Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

Повышение эффективности управления финансами образовательной сферы (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКушнин Б., Кадатская И.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц3
ID173282
АннотацияАвторы останавливаются на проблеме разработки норм и нормативов финансового, материально-технического обеспечения системы образования, а также рассказывают о разработках ООО «Центра прикладной экономики» в области экономики образовательной отрасли.
Кушнин Б., Кадатская И.. Повышение эффективности управления финансами образовательной сферы : статья / Кушнин Б., Кадатская И. — Муниципальная экономика №4 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2005 .— 3 с. — С.76-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/173282 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кадатская1 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ В ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» на государственном уровне была разработана и утверждена федеральная программа развития образования. <...> Главная цель Программы развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности и в качестве одного из факторов экономического и социального прогресса общества. <...> Программа призвана решить ряд задач в области образования, среди которых: · обеспечение условий для реализации равных прав граждан на образование всех уровней и ступеней; · создание нормативной правовой базы в области образования, обеспечивающей функционирование и развитие системы образования в интересах личности, общества и государства; · формирование и реализация экономических механизмов развития системы образования; · разработка норм и нормативов финансового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения системы образования; · реализация мер, обеспечивающих функционирование системы образования в период формирования новых социально-экономических условий жизни общества; · введение и реализация преемственных государственных образовательных стандартов и соответствующих им примерных образовательных программ различных уровней и направлений образования; · и др. <...> Другими словами, отраслевое законодательство существенным образом не ограничивает субъекта регионального нормотворчества в выборе способов решения поставленных задач. <...> В то же время в соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса РФ к числу бюджетных полномочий органов местного самоуправления относится 76 «установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования», а также «установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета». <...> Закрепление диспозитивного порядка реализации указанных полномочий <...>
Повышение_эффективности_управления_финансами_образовательной_сферы.pdf
Б. Кушнин, И. Кадатская1 ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ В ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ В соответствии с Федеральным законом «Об образовании» на государственном уровне была разработана и утверждена федеральная программа развития образования. Главная цель Программы – развитие системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности и в качестве одного из факторов экономического и социального прогресса общества. Программа призвана решить ряд задач в области образования, среди которых: · обеспечение условий для реализации равных прав граждан на образование всех уровней и ступеней; · создание нормативной правовой базы в области образования, обеспечивающей функционирование и развитие системы образования в интересах личности, общества и государства; · формирование и реализация экономических механизмов развития системы образования; · разработка норм и нормативов финансового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения системы образования; · реализация мер, обеспечивающих функционирование системы образования в период формирования новых социально-экономических условий жизни общества; · введение и реализация преемственных государственных образовательных стандартов и соответствующих им примерных образовательных программ различных уровней и направлений образования; · и äð. Основные цели и задачи Программы развиваются соответствующими региональными программами, которые учитывают национально-культурные, социально-экономические, экологические, культурные, демографические и другие особенности конкретного региона. Другими словами, отраслевое законодательство существенным образом не ограничивает субъекта регионального нормотворчества в выборе способов решения поставленных задач. В то же время в соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса РФ к числу бюджетных полномочий органов местного самоуправления относится 76 «установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования», а также «установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета». Закрепление диспозитивного порядка реализации указанных полномочий муниципалитетами на уровне федерального законодательства позволяет устанавливать порядок финансирования учреждений образования на этапе планирования бюджета органами местного самоуправления в целях повышения социальноэкономической эффективности бюджетных расходов на образование.1 Таким образом, для субъектов как регионального, так и муниципального уровня открываются возможности нормативного характера (наряду с потребностями в более эффективном управлении системой образования) по решению поставленных целей и задач. Остановимся более подробно на такой задаче как разработка норм и нормативов финансового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения системы образования. Проблема оптимизации бюджетных расходов, повышения эффективности использования средств бюджетов разного уровня остается одной из самых острых. Значительная бюджетная затратность системы образования порождает необходимость поиска способов и механизмов повышения эффективности экономики образования. Одним из направлений деятельности ООО «Центр прикладной экономики» является поиск рациональных способов и механизмов расходования бюджетных средств, направленных на повышение эффективности экономики образовательной отрасли. Специалистами Центра разработан алгоритм, включающий последовательность действий, позволяющих рационально распределять полученные муниципалитетом в виде субвенции из регионального бюджета финансовые ресурсы между конкретными подведомственными образовательными учреждениями и оценить реальный объем затрат, необходимых для финансирования фонда оплаты тру1 Сотрудники ООО «Центр прикладной экономики». МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹4/2005 СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА
Стр.1