Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Проблемы разграничения и формирования объектов муниципальной собственности и пути их решения (66,00 руб.)

0   0
Первый авторПронина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID173320
АннотацияРазграничение муниципального имущества необходимо для повышения эффективности использования имущества и для комплексного социально-экономического развития МО. Автор рассматривает некоторые проблемы, связанные с этим вопросом.
Пронина, Л. Проблемы разграничения и формирования объектов муниципальной собственности и пути их решения : статья / Л. Пронина .— Муниципальная экономика №3 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2006 .— 5 с. — С.42-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/173320 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пронина1 ПРОБЛЕМЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Н еобходимость разграничения имущества между Федерацией, субъектами Федерации и муниципальными образованиями, а также между различными типами муниципальных образований является одним из основных требований реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон). <...> Она также немаловажна для повышения эффективности использования имущества и, в конечном итоге, для комплексного социально-экономического развития муниципальных образований. <...> 1 Порядок передачи органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или в федеральной собственности, в собственность муниципальных образований установлен частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 г. №122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №122-ФЗ). <...> Л.И. Пронина, д.э.н., советник аппарата Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления. <...> 42 Необходимо учитывать, что Федеральным законом от 31 декабря 2005 г. №199-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (далее Федеральный закон №199-ФЗ) внесены изменения в порядок перераспределения имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, а также <...>
Проблемы_разграничения_и_формирования_объектов_муниципальной_собственности_и_пути_их_решения.pdf
УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ Л. Пронина1 ПРОБЛЕМЫ РАЗГРАНИЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ цией, субъектами Федерации и муниципальными образованиями, а также между различными типами муниципальных образований является одним из основных требований реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). Она также немаловажна для повышения эффективности использования имущества и, в конечном итоге, для комплексного Н социально-экономического развития муниципальных образований.1 Порядок передачи органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации или в федеральной собственности, в собственность муниципальных образований установлен частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 ã. ¹122-ÔÇ «Î внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон ¹122-ÔÇ). 1 Ë.È. Ïðîíèíà, ä.ý.í., советник аппарата Комитета Государственной Думы по вопросам местного самоуправления. 42 еобходимость разграничения имущества между ФедераНеобходимо учитывать, что Федеральным законом от 31 декабря 2005 ã. ¹199-ÔÇ «Î внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий» (далее – Федеральный закон ¹199-ÔÇ) внесены изменения в порядок перераспределения имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, а также установлен порядок перераспределения имущества между муниципальными образованиями. При этом решения о передаче имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации принимаются уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества. Указанными решениями утверждаются перечни передаваемых государственных или муниципальных унитарных предприятий, государственных или муниципальных учреждений, право собственности на которые переходит к другому собственнику государственного или муниципального имущества в соответствии со статьей 300 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иного имущества. Установленный Федеральным законом ¹199-ФЗ порядок разграничения имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальными районами, поселениями и городскими округами, в совокупности с порядком разграничения имущества между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, установленным тем же Федеральным законом, является тем порядком разграничения имущества, который должен был быть разработан Правительством Российской Федерации до 1 декабря 2005ãîäà. При разграничении имущества следует иметь в виду, что на основании части 10 статьи 85 Федерального закона правопреемство органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, относится только к вновь образованным муниципальным образованиям. При этом, основными признаками вновь образованных муниципальных образований являются установление новых границ муниципальных образований и наделение их определенным статусом (городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района). Отметим, что наделение законом субъекта Российской Федерации городских населенных пунктов, расположенных в границах района, являющегося муниципальным образованием на день вступления в силу статьи 84 Федерального закона статусом городских округов является преобразованием указанного района, то есть он становится вновь образованным муниципальным районом. Вместе с тем, наделение законом субъекта Российской Федерации городских, сельских населенных пунктов, расположенных в границах района, являющегося муниципальным образованием на день вступления в силу главы 12 Федерального закона, статусом городских, сельских поселений в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 85 Федерального закона, МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹3/2006 УПРАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОСТЬЮ
Стр.1