Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Финансовое обеспечение муниципальных образований в условиях среднесрочного бюджетного планирования (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКомитет по вопросам местного самоуправления, Комитет по бюджету и налогам Государственной Думы РФ
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID173362
АннотацияРекомендации «круглого стола», состоявшегося в Государственной Думе РФ 23 апреля 2007 года.
Комитет по вопросам местного самоуправления, Комитет по бюджету и налогам Государственной Думы РФ. Финансовое обеспечение муниципальных образований в условиях среднесрочного бюджетного планирования : статья / Комитет по вопросам местного самоуправления, Комитет по бюджету и налогам Государственной Думы РФ .— Муниципальная экономика №3 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2007 .— 4 с. — С.24-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/173362 (дата обращения: 20.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ Комитет по вопросам местного самоуправления, Комитет по бюджету и налогам Государственной Думы Федерального Собрания РФ ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕСРОЧНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ* РЕКОМЕНДАЦИИ Участники «круглого стола» отмечают, что с 1 января 2006 г. положения Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон) реализуются во всех субъектах Российской Федерации. <...> В связи с этим органы местного самоуправления нескольких тысяч вновь образованных муниципальных образований начали самостоятельно исполнять возложенные на них полномочия, а также формировать и исполнять собственные местные бюджеты. <...> * Вместе с тем, по мере реализации Федерального закона, особенно в условиях перехода к среднесрочному бюджетному планированию, все более значимой становится задача финансового обеспечения муниципальных образований. <...> В 2006 году по данным Министерства финансов Российской Федерации расходные обязательства муниципальных образований выросли на 254 млрд. руб. или на 21 процент по сравнению с 2005 годом. <...> Вместе с тем, по экспертным оценкам Счетной палаты Российской Федерации, представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ассоциаций муниципальных <...> * Круглый стол на тему «Финансовое обеспечение муниципальных образований в условиях среднесрочного бюджетного планирования», г. Москва, 23 апреля 2007 года. <...> 24 образований «реальный» дефицит местных бюджетов и потребности муниципальных образований в финансовых ресурсах для обеспечения исполнения собственных полномочий намного выше прогнозируемых. <...> В 2006 году местные налоги составляли лишь 10 процентов от общей суммы налоговых доходов местных бюджетов. <...> При этом в подавляющем большинстве городских и сельских поселений расходы местных бюджетов формируются в основном за <...>
Финансовое_обеспечение_муниципальных_образований_в_условиях_среднесрочного_бюджетного_планирования.pdf
ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ Комитет по вопросам местного самоуправления, Комитет по бюджету и налогам Государственной Думы Федерального Собрания РФ ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕСРОЧНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ* РЕКОМЕНДАЦИИ Участники «круглого стола» îòìå÷àþò, что с 1 января 2006 ã. положения Федерального закона от 6 октября 2003 ã. ¹131-ÔÇ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) реализуются во всех субъектах Российской Федерации. В связи с этим органы местного самоуправления нескольких тысяч вновь образованных муниципальных образований начали самостоятельно исполнять возложенные на них полномочия, а также формировать и исполнять собственные местные бюджеты.* Вместе с тем, по мере реализации Федерального закона, особенно в условиях перехода к среднесрочному бюджетному планированию, все более значимой становится задача финансового обеспечения муниципальных образований. В 2006 году по данным Министерства финансов Российской Федерации расходные обязательства муниципальных образований выросли на 254 ìëðä. ðóá. или на 21 процент по сравнению с 2005 ãîäîì. В 2007 году прогнозируется незначительный дефицит местных бюджетов. Вместе с тем, по экспертным оценкам Счетной палаты Российской Федерации, представителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ассоциаций муниципальных * Круглый стол на тему «Финансовое обеспечение муниципальных образований в условиях среднесрочного бюджетного планирования», ã. Ìîñêâà, 23 апреля 2007 ãîäà. 24 образований «реальный» дефицит местных бюджетов и потребности муниципальных образований в финансовых ресурсах для обеспечения исполнения собственных полномочий намного выше прогнозируемых. В 2006 году местные налоги составляли лишь 10 процентов от общей суммы налоговых доходов местных бюджетов. При этом в подавляющем большинстве городских и сельских поселений расходы местных бюджетов формируются в основном за счет финансовой помощи из региональных бюджетов, которая составляла в 2006 году 41 процент от собственных доходов местных бюджетов. В методиках расчета финансовой помощи местным бюджетам, предоставляемой из бюджетов субъектов Российской Федерации, не предусматриваются эффективные механизмы, стимулирующие органы местного самоуправления к социальноэкономическому развитию муниципальных образований и увеличению их налогового потенциала. Статьями 14, 15 и 16 Федерального закона определен перечень вопросов местного значения, который насчитывал первоначально для поселений – 22, муниципальных районов – 20, городских округов – 27 вопросов. В связи с принятием в течение 2006–2007 годов ряда федеральных законов число вопросов местного значения увеличилось и составило для поселений – 34, муниципальных районов – 31, городских округов – 38 вопросов. Расширение перечня вопросов местного значения привело к увеличению объема расходных обязательств муниципальных образований. Однако до настоящего времени не существует выверенного реестра расходных обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Вместе с тем, доходная база местных бюджетов в связи с осуществлением органами местного самоуправления указанных полномочий не была увеличена, что ухудшило финансовое положение муниципальных образований в 2006 ãîäó. В 2007 году также отсутствуют объективные предпосылки для улучшения финансового положения муниципальных образований. В 2006 году значительно увеличились расходы местных бюджетов на профессиональную подготовку и повышение квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления и муниципальных служащих, инвентаризацию, оценку, оформление технической документации по земельным участкам и муниципальному имуществу, составление генеральных планов поселений, правил землепользования и застройки территорий, документации по планировке территорий. Недостаточное финансовое обеспечение реформы местного самоуправления, а также увеличение расходов местных бюджетов, не обеспеченных соответствующими доходами, препятствуют устойчивому социальноэкономическому развитию муниципальных образований. В настоящее время вступил в силу Федеральный закон от 26 апреля 2007 ã. ¹63-ÔÇ «Î внеМУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹3/2007 ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ
Стр.1