Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639001)
Контекстум
Электро-2024

Возможно ли развитие культуры в современных условиях? (66,00 руб.)

0   0
Первый авторРоманов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID173453
АннотацияВ условиях продолжающегося процесса реформирования экономики в России, сфера культуры, как никакая другая, испытывает острую нехватку финансирования. Более чем десятилетний эксперимент внедрения «новых условий хозяйствования» не дал желаемых положительных результатов, а, наоборот, привел к сокращению сети, оттоку квалифицированных кадров, не сумевших адаптироваться к условиям рынка, дальнейшему ухудшению материальной базы учреждений сферы… >>>
Романов, В. Возможно ли развитие культуры в современных условиях? : статья / В. Романов .— Муниципальная экономика №4 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2008 .— 3 с. — С.75-77 .— URL: https://rucont.ru/efd/173453 (дата обращения: 17.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Романов1 ВОЗМОЖНО ЛИ РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ? экономики в России, сфера культуры, как никакая другая, испытывает острую нехватку финансирования. <...> Более чем десятилетний эксперимент внедрения «новых условий хозяйствования» не дал желаемых положительных результатов, а, наоборот, привел к сокращению сети, оттоку квалифицированных кадров, не сумевших адаптироваться к условиям рынка, дальнейшему ухудшению материальной базы учреждений сферы культуры. <...> 1 Общепринятые на сегодня В подходы к финансированию культурных проектов и программ основываются на затратной модели финансового управления. <...> Суть подходов заключается в том, что нужно контролировать затраты органов управления, а результаты при этом сами собой «приложатся», вытекая лишь из факта существования того или иного учреждения или органа власти. <...> Основная проблема при этом состоит в том, что консервация сложившейся практики планирования, финансового управления и контроля деятельности в сфере муниципального управления приводит к ряду негативных, с точки зрения эффективности управления, моментов: – ответственность за принятие финансовых решений концентрируется на самых верхних уровнях управления; – снижается уровень ответственности и сдерживается инициатива нижнего звена управления; к.э.н., руководитель направления Центра 1 Романов Владимир Викторович – прикладной (г. Пермь). экономики условиях продолжающегося процесса реформирования – постоянно действуют стимулы роста расходов на единицу работ и услуг; – конечные результаты деятельности оказываются вторичными по сравнению с соблюдением самодовлеющей финансовой дисциплины. <...> В сложившихся условиях все больше и больше ощущается потребность в переходе на новые механизмы финансирования, ориентированные на результат. <...> Из всего этого все чаще складываются конфликты интересов: глава администрации требует от специалистов культуры комплексного развития отрасли <...>
Возможно_ли_развитие_культуры_в_современных_условиях?.pdf
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА В. Романов1 ВОЗМОЖНО ЛИ РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ? экономики в России, сфера культуры, как никакая другая, испытывает острую нехватку финансирования. Более чем десятилетний эксперимент внедрения «новых условий хозяйствования» не дал желаемых положительных результатов, а, наоборот, привел к сокращению сети, оттоку квалифицированных кадров, не сумевших адаптироваться к условиям рынка, дальнейшему ухудшению материальной базы учреждений сферы культуры. В данной ситуации говорить о развитии культуры не только сложно, а порой просто невозможно. 1 Общепринятые на сегодня В подходы к финансированию культурных проектов и программ основываются на затратной модели финансового управления. Суть подходов заключается в том, что нужно контролировать затраты органов управления, а результаты при этом сами собой «приложатся», вытекая лишь из факта существования того или иного учреждения или органа власти. Основная проблема при этом состоит в том, что консервация сложившейся практики планирования, финансового управления и контроля деятельности в сфере муниципального управления приводит к ряду негативных, с точки зрения эффективности управления, моментов: – ответственность за принятие финансовых решений концентрируется на самых верхних уровнях управления; – снижается уровень ответственности и сдерживается инициатива нижнего звена управления; ê.ý.í., руководитель направления Центра 1 Романов Владимир Викторович – прикладной (ã. Ïåðìü). экономики условиях продолжающегося процесса реформирования – постоянно действуют стимулы роста расходов на единицу работ и услуг; – конечные результаты деятельности оказываются вторичными по сравнению с соблюдением самодовлеющей финансовой дисциплины. В сложившихся условиях все больше и больше ощущается потребность в переходе на новые механизмы финансирования, ориентированные на результат. Проводимая на территории России бюджетная реформа требует от культуры не просто освоение средств, но и достижения конкретных результатов. Из всего этого все чаще складываются конфликты интересов: глава администрации требует от специалистов культуры комплексного развития отрасли, а культура в ответ пожимает плечами и не понимает, как развиваться в условиях жестко ограниченного финансирования. В конечном итоге все остается на прежнем уровне, ни о каком развитии речи не идет. Необходимо отметить, что использование современных механизмов управления, предусмотренных нововведениями в бюджетном законодательстве, ориентировано не на усложнение взаимоотношений, а, наоборот, на организацию эффективного механизма управления, нацеленного на развитие отрасли, на развитие деятельности. При этом существенно должны повыситься производительность работы отраслей и эффективность решения стоящих перед администрацией города задач. В администрации города Рязани в рамках программы реформирования общественных финансов в 2007 году реализован проект по внедрению современных механизмов результативного управления процессами предоставления муниципальных бюджетных услуг в отрасли культуры. В рамках проекта были разработаны и внедрены методики формирования муниципального бюджетного задания для учреждений культуры и искусства города Рязани, а также осуществлена автоматизация процесса формирования муниципального бюджетного задания для учреждений культуры и искусства. Кроме того, в рамках проекта разработана ведомственная целевая программа развития отрасли культуры на 2008-2010 годы. Необходимо более подробно остановиться на основных концептуальных моментах, которые заложены в основу методик формирования муниципальных заданий. Прежде всего, в методиках четко определены результаты работы. В качестве основного результата работы выделены муниципальные услуги, оказываемые населению города. Критериями выбора данного показателя являются: – объективность (отражение фактической нагрузки на работников, предоставляющих услугу, а также фактической нагрузки на ресурсы для предоставления услуг); – отражение специфики деятельности учреждений культуры; – измеримость (возможность представления показателя в натуральных единицах); – контролируемость (возможность проверки показателя). Также важно отметить, что в методиках прописан механизм связи результатов работы с объемом выделенных бюджетных ассигнований. В качестве механизма используется программноцелевой подход к финансовому планированию деятельности учреждений (разновидность БОРа), В. Романов. Возможно ли развитие культуры в современных условиях? 75
Стр.1