Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638238)
Контекстум
Электро-2024

Профессиональное конкурсное управление объектами недвижимости бюджетных учреждений (66,00 руб.)

0   0
Первый авторФонд «Институт экономики города»
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц7
ID173301
АннотацияСтандарт направлен на совершенствование системы управления объектами недвижимости в бюджетной сфере, оптимизацию использования бюджетных средств в результате внедрения профессионального конкурсного управления объектами недвижимости в бюджетной сфере.
Фонд «Институт экономики города». Профессиональное конкурсное управление объектами недвижимости бюджетных учреждений : статья / Фонд «Институт экономики города» .— Муниципальная экономика №1 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2006 .— 7 с. — С.94-100 .— URL: https://rucont.ru/efd/173301 (дата обращения: 08.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Фонд «Институт экономики города» ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КОНКУРСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ1 <...> Описание стандарта Стандарт1 направлен на совершенствование системы управления объектами недвижимости в бюджетной сфере, оптимизацию использования бюджетных средств в результате внедрения профессионального конкурсного управления объектами недвижимости в бюджетной сфере на договорной основе с привлечением специализированных энергосервисных компаний (ЭСКО). <...> В настоящее время в российской практике отсутствует профессиональное управление объектами недвижимости бюджетных учреждений. <...> По существу, руководители этих учреждений выполняют несвойственные им функции по управлению данными объектами недвижимости. <...> Прежде всего, неэффективность управления находит проявление в нерациональном расходовании средств на содержание, ремонт зданий и расточительном потреблении энергоресурсов (тепла, воды). <...> Внедрение профессионального конкурсного управления объектами недвижимости в бюджетной сфере на договорной основе с привлечением энергосервисных компаний даст возможность установить экономические взаимоотношения между собственником объекта недвижимости, поставщиком энергоресурсов, управляющей организацией и энергосервисной компанией предусматривающие стимулы для эффективного управления объектами недвижимости бюджетных учреждений. <...> 94 тами недвижимости в бюджетной сфере будут обеспечены, если: · управление этими объектами недвижимости будет осуществлять профессиональная управляющая организация, которая сама будет заключать договоры на коммунальное обслуживание бюджетных учреждений; · в договорах на управление объектами недвижимости бюджетной сферы будут предусмотрены стимулы к ресурсосбережению: в частности, часть сэкономленных в результате ресурсосбережения средств будет направляться на материальное стимулирование управляющей организации, а остальные <...>
Профессиональное_конкурсное_управление_объектами_недвижимости_бюджетных_учреждений.pdf
Фонд «Институт экономики города» ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КОНКУРСНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ1 1. Описание стандарта Стандарт1 направлен на совершенствование системы управления объектами недвижимости в бюджетной сфере, оптимизацию использования бюджетных средств в результате внедрения профессионального конкурсного управления объектами недвижимости в бюджетной сфере на договорной основе с привлечением специализированных энергосервисных компаний (ЭСКО). В настоящее время в российской практике отсутствует профессиональное управление объектами недвижимости бюджетных учреждений. По существу, руководители этих учреждений выполняют несвойственные им функции по управлению данными объектами недвижимости. Это, в свою очередь, приводит к неэффективному использованию финансовых средств на содержание этих объектов. Прежде всего, неэффективность управления находит проявление в нерациональном расходовании средств на содержание, ремонт зданий и расточительном потреблении энергоресурсов (тепла, воды). Внедрение профессионального конкурсного управления объектами недвижимости в бюджетной сфере на договорной основе с привлечением энергосервисных компаний даст возможность установить экономические взаимоотношения между собственником объекта недвижимости, поставщиком энергоресурсов, управляющей организацией и энергосервисной компанией предусматривающие стимулы для эффективного управления объектами недвижимости бюджетных учреждений. Основные условия внедрения эффективного управления объек1 Из «Библиотека лучшей практики в сфере муниципального управления»; www.urbaneconomics.ru. 94 тами недвижимости в бюджетной сфере будут обеспечены, если: · управление этими объектами недвижимости будет осуществлять профессиональная управляющая организация, которая сама будет заключать договоры на коммунальное обслуживание бюджетных учреждений; · в договорах на управление объектами недвижимости бюджетной сферы будут предусмотрены стимулы к ресурсосбережению: в частности, часть сэкономленных в результате ресурсосбережения средств будет направляться на материальное стимулирование управляющей организации, а остальные средства – на внедрение энергосберегающих технологий. Следует отметить, что в сфере управления коммерческой недвижимостью эти виды бизнеса в последнее время достаточно успешно развиваются. Профессиональная управляющая организация, привлеченная по конкурсу на договорной основе, может непосредственно заниматься организацией и оптимизацией поставки коммунальных и иных услуг, а может нанимать энергосервисную компанию для оказания услуг по энергосбережению. Привлечение к управлению объектами недвижимости в бюджетной сфере энергосервисных компаний предполагает разработку типового договора об энергосберегающих услугах между управляющей организацией и энергосервисной компанией. В договоре на управление объектами недвижимости, а также в договоре об услугах по энергосбережению должны быть предусмотрены положения о стимулировании энергосбережения и эффективного бюджетных средств на содержание зданий для всех участников энергосберегающих мероприятий. Важная отличительная черта этой практики состоит в том, что управляющая организация несет полную ответственность перед собственником, как за физическое состояние здания, так и за поставку необходимых ресурсов, и располагает для этого зафиксированными в договоре ресурсами. Профессиональное управление объектами недвижимости бюджетной сферы предполагает разделение ответственности: – за непосредственную деятельность бюджетного учреждения по оказанию услуг; и – за эффективную организацию эксплуатации здания этого учреждения – между руководителем учреждения (директором школы, главврачом) и управляющей организацией. В этом случае управляющая организация занимается не только оптимизацией режимов потребления ресурсов, но и улучшением состояния здания с целью сокращения нерациональных энергетических потерь. Экономический интерес управляющей организации будет состоять в том, чтобы за счет относительно недорогих, окупаемых в рамках срока действия договора на управление, мероприятий по ресурсосбережению (например, утепления здания) сократить потребность в покупаемых ресурсах. Для проведения работ по модернизации и утеплению зданий управляющая организация может привлекать внебюджетные источники финансирования, расплачиваясь за них из эффекта от сокращения закупок ресурсов. В итоге: · в краткосрочный период за использования счет эффективной деятельности профессиональной управляющей организации происходит переориентация бюджетных расходов из текущих (оплата потребляемых ресурсов, в т.ч., потерь воды, тепла) в капитальные (модернизация зданий); · в среднесрочный период, при заключении нового договора на управление происходит доМУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹1/2006 СТРОИТЕЛЬСТВО И НЕДВИЖИМОСТЬ
Стр.1