ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ
К КОНВЕНЦИИ ОБ УГОЛОВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КОРРУПЦИЮ*
СОВЕТ ЕВРОПЫ
Государства-члены
Совета
Европы и другие государства,
подписавшие настоящий Протокол, *
Считая, что для предотвращения коррупции и для борьбы с ней
целесообразно дополнить Конвенцию об уголовной ответственности за коррупцию (ETS №173,
далее именуемую «Конвенция»);
Считая также, что настоящий
Протокол позволит более полно
выполнить Программу действий
по борьбе с коррупцией, 1996,
Согласились о нижеследующем:
O ГЛАВА I –
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ТЕРМИНОВ
Статья 1 – Использование
терминов
Для целей настоящего Протокола: <...> * Договор СДСE №191, открытый
подписи государств, которые подписали Договор СДЕ 173
Открыт для подписания: Место:
Страсбург. <...> Российская Федерация по состоянию
на 26.07.2007 Дополнительный протокол не подписывала и не ратифицировала. <...> Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию ратифицирована
Государственной Думой РФ (федеральный
закон
№125-ФЗ
от
25.07.2006). <...> «Третейским судьей (Арбитром)» считается лицо, определяемое в национальном праве
Государств–Сторон настоящего
Протокола, но в любом случае
этот термин включает лицо, которое на основании арбитражного
соглашения призвано вынести
юридически обязательное решение по спору, переданному
ему/ей сторонами соглашения. <...> Термин «арбитражное соглашение» означает соглашение,
признанное в соответствии с национальным правом, посредством которого Стороны соглашаются передать спор для решения
арбитром. <...> «Присяжным заседателем»
считается лицо, определяемое в
национальном праве ГосударствСторон настоящего Протокола,
но любом случае этот термин
включает лицо, не являющееся
профессиональным
юристом,
действующее как член коллегиального органа, который несет
ответственность за принятие решения о вине человека, обвиняемого в рамках суда. <...> 4. В случае разбирательств, в
которые вовлечен иностранный
третейский судья (арбитр) или
присяжный заседатель, Государство <...>
Дополнительный_протокол_к_Конвенции_об_уголовной_ответственности_за_коррупцию.pdf
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ
К КОНВЕНЦИИ ОБ УГОЛОВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА КОРРУПЦИЮ*
СОВЕТ ЕВРОПЫ
Государства-члены Совета
Европы и другие государства,
подписавшие настоящий Протокол,
*
Считая, что для предотвращения
коррупции и для борьбы с ней
целесообразно дополнить Конвенцию
об уголовной ответственности
за коррупцию (ETS №173,
далее именуемую «Конвенция»);
Считая также, что настоящий
Протокол позволит более полно
выполнить Программу действий
по борьбе с коррупцией, 1996,
Согласились о нижеследующем:
O
ГЛАВА I –
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
ТЕРМИНОВ
Статья 1 – Использование
терминов
Для целей настоящего Протокола:
*
Договор СДСE №191, открытый
подписи государств, которые подписали
Договор СДЕ 173
Открыт для подписания: Место:
Страсбург. Дата: 15/5/2003.
Вступил в силу: Условия: 5 ратификаций.
Дата: 1/2/2005.
Неофициальный перевод на русский
язык.
Российская Федерация по состоянию
на 26.07.2007 Дополнительный протокол
не подписывала и не ратифицировала.
Конвенция
об уголовной ответственности
за коррупцию ратифицирована
Государственной Думой РФ (федеральный
закон
№125-ФЗ от
25.07.2006). Текст Конвенции опубликован
в «Лоббисте» №1/2007.
Источник: бюро Договоров на
1. «Третейским судьей (Арбитром)»
считается лицо, определяемое
в национальном праве
Государств–Сторон настоящего
Протокола, но в любом случае
этот термин включает лицо, которое
на основании арбитражного
соглашения призвано вынести
юридически обязательное решение
по спору, переданному
ему/ей сторонами соглашения.
2. Термин «арбитражное соглашение»
означает соглашение,
признанное в соответствии с национальным
правом, посредством
которого Стороны соглашаются
передать спор для решения
арбитром.
3. «Присяжным заседателем»
считается лицо, определяемое в
национальном праве ГосударствСторон
настоящего Протокола,
но любом случае этот термин
включает лицо, не являющееся
профессиональным
юристом,
действующее как член коллегиального
органа, который несет
ответственность за принятие решения
о вине человека, обвиняемого
в рамках суда.
4. В случае разбирательств, в
которые вовлечен иностранный
третейский судья (арбитр) или
присяжный заседатель, Государство,
осуществляющее преследование,
может применять определение
третейского судьи (арбитра)
или присяжного заседателя
лишь в той степени, в какой это
определение не противоречит
национальному праву данного государства.
O
ГЛАВА II – МЕРЫ,
ПРИНИМАЕМЫЕ НА
НАЦИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ
Статья 2 – Активный подкуп
национальных третейских
судей (арбитров)
Каждая Сторона принимает
такие законодательные и иные
меры, которые могут потребоваться
для того, чтобы квалифицировать
в качестве уголовных
преступлений в соответствии с ее
внутренним правом обещание,
предложение или предоставление
каким-либо лицом, прямо или
косвенно, какого-либо неправомерного
преимущества любому
из ее третейских судей (арбитров),
осуществляющему свои
функции согласно национальному
праву об арбитраже Стороны,
для самого этого лица или любого
иного лица, с тем чтобы оно совершило
действия или воздержалось
от их совершения при осуществлении
своих функций, когда
это сделано преднамеренно.
Статья 3 – Пассивный
подкуп национальных
третейских судей (арбитров)
Каждая Сторона принимает
такие законодательные и иные
меры, которые могут потребоваться
для того, чтобы квалифицировать
в качестве уголовных
преступлений в соответствии с ее
внутренним правом испрашивание
или получение кем-либо из
ее третейских судей (арбитров),
осуществляющим его или ее
функции согласно национальному
праву об арбитраже Стороны,
прямо или косвенно, какого-либо
неправомерного преимущества
для него или нее или же для принятие
предложения или обещания
такого преимущества, с тем
Совет Европы. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ПРОТОКОЛ К КОНВЕНЦИИ ОБ УГОЛОВНОЙ …
5
http
:
/
/co
n
v
en
t
io
ns
.
c
o
e
.i
nt
Стр.1