Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Комплекс мер бизнес-сообщества для снижения коррупции во взаимодействии с государственными органами (66,00 руб.)

0   0
Первый авторФонд «ИНДЕМ»
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц8
ID173617
АннотацияРаздел 4 «Рекомендации» отчета «Антикоррупционный гид для малого и среднего бизнеса (первая попытка)» по проекту «Бизнес и коррупция: проблемы противодействия». (www.indem.ru, www.anti-corr.ru, fond@indem.ru)
Фонд, «. Комплекс мер бизнес-сообщества для снижения коррупции во взаимодействии с государственными органами : статья / «. Фонд .— Лоббист №5 .— : Институт муниципального управления, 2007 .— 8 с. — С.74-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/173617 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОМПЛЕКС МЕР БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА ДЛЯ СНИЖЕНИЯ КОРРУПЦИИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ 1 ФОНД «ИНДЕМ» В каждой конкретной ситуации комплекс условий и обстоятельств, определяющих тот или иной образ взаимодействия предпринимателей и государственных органов, уникален. <...> Точно так же меры, которые могут помочь минимизировать негативные явления во взаимоотношениях предпринимателей и государственных органов должны разрабатываться под конкретные задачи. <...> В данном случае речь идет о мерах и мероприятиях, которые могут быть инициированы непосредственно бизнес-сообществом. <...> Весь комплекс предлагаемых к внедрению мер целесообразно разбить на три взаимосвязанные группы: 1 Раздел 4 «Рекомендации» отчета «Антикоррупционный гид для малого и среднего бизнеса (первая попытка)» по проекту «Бизнес и коррупция: проблемы противодействия». <...> Взаимосвязь этих трех групп очевидна: меры второй группы должны способствовать реализации мер первой группы, а меры третьей группы призваны обеспечивать эффективность и устойчивость мер первых двух групп. <...> Также необходимо ввести еще одно разделение предлагаемых мер – разделение по времени внедрения или срочности. <...> С этой точки зрения среди предлагаемых мер есть первостепенные, которые необходимо начинать реализовывать как можно скорее и которые могут дать результат в ближайшем будущем. <...> Естественно, часть мер ориентирована на более отдаленную перспективу и требует более длительного времени для подготовки и непосредственной реализации. <...> В большинстве случаев, чем раньше такие меры оказываются реализованными (естественно, при условии соблюдения некоторых принципиальных моментов, о которых будет сказано дополнительно), тем лучше для антикоррупционной стратегии. <...> Таким образом, если мы говорим о мерах, корректирующих собственную практику ведения бизнеса предпринимателями, то, очевидно, что это и есть тот самый базовый уровень антикоррупционной <...>
Комплекс_мер_бизнес-сообщества_для_снижения_коррупции_во_взаимодействии_с_государственными_органами.pdf
КОМПЛЕКС МЕР БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА ДЛЯ СНИЖЕНИЯ КОРРУПЦИИ ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ 1 ФОНД «ИНДЕМ» В каждой конкретной ситуации комплекс условий и обстоятельств, определяющих тот или иной образ взаимодействия предпринимателей и государственных органов, уникален. Точно так же меры, которые могут помочь минимизировать негативные явления во взаимоотношениях предпринимателей и государственных органов должны разрабатываться под конкретные задачи. В данном случае речь идет о мерах и мероприятиях, которые могут быть инициированы непосредственно бизнес-сообществом. Соответственно, конкретные мероприятия должны разрабатываться в бизнес-среде теми, кто в дальнейшем их будет реализовывать.1 Формулирование основополагающих принципов и векторов дальнейшей деятельности требует значительно более глубокой и сложной проработки. Приводимые ниже рекомендации призваны заложить основы дальнейшей деятельности. Они определяют наиболее перспективные направления работы бизнес-сообщества на пути снижения коррупции во взаимодействии с государственными органами. Весь комплекс предлагаемых к внедрению мер целесообразно разбить на три взаимосвязанные группы: 1 Раздел 4 «Рекомендации» отчета «Антикоррупционный гид для малого и среднего бизнеса (первая попытка)» по проекту «Бизнес и коррупция: проблемы противодействия». 1. Меры, корректирующие собственную практику ведения бизнеса предпринимателем. 2. Меры, определяющие стратегию и содержание совместной деятельности предпринимателей. 3. Меры макроуровня (политические и управленческие), направленные на глобальное изменение ситуации в стране. Взаимосвязь этих трех групп очевидна: меры второй группы должны способствовать реализации мер первой группы, а меры третьей группы призваны обеспечивать эффективность и устойчивость мер первых двух групп. Также необходимо ввести еще одно разделение предлагаемых мер – разделение по времени внедрения или срочности. С этой точки зрения среди предлагаемых мер есть первостепенные, которые необходимо начинать реализовывать как можно скорее и которые могут дать результат в ближайшем будущем. Естественно, часть мер ориентирована на более отдаленную перспективу и требует более длительного времени для подготовки и непосредственной реализации. Таким образом, можно выделить несколько уровней мероприятий: 1) краткосрочные; 2) среднесрочные; 3) долгосрочные. Две представленные выше классификации в значительной мере близки друг другу. Основным критерием в данном случае можно считать возможность более или менее автономного выполнения того или иного мероприятия. Если у предпринимателей есть возможность сделать 74 ЛОББИСТ ¨ 2007 ¨ №5   что-то самим, то это можно считать мерой краткосрочного периода. В большинстве случаев, чем раньше такие меры оказываются реализованными (естественно, при условии соблюдения некоторых принципиальных моментов, о которых будет сказано дополнительно), тем лучше для антикоррупционной стратегии. Таким образом, если мы говорим о мерах, корректирующих собственную практику ведения бизнеса предпринимателями, то, очевидно, что это и есть тот самый базовый уровень антикоррупционной стратегии, который требует немедленного внедрения. В случае с мерами, определяющими стратегию и содержание совместной деятельности предпринимателей уже не так однозначно, что должно следовать за чем. Поэтому в той части предложений, которые будут относиться к этой категории, будет дополнительно обозначена временная характеристика предлагаемых мер. Учитывая специфику задач, поставленных перед разработчиками стратегии, третья категория мер – меры политического уровня – вынужденно приобретает второстепенный характер. Естественно, обеспечение представительства интересов малого и среднего бизнеса на муниципальном, региональном или федеральном уровнях имеет первостепенное значение для цивилизованного развития как самого бизнеса, так и общества в целом. Однако другие задачи из этой группы, такие как изменение глобальных правил игры (в основном Методы игры (www f ond@ i .i ndem . ndem . r u u ) r ; w ww . ant i - c o r r . r u ;
Стр.1