Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Бизнес и власть: от коррупции – к лоббизму? (66,00 руб.)

0   0
Первый авторВЦИОМ
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц17
ID173640
АннотацияПубликуются данные о том, как отечественные предприниматели оценивают уровень коррумпированности отношений бизнеса и власти в стране, какие способы взаимодействия бизнеса с государственными органами считают наиболее эффективными.
ВЦИОМ. Бизнес и власть: от коррупции – к лоббизму? : статья / ВЦИОМ .— Лоббист №1 .— : Институт муниципального управления, 2008 .— 17 с. — С.50-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/173640 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УЧАСТИЕ БИЗНЕСА В ПОЛИТИКЕ: ИЗМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ (НА ПРИМЕРЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ)1 <...> БАРСУКОВА2 О том, что власть коррумпирована, т.е. в теневом режиме оказывает бизнесу посильные услуги, знают все. <...> Помимо банальной покупки административных услуг существует технологически оформленный процесс «политического инвестирования», при котором бизнес, используя теневые ресурсы, покупает место во власти, ставя на него своего человека. <...> 1 2 1 Источник публикации: материалы Интернет-конференции «Россия: варианты институционального развития» (25.10.06 – 15.12.06) www.ecsocman.edu.ru/db/msg/292360.html 2 Барсукова С.Ю. <...> (Кафедра экономической социологии факультета социологии ГУ-ВШЭ, профессор), E-mail: Svbars@mail.ru; http://new.hse.ru/C15 /barsukova-s-u/default.aspx Однако в устройстве выборного процесса многое изменилось: губернаторов уже не избирают, а следующая Дума будет выбираться исключительно по пропорциональной системе. <...> Для ответа на эти вопросы мы последовательно рассмотрим две возможности «политического инвестирования», или «хождения» бизнеса во власть, – финансирование избирательных кампаний и спонсирование деятельности партий. <...> В первой части обсуждаются «классические» способы финансового вовлечения теневой экономики в избирательные кампании всех уровней, приводятся экспертные оценки размера теневого финансирования партий. <...> Во второй части прослеживание изменение правил игры бизнеса и власти в результате отмены губернаторских выборов и перехода на чисто пропорциональную систему выборов в ГД. <...> В основе исследования лежат интервью с теми, кто в силу занимаемой должности или профессионального опыта посвящен в теневые конфигурации интересов участников политического процесса, знаком со схемами сращивания теневой экономики и теневой политики3. <...> Среди интервьюируемых были политтехнологи, руководители подразделений центральных аппаратов политических партий, депутаты Государственной Думы <...>
Бизнес_и_власть_от_коррупции_–_к_лоббизму.pdf
УЧАСТИЕ БИЗНЕСА В ПОЛИТИКЕ: ИЗМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ (НА ПРИМЕРЕ ФИНАНСИРОВАНИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КАМПАНИЙ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПАРТИЙ)1 С. БАРСУКОВА2 О том, что власть коррумпирована, т.е. в теневом режиме оказывает бизнесу посильные услуги, знают все. Несмотря на кажущуюся конспиративность, эта тема является, пожалуй, одной из наиболее популярных в СМИ. Помимо банальной покупки административных услуг существует при котором бизнес, используя теневые ресурсы, покупает место во власти, ставя на него своего человека. Нас интересует: по каким каналам, в какой форме и с какими целями инвестируются экономические ресурсы в политическую сферу? И в какой мере они теневые? 1 2 1 Источник публикации: материалы Интернет-конференции «Россия: варианты институционального развития» (25.10.06 – 15.12.06) 2 Барсукова С.Ю. (Кафедра экономической социологии факультета социологии ГУ-ВШЭ, профессор), E-mail: Svbars@mail.ru; Однако в устройстве выборного процесса многое изменилось: губернаторов уже не избирают, а следующая Дума будет выбираться исключительно по пропорциональной системе. Что это меняет? Для ответа на эти вопросы мы последовательно рассмотрим две возможности «политического инвестирования», или «хождения» бизнеса во власть, – финансирование избирательных кампаний и спонсирование деятельности партий. Текст распадается на две части. В первой части обсуждаются «классические» способы финансового вовлечения теневой экономики в избирательные кампании всех уровней, приводятся экспертные оценки размера теневого финансирования партий. Во второй части прослеживание изменение правил игры бизнеса и власти в результате отмены губернаторских выборов и перехода на чисто пропорциональную систему выборов в ГД. В основе исследования лежат интервью с теми, кто в силу занимаемой должности или профессионального опыта посвящен в теневые конфигурации интересов участников политического процесса, знаком со схемами сращивания теневой экономики и теневой политики3. Среди интервьюируемых были политтехнологи, руководители подразделений центральных аппаратов политических партий, депутаты Государственной Думы и региональных законодательных собраний, вице-президенты крупных корпораций, отвечающие за взаимодействие с органами государственной власти, а также руководители организаций, пользовавшиеся услугами депутатов различного уровня для решения вопросов собственного бизнеса. 3 Интервью проводились в рамках проекта «Сращивание теневой экономики и теневой политики», осуществленного при финансовой поддержке Научного Фонда ГУ – ВШЭ. Всероссийский центр ВЦИОМ. БИЗНЕС И ВЛАСТЬ: ОТ КОРРУПЦИИ – К ЛОББИЗМУ? * позитивно изучения общественного мнения (ВЦИОМ)* представляет данные о том, как отечественные принимателей предприниматели оценивают уровень коррумпированности отношений бизнеса и власти в стране, какие способы взаимодействия бизнеса * Источник: http://wciom.ru 50 с государственными органами считают наиболее эффективными. Большинство пред(56%) оценивают уровень коррумпированности отношений бизнеса и власти как высокий. Противоположной точки зрения придерживаются лишь 12%, и 24% считают уровень коррумпироЛОББИСТ ¨ 2008 ¨ №1 ванности в этих отношениях средним. Наиболее критично настроены представители компаний, работающих в сфере обслуживания, услуг и торговли – в этой группе респондентов средний балл оценок уровня коррупции равен 2,84 балла (по шкале от 1 - «минимальный» до 7 - «максимальный»). Более   ситуацию оценивают предприниматели из сферы промышленности и строительства (3,12 балла из 7 возможных). Главные причины широкого распространения коррупции, по мнению предпринимателей, таковы: принуждение бизнеса к коррупционным действиям чиновÈãðîêè – бизнес т еия», проц е сс рова х н «по н оло www.ec so cman. e du.ru / db / m s g / ги итич е ч л 29 2 360.html /b a r s u k o v a - su / d efau l h a t t pspx : t // . n e w . h s e. r с еки офго о с о ир нм вл ее сн тн ик ый u/ C 1 5
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ