НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ1
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В Российской Федерации в
основном сформированы и функционируют правовая и организационная основы противодействия
коррупции. <...> Серьезный антикоррупционный потенциал заложен в
Концепции
административной
реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плане
мероприятий по ее проведению,
одобренных распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г.
№1789-р, а также в законодательстве РФ, регулирующем вопросы
государственной службы. <...> 1
Несмотря на предпринимаемые меры, коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования со стороны
государства, по-прежнему серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных
механизмов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности
национальной экономики, вызывает в российском обществе
серьезную тревогу и недоверие к
государственным институтам, создает негативный имидж России на
международной арене и правомерно рассматривается как одна
из угроз безопасности Российской
Федерации. <...> Опубликован в «Российской газете»
5 августа 2008 г.
6
ЛОББИСТ ¨ 2008 ¨ №4
O РАЗДЕЛ I
Меры по законодательному
обеспечению
противодействия коррупции <...> Подготовка и внесение в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации проекта федерального закона «О противодействии
коррупции», предусматривающего, в частности: <...> а) определение понятий «коррупция» – как социально-юридического явления, «коррупционное
правонарушение» – как отдельного проявления коррупции, влекущего за собой дисциплинарную,
административную,
уголовную
или иную ответственность, и
«противодействие коррупции» –
как скоординированной деятельности федеральных органов государственной власти, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления
муниципальных образований, институтов гражданского общества <...>
Национальный_план_противодействия_коррупции.pdf
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПЛАН
ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ1
ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В Российской Федерации в
основном сформированы и функционируют
правовая и организационная
основы противодействия
коррупции. Серьезный антикоррупционный
потенциал заложен в
Концепции
административной
реформы в Российской Федерации
в 2006-2010 годах и плане
мероприятий по ее проведению,
одобренных распоряжением Правительства
РФ от 25 октября 2005 г.
№1789-р, а также в законодательстве
РФ, регулирующем вопросы
государственной службы.1
Несмотря на предпринимаемые
меры, коррупция, являясь неизбежным
следствием избыточного
администрирования со стороны
государства, по-прежнему серьезно
затрудняет нормальное функционирование
всех общественных
механизмов, препятствует проведению
социальных преобразований
и повышению эффективности
национальной экономики, вызывает
в российском обществе
серьезную тревогу и недоверие к
государственным институтам, создает
негативный имидж России на
международной арене и правомерно
рассматривается как одна
из угроз безопасности Российской
Федерации.
В связи с этим разработка мер
по противодействию коррупции,
прежде всего в целях устранения
ее коренных причин, и реализация
таких мер в контексте обеспечения
развития страны в целом
становятся и настоятельной необходимостью.
1
Утвержден
Президентом РФ
Д. Медведевым 31.07.2008 г. Пр-1568.
Опубликован в «Российской газете»
5 августа 2008 г.
6
ЛОББИСТ ¨ 2008 ¨ №4
O РАЗДЕЛ I
Меры по законодательному
обеспечению
противодействия коррупции
1. Подготовка и внесение в
Государственную Думу Федерального
Собрания Российской
Федерации проекта федерального
закона «О противодействии
коррупции», предусматривающего,
в частности:
а) определение понятий «коррупция»
– как социально-юридического
явления, «коррупционное
правонарушение» – как отдельного
проявления коррупции, влекущего
за собой дисциплинарную,
административную,
уголовную
или иную ответственность, и
«противодействие коррупции» –
как скоординированной деятельности
федеральных органов государственной
власти, органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации, органов
местного самоуправления
муниципальных образований, институтов
гражданского общества,
организаций и физических лиц по
предупреждению коррупции, уголовному
преследованию лиц, совершивших
коррупционные преступления,
и минимизации и (или)
ликвидации их последствий;
б) меры по профилактике коррупции,
включающие в себя:
специальные требования к
лицам, претендующим на замещение
должностей судей, государственных
должностей Российской
Федерации и должностей
государственной службы, перечень
которых определяется нормативными
правовыми актами
Российской Федерации, преду
сматривающими,
в том числе, и
контроль над доходами, имуществом
и обязательствами имущественного
характера указанных лиц;
развитие института общественного
и парламентского контроля
за соблюдением антикоррупционного
законодательства
Российской Федерации;
совершенствование механизма
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов
Российской Федерации;
возложение на государственных
и муниципальных служащих
обязанности уведомлять о ставших
им известными в связи с выполнением
своих должностных обязанностей
случаях коррупционных
или иных правонарушений, а также
привлечение к дисциплинарной и
иной ответственности за невыполнение
данной обязанности;
в) определение основных направлений
государственной политики
в сфере противодействия
коррупции, включающих в себя:
совершенствование системы и
структуры государственных органов,
оптимизацию и конкретизацию
их полномочий;
разработку системы мер, направленных
на совершенствование
порядка прохождения государственной
и муниципальной
службы и стимулирование добросовестного
исполнения обязанностей
государственной и муниципальной
службы на высоком
профессиональной уровне;
сокращение категорий лиц, в
отношении которых применяется
особый порядок производства по
уголовным делам и ведения оперативно-розыскных
мероприятий;
введение антикоррупционных
стандартов, то есть установление
для соответствующей области
Игроки – федералы
Стр.1