Правительство РФ
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОШКОЛЬНОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ1 <...> Настоящее Типовое положение регулирует деятельность
государственных и муниципальных дошкольных образовательных учреждений всех видов. <...> Для негосударственных дошкольных образовательных учреждений настоящее Типовое
положение является примерным. <...> Дошкольное образовательное учреждение тип образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного
образования. <...> Государственный статус дошкольного образовательного учреждения (тип, вид и категория
образовательного
учреждения,
определяемые в соответствии с
уровнем и направленностью реализуемых им образовательных
программ) устанавливается при
его государственной аккредитации, если иное не предусмотрено
федеральными законами. <...> Дошкольное образовательное
учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а
также присмотр, уход и оздоров-
1
Утверждено Постановлением
Правительства РФ от 12 сентября
2008 г. №666. <...> Тем же постановлением признаны
утратившими силу:
· постановление Правительства РФ
от 1 июля 1995 г. №677 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
· постановление Правительства РФ
от 14 февраля 1997 г. №179 «О внесении изменений и дополнений в
Типовое положение о дошкольном
образовательном учреждении»;
· пункт 20 изменений, которые вносятся в акты Правительства РФ, регулирующие земельные отношения,
утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2002 г.
№919;
· пункт 15 изменений, которые вносятся в акты Правительства РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 1 февраля 2005 г.
№49. <...> 78
ление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. <...> Дошкольное образовательное учреждение создает условия
для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. <...> Основными задачами дошкольного образовательного учреждения <...>
Типовое_положение_о_дошкольном_образовательном_учреждении.pdf
Правительство РФ
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ДОШКОЛЬНОМ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ1
I. Общие положения 1
1. Настоящее Типовое положение
регулирует деятельность
государственных и муниципальных
дошкольных образовательных
учреждений всех видов.
2. Для негосударственных дошкольных
образовательных учреждений
настоящее Типовое
положение является примерным.
3. Дошкольное образовательное
учреждение – тип образовательного
учреждения, реализующего
основную общеобразовательную
программу дошкольного
образования.
Государственный статус дошкольного
образовательного учреждения
(тип, вид и категория
образовательного учреждения,
определяемые в соответствии с
уровнем и направленностью реализуемых
им образовательных
программ) устанавливается при
его государственной аккредитации,
если иное не предусмотрено
федеральными законами.
Дошкольное образовательное
учреждение обеспечивает воспитание,
обучение и развитие, а
также присмотр, уход и оздоров1
Утверждено
Постановлением
Правительства РФ от 12 сентября
2008 ã. ¹666. (Опубликовано в «Российской
ãàçåòå» 24 сентября 2008 ã.)
Тем же постановлением признаны
утратившими силу:
· постановление Правительства РФ
от 1 июля 1995 ã. ¹677 «Îá утверждении
Типового положения о дошкольном
образовательном учреждении»;
·
постановление Правительства РФ
от 14 февраля 1997 ã. ¹179 «Î внесении
изменений и дополнений в
Типовое положение о дошкольном
образовательном учреждении»;
· пункт 20 изменений, которые вносятся
в акты Правительства РФ, регулирующие
земельные отношения,
утвержденных постановлением Правительства
РФ от 23 декабря 2002 ã.
¹919;
· пункт 15 изменений, которые вносятся
в акты Правительства РФ, утвержденных
постановлением Правительства
РФ от 1 февраля 2005 ã.
¹49.
78
ление детей в возрасте от 2 месяцев
до 7 ëåò.
4. Дошкольное образовательное
учреждение создает условия
для реализации гарантированного
гражданам Российской Федерации
права на получение общедоступного
и бесплатного дошкольного
образования.
5. Основными задачами дошкольного
образовательного учреждения
являются:
охрана жизни и укрепление
физического и психического здоровья
детей;
обеспечение
познавательноречевого,
социально-личностного,
художественно-эстетического и
физического развития детей;
воспитание с учетом возрастных
категорий детей гражданственности,
уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей
природе, Родине, семье;
осуществление необходимой
коррекции недостатков в физическом
и (или) психическом развитии
детей;
взаимодействие с семьями
детей для обеспечения полноценного
развития детей;
оказание консультативной и
методической помощи родителям
(законным представителям)
по вопросам воспитания, обучения
и развития детей.
6. Дошкольное образовательное
учреждение может проводить
реабилитацию детей-инвалидов
при наличии в нем соответствующих
условий.
7. К дошкольным образовательным
учреждениям относятся
образовательные
следующих видов:
детский сад (реализует основную
общеобразовательную программу
дошкольного образования
в группах общеразвивающей
направленности);
детский сад для детей раннего
возраста (реализует основную
общеобразовательную программу
дошкольного образования в
группах общеразвивающей направленности
для детей в возрасте
от 2 месяцев до 3 лет, создает
условия для социальной
учреждения
адаптации и ранней социализации
детей);
детский сад для детей предшкольного
(старшего дошкольного)
возраста (реализует основную
общеобразовательную программу
дошкольного образования
в группах общеразвивающей
направленности, а также, при
необходимости, в группах компенсирующей
и комбинированной
направленности для детей в
возрасте от 5 до 7 лет с приоритетным
осуществлением деятельности
по обеспечению равных
стартовых возможностей для
обучения детей в общеобразовательных
учреждениях);
детский сад присмотра и оздоровления
(реализует основную
общеобразовательную программу
дошкольного образования в
группах оздоровительной направленности
с приоритетным
осуществлением деятельности по
проведению санитарно-гигиенических,
профилактических и оздоровительных
мероприятий и
процедур);
детский сад компенсирующего
вида (реализует основную общеобразовательную
программу дошкольного
образования в группах
компенсирующей направленности
с приоритетным осуществлением
деятельности по квалифицированной
коррекции недостатков
в физическом и (или) психическом
развитии одной и более
категорий детей с ограниченными
возможностями здоровья);
детский сад комбинированного
вида (реализует основную общеобразовательную
программу
дошкольного образования
в
группах общеразвивающей, компенсирующей,
оздоровительной
и комбинированной направленности
в разном сочетании);
детский сад общеразвивающего
вида с приоритетным осуществлением
деятельности по одному
из направлений развития
детей (реализует основную общеобразовательную
программу
дошкольного образования
в
группах общеразвивающей направленности
с приоритетным
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹4/2008 СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
Стр.1