Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Система неофициального налогообложения (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМунтяну И., Ларюшина Т., Ионицэ В.
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц15
ID173679
АннотацияЧасть 2
Мунтяну И., Ларюшина Т., Ионицэ В.. Система неофициального налогообложения : статья / Мунтяну И., Ларюшина Т., Ионицэ В. — Лоббист №4 .— : Институт муниципального управления, 2008 .— 15 с. — С.82-96 .— URL: https://rucont.ru/efd/173679 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЧАСТНЫЙ СЕКТОР И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ O 2.1. <...> Более 93,2% всех предприятий бизнеса, зарегистрированных сегодня в РМ, являются предприятиями с частным капиталом, в то время как государственные предприятия или те предприятия, в которых государство владеет акциями, составляют всего лишь 3,5% от их общего числа. <...> 1 Всего лишь 21.5% из общего числа экономических единиц зарегистрированных в РМ предоставили официальные статистические и финансовые отчеты в 2001 (НБС) – данные, предоставленные в рамках конференции «Developing Entrepreneurship and SME in Moldova» (29-30 июня 2004). <...> Одним из объяснений может быть то, что сфера бизнеса является обескураживающей для экономических агентов, что заставляет часть частных компаний скрывать доходы, нанимая на работу нелегально или ведя двойную бухгалтерию, в условиях, когда менеджмент не имеет достаточного доверия к государству и законодательству. <...> Официальная статистика установила, что только 20% из числа официально зарегистрированных единиц являются на самом деле «экономически активными», это означает, что они периодически отчитываются перед налоговыми и статистическими органами о своей деятельности, в то время как участники неформальной экономики, не предоставляют никакой информации о своей настоящей деятельности. <...> Важные 2 С 2001 по 2005 года были аннулированы 28 приватизационных контрак-   документы, официально принятые Правительством Республики Молдова, а также многочисленные отчеты и независимые исследования делового климата выявили ряд препятствий на пути развития предпринимательства. <...> Среди главных препятствий развития предпринимательства в РМ Стратегия отмечает: а) нестабильность правовых и регулирующих норм; б) бюрократия, выраженная в наличии огромного числа лицензий, разрешений которые увеличивают издержки управления предприятием; в) вмешательство органов контроля в тов, по причине невыполнения первоначальных обязательств по инвестициям. <...> К примеру, в 2006 г. Правительство <...>
Система_неофициального_налогообложения.pdf
СИСТЕМА НЕОФИЦИАЛЬНОГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ* И. МУНТЯНУ, Т. ЛАРЮШИНА, В. ИОНИЦЭ II. ЧАСТНЫЙ СЕКТОР И ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ O 2.1. ФОРМУЛА ВЛАСТИ И ПРОБЛЕМА «ИГРАЮЩЕГО АРБИТРА»* Рыночная экономика стала институционализированной реальностью, но все еще нефункциональной. Более 93,2% всех предприятий бизнеса, зарегистрированных сегодня в РМ, являются предприятиями с частным капиталом, в то время как государственные предприятия или те предприятия, в которых государство владеет акциями, составляют всего лишь 3,5% от их общего числа. Около 90% фирм, зарегистрированных в Республике Молдова, являются либо микро, либо малыми предприятиями1. Более 93% из общего числа экономических единиц, равного 121,637, представляют собой частные предприятия и, по данным Национального Бюро Статистики, эта цифра постоянно увеличивается (на 3,4% в 2002 году и 9,6% в 2003 году). Однако в 2003 году частные фирмы создали лишь 57% ВВП, и только 71% рабочих мест востребованных на рынке труда, в то время как только 4% из компаний с государственным * Продолжение. Начало см. в журнале «Лоббист» №3, 2008. 1 Всего лишь 21.5% из общего числа экономических единиц зарегистрированных в РМ предоставили официальные статистические и финансовые отчеты в 2001 (НБС) – данные, предоставленные в рамках конференции «Developing Entrepreneurship and SME in Moldova» (29-30 июня 2004). 82 ЛОББИСТ ¨ 2008 ¨ №4 капиталом создали около 24% ВВП, предоставив 23% всех рабочих мест. Одним из объяснений может быть то, что сфера бизнеса является обескураживающей для экономических агентов, что заставляет часть частных компаний скрывать доходы, нанимая на работу нелегально или ведя двойную бухгалтерию, в условиях, когда менеджмент не имеет достаточного доверия к государству и законодательству. Впрочем, можно констатировать, что предприятия с государственным капиталом располагают лучшим менеджментом, в отличие от предприятий с частным капиталом, что противоречит тому, что мы знаем о капиталистическом рынке и современной деловой среде. Официальная статистика установила, что только 20% из числа официально зарегистрированных единиц являются на самом деле «экономически активными», это означает, что они периодически отчитываются перед налоговыми и статистическими органами о своей деятельности, в то время как участники неформальной экономики, не предоставляют никакой информации о своей настоящей деятельности. Обычно, представители этой группы компаний утверждают, что «единственной причиной по которой они работают неофициально, является то, что они не в состоянии полностью оплатить все официальные налоги2». Важные 2 С 2001 по 2005 года были аннулированы 28 приватизационных контрак  документы, официально принятые Правительством Республики Молдова, а также многочисленные отчеты и независимые исследования делового климата выявили ряд препятствий на пути развития предпринимательства. Среди главных препятствий развития предпринимательства в РМ Стратегия отмечает: а) нестабильность правовых и регулирующих норм; б) бюрократия, выраженная в наличии огромного числа лицензий, разрешений которые увеличивают издержки управления предприятием; в) вмешательство органов контроля в тов, по причине невыполнения первоначальных обязательств по инвестициям. Одним из самых общеизвестных случаев отмечен в 2003 году, контракт Отеля Дачия, приватизированного в 1999, признан аннулированным вследствие нарушения обязательств; среди др. случаев Farmaco, Moldova-Tur и NIS Struguraş, чьи приватизационные контракты были аннулированы, что привело к денежным потерям инвесторов. IMF Country Report. No.05/54, Republic of Moldova: selected ( issuses, P.76 ). Отметим, что аннулирование инвестиционных контрактов абсолютно не решили проблему. Товары и услуги этих предприятий стали дороже, а государство пытается решить данную проблему административными ресурсами. К примеру, в 2006 г. Правительство обязало медико-санитарные учреждения РМ приобретать антибиотики у Farmaco, даже если эти лекарства самые дорогие на рынке, 28.12.2006, и Игровая практика www .i m f. o r g/e x -te r na l /pubs/ ff / 2 005 www . www . e c onom i e c. y mo l e-dem oc r a do . v md/ej a . o r g/st i ri. ou r na l /2006 .
Стр.1