Арбитражный суд Вологодской области
О ПОРЯДКЕ ДЕМОНТАЖА РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ,
УСТАНОВЛЕННЫХ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ
НЕДВИЖИМОМ ИМУЩЕСТВЕ
РЕШЕНИЕ
06 мая 2010 года
Арбитражный суд Вологодской
области в составе председательствующего
Хвостова Е.А., судей
Борисовой Ю.А.,
Кирова С.А.,
при ведении протокола судебного
заседания помощником судьи
Лелиной В.В., рассмотрев в открытом
судебном заседании дело
по заявлению заместителя
прокурора Вологодской области
об оспаривании частично Порядка
демонтажа рекламных конструкций,
установленных на муниципальном
недвижимом имуществе,
утвержденного постановлением
мэра города Череповца от
19.09.2008 ¹3061, при участии
от заявителя – Ивановой Н.Ю. по
удостоверению ТО ¹093045, от
ответчика – Понурко Е.А. по доверенности
от 29.12.2009,
установил:
Заместитель прокурора Вологодской
области (далее – прокурор)
обратился в Арбитражный суд
Вологодской области с заявлением
к мэрии города Череповца
(далее – мэрия) о признании
подпунктов 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7,
2.8 пункта 2 и подпункта 3.3
пункта 3 Порядка демонтажа
рекламных конструкций, установленных
на муниципальном недвижимом
имуществе, утвержденного
постановлением мэра
города Череповца от 19.09.2008
¹3061 (далее – Порядок), не
соответствующими части третьей
статьи 35 Конституции Российской
Федерации, статье 19 Федерального
закона от 13.03.2006
¹38-ФЗ «О рекламе» (далее –
Закон о рекламе) и недействующими.
Впоследствии
прокурор уточнил
требования и просил указанные
выше положения оспариваемого
Порядка признать не соответствующими
только статье 19
Федерального закона о рекламе
и недействующими.
В обоснование своих требований
прокурор ссылается на то,
что отдельные нормы Порядка
противоречат статье 19 Закона о
рекламе, поскольку предусматривают
принудительный демонтаж
рекламных конструкций без
обращения в суд.
В судебном заседании представитель
прокурора поддержал
доводы, изложенные в заявлении.
Мэрия
в отзыве на заявление и
делу,
ее представитель в судебном заседании
требования прокурора не
признали в полном объеме, ссылаясь
на то, что указанный Порядок
был разработан в целях самозащиты
права муниципальной
собственности. Оспариваемые
нормы Порядка предусматривают
внесудебный порядок демонтажа
рекламных конструкций в тех случаях,
когда они размещены на
недвижимом имуществе, в отношении
которого Комитет по
управлению имуществом города
(далее – Комитет) является собственником.
Собственник, в соответствии
со статьей 304 Гражданского
кодекса Российской Федерации
(далее – ГК РФ), может
требовать устранения любых нарушений
своего права. Порядок
демонтажа рекламных конструкций,
установленных без заключения
договора о размещении рекламных
конструкций на муниципальном
недвижимом имуществе,
названным законом не предусмотрен,
в силу чего и был разработан
оспариваемый нормативный
правовой акт.
Исследовав доказательства по
заслушав
объяснения
представителей лиц, участвующих
в деле, суд считает требования
прокурора подлежащими
удовлетворению.
В соответствии со статьей 78
закона
Федерального
Дело ¹А13-3163/2010
путем прямого волеизъявления
граждан, решения и действия
(бездействие) органов местного
самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления
могут быть обжалованы в суд или
арбитражный суд в установленном
законом порядке.
Как следует из материалов дела,
постановлением мэра города
Череповца от 19.09.2008 ¹3061
утвержден Порядок демонтажа
рекламных конструкций, установленных
на муниципальном недвижимом
имуществе.
Указанный Порядок является
нормативным правовым актом,
который содержит правовые
нормы, обязательные для неопределенного
круга лиц и рассчитанные
на неоднократное применение.
Данный Порядок был
опубликован в газете «Речь» от
25.09.2008 ¹180.
Оспариваемый Порядок регулирует
процедуру демонтажа
рекламных конструкций, установленных
на муниципальном недвижимом
имуществе без заключения
соответствующего договора
с Комитетом по управлению
имуществом города либо в случае
расторжения (прекращения)
ранее заключенного договора, а
также без разрешения на установку
рекламной конструкции, в
случае аннулирования выданного
разрешения или признания его
недействительным при наличии
договора о размещении рекламной
конструкции на муниципальном
недвижимом имуществе.
Так, пунктом 2 оспариваемого
от
06.10.2003 ¹131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации» решения, принятые
Порядка предусмотрено, что при
невыполнении владельцем рекламной
конструкции требования
о ее демонтаже в установленный
срок Комитет принимает решение
об осуществлении принудительного
демонтажа и заключает
договор с организацией, оказывающей
соответствующие услуги
(подпункт 2.3). Демонтированные
Арбитражный суд Вологодской области. О порядке демонтажа рекламных конструкций … 61
Стр.1