Правительство РФ
КОНЦЕПЦИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
И ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В СУБЪЕКТАХ РФ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
ДО 2013 ГОДА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
8 августа 2009 г.
¹1123-р <...> Одобрить прилагаемую
Концепцию межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах
РФ и муниципальных образованиях до 2013 года (далее – Концепция). <...> Рекомендовать органам государственной власти субъектов
РФ и органам местного самоуправления в своей деятельности
учитывать положения Концепции. <...> КОНЦЕПЦИЯ
Последовательное совершенствование межбюджетных отношений в Российской Федерации
осуществляется с 1999 года в
рамках реализации Концепции
реформирования межбюджетных
отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах, одобренной постановлением Правительства РФ от 30 июля 1998 г.
¹862,
Программы
развития
бюджетного федерализма в Российской Федерации на период
до 2005 года, одобренной постановлением Правительства РФ от
15 августа 2001 г. ¹584, Концепции повышения эффективности межбюджетных отношений и
качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства РФ от 3 апреля 2006 г.
¹467-р, а также в соответствии
с положениями бюджетных посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ о бюджетной политике в соответствующих годах. <...> Одним из итогов совершенствования межбюджетных отношений является создание законодательной базы разграничения расходных полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. <...> В целях обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и
муниципальных образований законодательством РФ установлены доходы, закрепленные за соответствующими бюджетами на
постоянной основе. <...> Это предопределяет устойчивость поступления доходов в бюджеты бюджетной системы РФ и создает
возможности для их стабильного
роста. <...> Достигнут <...>
Концепция_межбюджетных_отношений_и_организации_бюджетного_процесса_в_субъектах_РФ_и_муниципальных_образованиях_до_2013_года.pdf
Правительство РФ
КОНЦЕПЦИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
И ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
В СУБЪЕКТАХ РФ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ
ДО 2013 ГОДА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
8 августа 2009 г.
1. Одобрить прилагаемую
Концепцию межбюджетных отношений
и организации бюджетного
процесса в субъектах
РФ и муниципальных образованиях
до 2013 года (далее – Концепция).
Последовательное
совершенствование
межбюджетных отношений
в Российской Федерации
осуществляется с 1999 года в
рамках реализации Концепции
реформирования межбюджетных
отношений в Российской Федерации
в 1999-2001 годах, одобренной
постановлением Правительства
РФ от 30 июля 1998 г.
¹862, Программы развития
бюджетного федерализма в Российской
Федерации на период
до 2005 года, одобренной постановлением
Правительства РФ от
15 августа 2001 г. ¹584, Концепции
повышения эффективности
межбюджетных отношений и
качества управления государственными
и муниципальными финансами
в Российской Федерации
в 2006-2008 годах, одобренной
распоряжением Правительства
РФ от 3 апреля 2006 г.
¹467-р, а также в соответствии
с положениями бюджетных посланий
Президента РФ Федеральному
Собранию РФ о бюджетной
политике в соответствующих
годах.
Одним из итогов совершенствования
межбюджетных отношений
является создание законодательной
базы разграничения расходных
полномочий между федеральными
органами государственной
власти, органами государственной
власти субъектов РФ и органами
местного самоуправления.
2. Утвердить план мероприятий
по реализации Концепции.
3. Минфину России, Минрегиону
России и другим федеральным
органам исполнительной
власти в своей деятельности
учитывать положения Концепции.
КОНЦЕПЦИЯ
В целях обеспечения расходных
обязательств субъектов РФ и
муниципальных образований законодательством
РФ установлены
доходы, закрепленные за соответствующими
бюджетами на
постоянной основе. Это предопределяет
устойчивость поступления
доходов в бюджеты бюджетной
системы РФ и создает
возможности для их стабильного
роста.
Достигнут высокий уровень
прозрачности и предсказуемости
межбюджетных отношений. Более
95 процентов объема межбюджетных
трансфертов из федерального
бюджета распределяется
на основе единых методик
исходя из объективных показателей,
адекватно отражающих факторы,
определяющие потребность
в финансировании. Распределение
свыше 70 процентов
объема межбюджетных трансфертов
утверждается в рамках
федерального закона о федеральном
бюджете на очередной
финансовый год и на плановый
период.
Переход к среднесрочному
бюджетному планированию на
федеральном уровне обусловил
планирование
межбюджетных
трансфертов на среднесрочную
перспективу. Большинство межбюджетных
трансфертов распределено
между субъектами РФ на
3 года, что создает условия для
повышения качества финансового
планирования в регионах.
Установление
объективного
порядка распределения дотаций
на выравнивание бюджетной
обеспеченности бюджетов субъектов
РФ позволило обеспечить
гарантированный уровень доходов
бюджетов субъектов РФ для
финансирования расходных обязательств.
Принятие
Федерального закона
от 26 апреля 2007 г. ¹63-ФЗ
«О внесении изменений в Бюджетный
кодекс РФ в части регулирования
бюджетного процесса
и приведении в соответствие с
бюджетным законодательством
РФ отдельных законодательных
актов РФ» расширило возможности
субъектов РФ и муниципальных
образований в сфере управления
государственными и муниципальными
финансами.
В целях стимулирования субъектов
РФ и муниципальных образований
к развитию налогового
потенциала и повышению качества
управления региональными
финансами Бюджетным кодексом
РФ установлены различные условия
осуществления бюджетного
процесса субъектами РФ и муниципальными
образованиями в
зависимости от доли межбюджетных
трансфертов (за исключением
субвенций) в объеме
собственных доходов консолидированных
бюджетов субъектов
Правительство РФ. Концепция межбюджетных отношений …
25
¹1123-р
4. Рекомендовать органам государственной
власти субъектов
РФ и органам местного самоуправления
в своей деятельности
учитывать положения Концепции.
Председатель
Правительства РФ В.Путин
Стр.1