Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Вправе ли органы МСУ принимать нормативные правовые акты об образовании административных комиссий для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ? (66,00 руб.)

0   0
Первый авторПрезидиум Верховного Суда РФ
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц1
ID173096
АннотацияСогласно ч. 1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях. Статьей 1.3 КоАП РФ определены предметы ведения РФ в области законодательства об административных правонарушениях. >>>
Президиум Верховного Суда РФ. Вправе ли органы МСУ принимать нормативные правовые акты об образовании административных комиссий для рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ? : статья / Президиум Верховного Суда РФ .— Муниципальное право №12 .— : Институт муниципального управления, 2008 .— 1 с. — С.74 .— URL: https://rucont.ru/efd/173096 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Президиум Верховного Суда РФ ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНЫ МСУ ПРИНИМАТЬ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНАМИ СУБЪЕКТОВ РФ? <...> Согласно ч.1 ст.1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях. <...> Статьей 1.3 КоАП РФ определены предметы ведения РФ в области законодательства об административных правонарушениях. <...> Правовое регулирование вопросов установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ и нормативных правовых актов органов местного самоуправления отнесено подп. <...> 39 п.2 ст.26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. ¹184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за сч¸т средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета). <...> Пунктом шестым указанной статьи установлен запрет на передачу данного полномочия органам местного самоуправления. <...> При этом необходимо учитывать, что законодательство об административных правонарушениях, которое согласно Конституции РФ находится в совместном ведении РФ и е¸ субъектов, включает в себя не только нормы, устанавливающие административную ответственность за те или иные правонарушения, но и нормы, определяющие органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. <...> 14, 15, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в которых перечислены вопросы местного значения, также не наделяют органы местного самоуправления <...>
Вправе_ли_органы_МСУ_принимать_нормативные_правовые_акты_об_образовании_административных_комиссий_для_рассмотрения_дел_об_административных_правонарушениях,_предусмотренных_законами_субъектов_РФ.pdf
Президиум Верховного Суда РФ ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНЫ МСУ ПРИНИМАТЬ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНАМИ СУБЪЕКТОВ РФ? Согласно ч.1 ст.1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из указанного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях. Статьей 1.3 КоАП РФ определены предметы ведения РФ в области законодательства об административных правонарушениях. Правовое регулирование вопросов установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ и нормативных правовых актов органов местного самоуправления отнесено подп.39 п.2 ñò.26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 ã. ¹184-ÔÇ «Îá общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за сч¸т средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета). Пунктом шестым указанной статьи установлен запрет на передачу данного полномочия органам местного самоуправления. При этом необходимо учитывать, что законодательство об административных правонарушениях, которое согласно Конституции РФ находится в совместном ведении РФ и е¸ субъектов, включает в себя не только нормы, устанавливающие административную ответственность за те или иные правонарушения, но и нормы, определяющие органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. Положения ñò.14, 15, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 ã. ¹131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в которых перечислены вопросы местного значения, также не наделяют органы местного самоуправления полномочиями по образованию органов административной юрисдикции. Часть 2 ñò.22.1 КоАП ÐÔ, установившая перечень субъектов региональной административной юрисдикции, не содержит указания на допустимость рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, органами административной юрисдикции, созданными на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления. В соответствии с ÷.2 ñò.22.1 КоАП РФ создание и деятельность административных комиссий и иных коллегиальных органов, уполномоченных рассматривать указанную выше категорию дел, должны регулироваться только законами субъектов ÐÔ. Таким образом, системное толкование действующего законодательства свидетельствует о том, что создание и функционирование административных комиссий неразрывно связано с осуществлением функций субъекта РФ по установлению административной ответственности. Поэтому субъект РФ не может по своему усмотрению наделять органы местного самоуправления полномочием на создание административной комиссии и иного коллегиального органа, имеющих право привлечения к административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов субъекта РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Исходя из изложенного, Пленум Верховного Суда РФ в подп. «е» п.18 постановления от 28 ноября 2007 ã. ¹48 «Î практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» обратил внимание судов на необходимость при проверке компетенции органа, издавшего оспариваемый нормативный правовой акт, учитывать, что субъекты РФ не вправе передавать органам местного самоуправления государственные полномочия по образованию административных 74 ДОКУМЕНТ НА СТРАНИЦУ комиссий в целях привлечения к административной ответственности. Вместе с тем положения ст.132 Конституции РФ и ст.19 Федерального закона от 6 октября 2003 ã. ¹131-ÔÇ «Îá общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не исключают возможность наделения органов местного самоуправления на основании закона субъекта РФ государственными полномочиями субъекта РФ по организационному обеспечению деятельности административной комиссии и иного коллегиального органа, образованного законом субъекта РФ для рассмотрения определенных категорий дел об административных правонарушениях. Законом соответствующего субъекта РФ о передаче таких полномочий должны быть определены права и обязанности органов местного самоуправления по их осуществлению, порядок отч¸тности органов местного самоуправления и порядок контроля за осуществлением переданных полномочий со стороны органов государственной власти. Передаваемые полномочия должны обеспечиваться субвенциями из государственного бюджета субъекта РФ. При передаче организационных полномочий по обеспечению деятельности указанных выше органов административной юрисдикции допустимо наделение органов местного самоуправления правом на издание муниципальных актов лишь в объ¸ме, необходимом для решения вопросов реализации данных полномочий. В частности, органы местного самоуправления вправе издавать акты о выделении помещения, в котором будет размещаться названный коллегиальный орган административной юрисдикции, и о решении иных подобных вопросов, связанных с обеспечением его деятельности. Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за первый квартал 2008 года утвержден постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 28 мая 2008 ãîäà. Èñòî÷íèê: http://www.supcourt.ru МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹3/2008 СУД ДА ДЕЛО
Стр.1