Союз муниципальных контрольно-счетных органов РФ
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ1
Н
астоящее1 Положение2 устанавливает систему внешнего
финансового контроля за составлением и исполнением муниципального бюджета, расходованием средств целевых бюджетных фондов, а также использованием муниципальной собственности. <...> Статус контрольносчетной палаты
Контрольно-счетная
палата
является постоянно действующим органом внешнего финансового контроля, образуемым
представительным органом местного самоуправления и ему
подотчетна. <...> Контрольно-счетная
палата
является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования. <...> В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными
законами,
федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными
правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования и настоящим Положением. <...> Контрольно-счетная
палата
обладает
организационной
и
функциональной независимостью
и является юридическим лицом. <...> Местонахождение контрольносчетной палаты: ________________
1
Одобрено в общем виде
IV Всероссийской
конференцией
Союза муниципальных контрольносчетных органов РФ (г. Волгоград,
3 июня 2004 г.). <...> Задачи
контрольно-счетной палаты
Основными задачами контрольно-счетной палаты являются:
· организация и осуществление предварительного, текущего
и последующего контроля за исполнением
бюджета
муниципального образования, расходованием средств целевых бюджетных фондов, использованием
заемных средств (краткосрочных,
долгосрочных кредитов и др.);
· оценка обоснованности доходных и расходных статей муниципального
бюджета,
смет
целевых бюджетных фондов;
· оценка законности, эффективности, обоснованности <...>
Примерное_положение_о_контрольно-счетной_палате_муниципального_образования.pdf
Союз муниципальных контрольно-счетных органов РФ
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ
ПАЛАТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ1
Н
астоящее1 Положение2 устанавливает
систему внешнего
финансового контроля за составлением
и исполнением муниципального
бюджета, расходованием
средств целевых бюджетных
фондов, а также использованием
муниципальной собственности.
Глава
1. Общие положения
Статья 1. Статус контрольносчетной
палаты
Контрольно-счетная
палата
является постоянно действующим
органом внешнего финансового
контроля, образуемым
представительным органом местного
самоуправления и ему
подотчетна.
Контрольно-счетная
является органом местного самоуправления
и входит в структуру
органов местного самоуправления
муниципального образования.
В
своей деятельности контрольно-счетная
палата руководствуется
Конституцией Российской
Федерации, федеральными
конституционными
законами,
федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами
и иными нормативными
правовыми актами субъекта Российской
Федерации, нормативными
правовыми актами муниципального
образования и настоящим
Положением.
Контрольно-счетная
Статья 2. Задачи
контрольно-счетной палаты
Основными задачами контрольно-счетной
палаты являются:
·
организация и осуществление
предварительного, текущего
и последующего контроля за исполнением
бюджета муниципального
образования, расходованием
средств целевых бюджетных
фондов, использованием
заемных средств (краткосрочных,
долгосрочных кредитов и др.);
· оценка обоснованности доходных
и расходных статей муниципального
бюджета, смет
целевых бюджетных фондов;
· оценка законности, эффективности,
обоснованности, целенаправленности
палата
средств
муниципального бюджета
и использования муниципальной
собственности органами местного
самоуправления, муниципальными
предприятиями, учреждениями,
хозяйственными обществами,
созданными с участием
муниципального образования;
· контроль за исполнением
палата
обладает организационной и
функциональной независимостью
и является юридическим лицом.
Местонахождение контрольносчетной
ïàëàòû: ________________
1 Одобрено в общем виде
IV Всероссийской
конференцией
Союза муниципальных контрольносчетных
органов РФ (г. Волгоград,
3 июня 2004 ã.).
www.ach.gov.ru/interaction/smkso.php
2 В настоящее время отдельные
положения находится на доработке.
местной администрацией (исполнительно-распорядительным
органом)
принимаемых представительным
органом муниципального
образования в пределах
его полномочий решений по
вопросам рассмотрения, утверждения
и исполнения муниципального
бюджета, расходованием
средств целевых бюджетных
фондов;
· контроль за исполнением
федеральных законов, законов
субъекта Российской Федерации,
решений и иных нормативных
правовых актов представительного
органа муниципального
образования, регулирующих вопросы
управления и распоряжения
муниципальной собственностью,
отчуждения (приватизации)
и сдачи в аренду муниципальной
собственности;
· проведение финансовой
экспертизы и подготовка заключений
по всем вопросам бюджетно-финансовой
политики и
расходования
совершенствованию бюджетного
процесса муниципального образования;
·
анализ выявленных отклонений
от утвержденных показателей
в сравнении с фактическим
исполнением муниципального
бюджета, подготовка предложений,
направленных на их
устранение;
· контроль за поступлением в
бюджет муниципального образования
средств, полученных от
управления и распоряжения муниципальной
собственностью (в
том числе от приватизации, продажи,
отчуждения в других формах,
передачи в постоянное и
временное пользование, аренду,
доверительное управление);
· контроль состояния и обслуживания
муниципального долга,
рациональности и эффективности
использования муниципальных
заимствований, в том
числе займов, осуществляемых
путем выпуска муниципальных
ценных бумаг, проверка финансового
состояния получателей
муниципальных гарантий;
· регулярное представление
представительному органу местного
самоуправления информации
о ходе исполнения муниципального
бюджета и результатах
проводимых контрольных мероприятий;
·
подготовка проектов нормативных
правовых актов представительного
органа по вопросам
совершенствования муниципального
финансового контроля.
Статья 3. Основные цели
деятельности контрольносчетной
палаты
Основными целями деятельности
контрольно-счетной палаты
являются недопущение нецелевого
и неэффективного использования
финансовых ресурсов
муниципального образования
и объектов муниципальной собственности.
Союз
муниципальных контрольно-счетных органов РФ. Примерное положение …
29
Стр.1