Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Оптимизация или контрреформа? (66,00 руб.)

0   0
Первый авторПроцесс
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц20
ID173150
АннотацияОпубликована концепция оптимизации территориальной организации местного самоуправления в Новгородской области, законы и документы избирательных комиссий ряда субъектов РФ по вопросу объединения сельских поселений.
Процесс. Оптимизация или контрреформа? : статья / Процесс .— Муниципальное право №5 .— : Институт муниципального управления, 2009 .— 20 с. — С.17-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/173150 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новгородская область ОПТИМИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В Администрацию Новгородской области поступают предложения органов местного самоуправления муниципальных районов области по объединению сельских поселений. <...> Заместитель Главы администрации области Андрей Бегишев сообщил, что в целях выработки предложений о преобразовании муниципальных образований области распоряжением Администрации области от 28.04.2009 ¹97-рз создана рабочая группа, в состав которой вошли представители комитета государственной гражданской службы Новгородской области, комитета информационной политики, комитета правового обеспечения и контроля Администрации области, отраслевых комитетов – экономического, финансов, образования, здравоохранения, по управлению государственным имуществом, транспорта и дорожного хозяйства, – областной Думы, Избирательной комиссии области, Ассоциации «Совет муниципальных образований Новгородской области». <...> Уже проведено несколько заседаний рабочей группы, в ходе которых принята концепция оптимизации территориальной организации местного самоуправления в Новгородской области и составлен график рассмотрения предложений органов местного самоуправления муниципальных районов области по объединению сельских поселений. <...> С 1 января 2006 года на территории Новгородской области образовано 199 вновь образованных (в результате преобразования сельсоветов) городских и сельских поселений (21 городское поселение и 178 сельских поселений). <...> Городские и сельские поселения входят в состав территории соответствующих муниципальных районов, но являются самостоятельными муниципальными образованиями с собственными полномочиями, органами и должностными лицами местного самоуправления. <...> В 115-ти (58% от общего количества поселений) поселениях области постоянно проживает менее 1000 человек. <...> Наличие значительного количества сельских поселений с низким уровнем постоянно <...>
Оптимизация_или_контрреформа.pdf
Процесс ОПТИМИЗАЦИЯ ИЛИ КОНТРРЕФОРМА? Новгородская область ОПТИМИЗАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В Администрацию Новгородской области поступают предложения органов местного самоуправления муниципальных районов области по объединению сельских поселений. Заместитель Главы администрации области Андрей Бегишев сообщил, что в целях выработки предложений о преобразовании муниципальных образований области распоряжением Администрации области от 28.04.2009 ¹97-рз создана рабочая группа, в состав которой вошли представители комитета государственной гражданской службы Новгородской области, комитета информационной политики, комитета правового обеспечения и контроля Администрации области, отраслевых комитетов – экономического, финансов, образования, здравоохранения, по управлению государственным имуществом, транспорта и дорожного хозяйства, – областной Думы, Избирательной комиссии области, Ассоциации «Совет муниципальных образований Новгородской области». Уже проведено несколько заседаний рабочей группы, в ходе которых принята концепция оптимизации территориальной организации местного самоуправления в Новгородской области и составлен график рассмотрения предложений органов местного самоуправления муниципальных районов области по объединению сельских поселений. С чем связана необходимость принятия и реализации Концепции? В Новгородской области, как и в других субъектах Российской Федерации, с 2004 года в установленные федеральным законом сроки осуществляются мероприятия по реализации Федерального закона от 6 октября 2003 года ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». С 1 января 2006 года на территории Новгородской области образовано 199 вновь образованных (в результате преобразования сельсоветов) городских и сельских поселений (21 городское поселение и 178 сельских поселений). Городские и сельские поселения входят в состав территории соответствующих муниципальных районов, но являются самостоятельными муниципальными образованиями с собственными полномочиями, органами и должностными лицами местного самоуправления. В 115-ти (58% от общего количества поселений) поселениях области постоянно проживает менее 1000 человек. Численность населения 18-ти сельских поселений области не превышает 300 человек. Наличие значительного количества сельских поселений с низким уровнем постоянно проживающего населения объясняется тем, что при утверждении границ сельских поселений соблюдался принцип, установленный частью 1 статьи 11 Федерального закона ¹131-ФЗ, согласно которому границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливались с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав. Практика реализации реформы местного самоуправления в области показала, что именно в этих поселениях наиболее актуальны проблемы реальной способности органов местного самоуправления решать вопросы местного значения ввиду отсутствия или незначительности налогооблагаемой и ресурсной базы. В 2008 году расходные обязательства бюджетов городских и сельских поселений области были обеспечены собственными доходами в среднем только на 22% (14,3% в среднем по сельским поселениям). Доля собственных доходов в общем объеме доходов 112 поселений области не превышает 10%. Только в семи поселениях более половины доходной части бюджета обеспечены собственными доходами. Кроме того, в среднем по области 23% (38,8% по сельским поселениям) расходной части бюджетов поселений области составляют расходы на содержание органов местного самоуправления и лишь чуть более половины на решение вопросов местного значения. В некоторых сельских поселениях этот показатель превышает 80%. Таким образом, более половины сельских поселений области самостоятельно «зарабатывают» менее 10% от общего объема доходов бюджета, при этом расходуя на содержание своего аппарата более 50% расходной части своего бюджета. Недостаточная финансовая обеспеченность органов местного самоуправления поселений приводит к тому, что многие попросту передают часть своих полномочий на уровень муниципального района, превращаясь в передаточное звено между населением и органами местного самоуправления муниципальных районов. В 2009 году заключено 656 соглашений о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения от поселений муниципальным районам. В связи с качественно новыми полномочиями и перечнем вопросов местного значения, которые должны решать вновь образованные муниципальные образования с 1 января 2006 года, остро проявилась проблема недостаточного уровня профессионального образования муниципальных служащих. Процесс. Оптимизация или контрреформа? 17
Стр.1