02.02.1966 г., где говорилось о необходимости осуществления Соединенными Штатами следующих, служащих одной цели задач: <...> 1) усилению потенциальных возможностей США использования образования в качестве средства осуществления внешнеполитического курса американского империализма; <...> 3) обеспечению более активного проникновения в область образования и культуры других стран; 4) «перекидыванию новых мостов» в целях преграждения пути коммунизму и побуждения народов мира к вступлению на путь капиталистического развития. <...> 6 В качестве практических мероприятий, призванных служить осуществлению этих задач, Программа Президента Линдона Джонсона предусматривала: <...> 2) вовлечение в осуществление международных программ возможно большего числа колледжей и университетов путем 6 3 Цит. по: McClure W. <...> Международное образование – средство идеологической экспансии американского империализма // Советская педагогика. <...> МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ США В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 79 оказания им финансовой поддержки; усиление действующих центров международного развития и подготовки кадров для работы за границей; <...> 3) оказание прямой помощи развивающимся странам в осуществлении <...>
Международная_деятельность_США_в_сфере_образования.pdf
МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ США В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ Е. КАНАНЫКИНА1 Согласно , ни один штат не может участвовать в международных договорах. Тем не менее, субъекты федерации заключают соглашения или договорные акты (compact) с иностранным государством с согласия Конгресса (ст.110 Конституции США). При1 этом отличие такого рода актов от договоров – не выявлено. В комментарии к кодификации права внешних сношений США, осуществленной Американским институтом права, говорится, что в таких случаях решение будет носить политический характер.2 Правовой статус такого рода соглашений также не ясен. В принципе, с разрешения центральной власти даже административно-территориальное подразделение унитарного государства может заключить международное соглашение. Но, в таком случае, оно выступит как представитель государства в целом. Верховный суд США неоднократно подтверждал, что только федеральные власти осуществляют внешние сношения. Еще в 1793 г. судья Джей по делу заявил: «...С учетом качества государства и его 1 Кананыкина Е.С., к.ю.н., начальник юридического отдела Думы города Нягани. 2 Restatement. § 302, f.: «Вообще соглашения по местным трансграничным вопросам, таким как ограничение источников загрязнения, сточных вод, координация полицейских служб и распределение источников энергии, не считаются нуждающимися в согласии Конгресса. Такие соглашения не будут международными договорами...».   возможностей Соединенные Штаты несут ответственность перед иностранными государствами за поведение каждого штата в соответствии с законами наций и за выполнение международных договоров...»3. Соответствующие решения принимались Верховным судом и в дальнейшем. Однако имеющиеся данные свидетельствуют, что на США приходится чуть более 1/3 международных соглашений по образованию. В начале 1960 г. журнал «Хайер эдъюкейшн» (Высшее образование) писал: «Мы имеем сейчас целый ряд признаков, говорящих о том, что образование начинает все больше использоваться в качестве одного из главных инструментов международной политики».4 стал следующим шагом по пути объединения деятельности всех занимающихся обменом в области образования, науки и культуры ведомств, организаций, учреждений и обществ, превращения его в орудие осуществления внешней политики.5 Современные государственные программы международного образования США включают все виды обмена с другими странами в области образования, науки, культуры (людьми, идеями, культурными, научными, учебными материалами и т.д.). 3 Цит. по: McClure W. World Legal Order. N. Carolina, 1960. P.38. 4 Higher Education. 1960. №3. P.13. 5 Экгольм И.К. Там же. С.129. 6 Экгольм И.К. Международное образование – средство идеологической экспансии американского империализма // Советская педагогика. 1968. №7. С.128-130. Е. Кананыкина. МЕЖДУНАРОДНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ США В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 79 В качестве практических мероприятий, призванных служить осуществлению этих задач, экспансионистской предусматривала: Их основные положения были сформулированы в речи Президента Л. Джонсона в сентябре 1965 г. и в послании Конгрессу от 02.02.1966 г., где говорилось о необходимости осуществления Соединенными Штатами следующих, служащих одной цели задач: возя тв иед с 1 о нр Ко н с т и т у ц ии С ША ) ж м образ н с ева с с у с ощ илт о н е й США и ю пот и политич) ра и с р м с е р ре и по кул е д а с и н аваь о н твл а и я е с с 2 м ят ее чов дым ) об н ого н кого е та д е и н и, н е п нс к с 4тра ) о н 3 пр н образова м З р а к ион «О м 6 г. аан ов и» 196 еж з д у н а р о д н ом обуо ко г е кура; ализи в я еи мн а м ен о ел с ннс к н ц ь твеп ач ша иалзован ь ы х е в рик е ю об я л п ш е м и и и, п я н н ь л е е ; «п н пути ко с о тов» в ц е р пут о ия и кул н р у и г и ю бол в ы д ттурее актив-ги м м ени, уча с ее туы ; облау с х р т ятур ее м из и д арь капит д тия. 6 мм ирли ов м а у ь к лях пва е р н а к ву и побе ы с тич с и ажю жд тупл н нияен а ю н ов и де ыя х н с ког е о развиг ж 1 а р онсо дти ыем и у овки эл е с е амм Д жтаго ) вовлд ж д н образова ро н н л ед а на улир еня; ) с н П ре з иден н д м х и тасс р та у н 2 мн и ме ж воз же Л Пр а инд оо н ва ен о л ого и с и ова е н ь р ео боли о й и у н в е ч арош се т и н ы е н новий пды х мор ее н е в о п ла кол-м с рущ огра е ни д го чх и в пут с е е то с т влмм еC hi sh ol m v . G e o r g ia
Стр.1