Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Докладная записка Б. Н. Ельцину в 1991 г. (фрагмент) (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСоюз Российских городов
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц4
ID173194
АннотацияКак Союз Российских городов президента России местному самоуправлению учил.
Союз, Р.Г. Докладная записка Б. Н. Ельцину в 1991 г. (фрагмент) : статья / Р.Г. Союз .— Муниципальное право №12 .— : Институт муниципального управления, 2010 .— 4 с. — С.69-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/173194 (дата обращения: 19.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИЗ ИСТОРИИ РОССИИ Союз Российских городов ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА Б.Н. <...> ЕЛЬЦИНУ В 1991г. (фрагмент)* П редварительное пояснение: МВД дореволюционной России, прежде всего, было хозяйственным органом, задачей которого была организация и поддержка функционирования местного хозяйства. <...> Неслучайно в дореволюционной России Министр МВД одновременно мог быть и Премьер-министром (ведь «внутренние дела» и есть организация жизни на местах – от здравоохранения до вывоза мусора). <...> Миф о «полицейском государстве», активно распространявшийся большевиками, имел чисто политическую задачу. <...> Лишь с 1930-х гг. сложилась система, которую мы знаем сегодня, когда органы внутренних дел стали исключительно силовыми (карательными). <...> Самоуправление в дореволюционный период Впервые самоуправление появляется во времена Екатерины Великой. <...> В 1785 г. ею была введена, как основа гражданства, частная собственность и одновременно объявлены городские самоуправления. <...> С тех пор самоуправление пережило периоды спадов (при Павле, Александре I и Николае I), подъема Великих реформ 60-х (отмена крепостного права), снова спада в начале 1890-х гг., вновь вырвалось вперед в феврале 1917 г. Конечно, самоуправление и частная собственность были слишком слабы, чтобы обеспечить равномерное и поступательное движение вперед, но в целом процесс шел успешно и набирал силу. <...> * Редакция журнала благодарит Сергея Владимировича Вобленко за предоставленный материал. этап длился в России примерно 150 лет, и к его завершению российское самоуправление заняло почетное место в ряду европейских форм гражданского общества. <...> Они проводились постепенно и включали в себя по три крупных подреформы: · полицейскую, обеспечивающую контроль за самоуправлениями на местах (в 1782 г. и 1862 г. соответственно); · территориальную, которая упорядочивала территориальные администрации и расширяла их права и компетенцию (1782– 1785 гг. и 1862–1864 гг. соответственно); · городскую реформу, вводящую самоуправление <...>
Докладная_записка_Б._Н._Ельцину_в_1991_г._(фрагмент).pdf
ИЗ ИСТОРИИ РОССИИ Союз Российских городов ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА Б.Н. ЕЛЬЦИНУ В 1991г. (фрагмент)* сии, прежде всего, было хозяйственным органом, задачей которого была организация и поддержка функционирования местного хозяйства. Неслучайно в дореволюционной России Министр МВД одновременно мог быть и Премьер-министром (ведь «внутренние дела» и есть организация жизни на местах – от здравоохранения до вывоза мусора). Миф о «полицейском государстве», активно распространявшийся большевиками, имел чисто политическую задачу.* НКВД Советской России 20-х гг. П также выполнял хозяйственные функции. Лишь с 1930-х гг. сложилась система, которую мы знаем сегодня, когда органы внутренних дел стали исключительно силовыми (карательными). 1. Самоуправление в дореволюционный период Впервые самоуправление появляется во времена Екатерины Великой. В 1785 г. ею была введена, как основа гражданства, частная собственность и одновременно объявлены городские самоуправления. С тех пор самоуправление пережило периоды спадов (при Павле, Александре I и Николае I), подъема Великих реформ 60-х (отмена крепостного права), снова спада в начале 1890-х гг., вновь вырвалось вперед в феврале 1917 г. Конечно, самоуправление и частная собственность были слишком слабы, чтобы обеспечить равномерное и поступательное движение вперед, но в целом процесс шел успешно и набирал силу. Первый * Редакция журнала благодарит Сергея Владимировича Вобленко за предоставленный материал. редварительное пояснение: МВД дореволюционной Росэтап длился в России примерно 150 лет, и к его завершению российское самоуправление заняло почетное место в ряду европейских форм гражданского общества. Дореволюционные реформы обладали сходными чертами. Они проводились постепенно и включали в себя по три крупных подреформы: · полицейскую, обеспечивающую контроль за самоуправлениями на местах (в 1782 г. и 1862 г. соответственно); · территориальную, которая упорядочивала территориальные администрации и расширяла их права и компетенцию (1782– 1785 гг. и 1862–1864 гг. соответственно); · городскую реформу, вводящую самоуправление в городах (1785 и 1870 гг. соответственно). Полицейская реформа всегда образованию предшествовала самоуправлений в городах и появлению представительных органов земств (1782-178 гг. и 18621864 гг.). Перед проведением реформ всегда создавались специальные комиссии: · Комиссия для составления нового Уложения Екатерины II; · Комиссия А. Кохановского 1870 г., при Александре II. В обоих случаях (в 1785 г. и в пересмотренное в 1892 г.) специально для городов было разработано публичное право в виде Городовых Положений (по-современному – законов об основах городского самоуправления). Наконец, обе цепочки реформ были насильственно прерваны: · первая цепочка – контрреформами преемника Екатерины; · вторая цепочка имела длительный период трансформаций вплоть до 1917 – начала 1918 года, когда предполагалось создание самоуправлений сельских волостей, изменение территориальных администраций и превращение России в федеративное государство из 21 области (образованных путем укрупнения исторически сложившихся губерний и уездов). Но и она была прервана октябрьским переворотом, насильственным разгоном Учредительного собрания и переходом к «военному коммунизму». Интригуют две особенности, не встречающиеся больше нигде в мировой практике: эволюционность преобразований и осознанная (целеположенная) работа центра по формированию структуры российской власти. Названные черты были проявлением глубинных закономерностей существования российского государства. Реформы власти следовали за ходом политической и экономической эволюции России и в этом смысле не имели конечных целей и конечных сроков совершенствования: власть мягко приспосабливалась к происходящим изменениям в обществе, многообразным и бесконечным, как многообразна и бесконечна сама жизнь, а не ломала ее под свой шаблон. Однако «приспособление» не имело ничего общего с безвольным следованием за событиями: центр играл активную роль, создавая условия для эволюционного развития общества. Это была «эволюция сверху», тщательно продуманная и привязанная к местным особенностям. При анализе столетней эволюции системы разделения властей Империи (1802-1914 гг.) чувствуется некий ритм реформирования, гарантировавший центру ведущую роль в осуществлении эволюционного характера реСоюз Российских городов. Докладная записка Б.Н. Ельцину в 1991 г. (фрагмент) 69
Стр.1