Верховный Суд РФ
ВОЗМЕЩЕНИЕ РАЗНИЦЫ В ТАРИФАХ
НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ ЯВЛЯЕТСЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЕМ СУБЪЕКТА РФ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СК ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ
от 18 октября 2006 г.
№58-Г06-37
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда
РФ
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Хабаровского
края о признании недействующим постановления Правительства Хабаровского края
от
06.05.2006 года №67-пр «Об утверждении Правил предоставления субвенций из краевого бюджета бюджетам муниципальных
районов на возмещение разницы
в тарифах на электрическую
энергию, поставляемую энергоснабжающими
организациями
населению в зонах децентрализованного энергоснабжения в
2006 году» по кассационной жалобе Правительства Хабаровского края на решение Хабаровского
краевого суда от 7 августа 2006
года. <...> Заслушав доклад судьи Верховного Суда РФ М., заключение
прокурора Генеральной прокуратуры РФ С. об оставлении решения без изменения, Судебная
коллегия по гражданским делам
Верховного Суда РФ
установила:
прокурор Хабаровского края обратился в суд с заявлением о
признании противоречащим федеральному законодательству и
недействующим постановления
Правительства
Хабаровского
края от 06.05.2006 года №67-пр
«Об утверждении Правил предоставления субвенций из краевого
бюджета бюджетам муниципальных районов на возмещение разницы в тарифах на электрическую энергию, поставляемую
энергоснабжающими организациями населению в зонах децентрализованного энергоснабжения
в 2006 году», ссылаясь на то, что
оспариваемое
постановление
устанавливает порядок расходо-
8
вания
краевых
бюджетных
средств на цели, не предусмотренные в Законе края «О краевом бюджете на 2006 год», порождает новые бюджетные обязательства, принято с превышение
полномочий органов исполнительной власти субъекта РФ. <...> Решением Хабаровского краевого суда от 7 августа 2006 года
постановлено: признать недействующим <...>
Возмещение_разницы_в_тарифах_на_электрическую_энергию_является_государственным_полномочием_субъекта_РФ.pdf
Верховный Суд РФ
ВОЗМЕЩЕНИЕ РАЗНИЦЫ В ТАРИФАХ
НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ ЯВЛЯЕТСЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОЛНОМОЧИЕМ СУБЪЕКТА РФ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СК ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ
от 18 октября 2006 ã.
Судебная коллегия по гражданским
делам Верховного Суда
РФ
рассмотрела в открытом судебном
заседании дело по заявлению
прокурора Хабаровского
края о признании недействующим
постановления Правительства
Хабаровского края от
06.05.2006 года ¹67-ïð «Îá утверждении
Правил предоставления
субвенций из краевого бюджета
бюджетам муниципальных
районов на возмещение разницы
в тарифах на электрическую
энергию, поставляемую энергоснабжающими
организациями
населению
в зонах децентрализованного
энергоснабжения в
2006 году» по кассационной жалобе
Правительства Хабаровского
края на решение Хабаровского
краевого суда от 7 августа 2006
года.
Заслушав доклад судьи Верховного
Суда РФ М., заключение
прокурора Генеральной прокуратуры
РФ С. об оставлении решения
без изменения, Судебная
коллегия по гражданским делам
Верховного Суда РФ
установила:
прокурор Хабаровского края обратился
в суд с заявлением о
признании противоречащим федеральному
законодательству и
недействующим постановления
Правительства
Хабаровского
края от 06.05.2006 года ¹67-ïð
«Об утверждении Правил предоставления
субвенций из краевого
бюджета бюджетам муниципальных
районов на возмещение разницы
в тарифах на электрическую
энергию, поставляемую
энергоснабжающими организациями
населению в зонах децентрализованного
энергоснабжения
в 2006 ãîäó», ссылаясь на òî, что
оспариваемое
постановление
устанавливает порядок расходо8
вания
краевых
бюджетных
средств
на цели, не предусмотренные
в Законе края «О краевом
бюджете на 2006 ãîä», порождает
новые бюджетные обязательства,
принято с превышение
полномочий органов исполнительной
власти субъекта РФ.
Решением Хабаровского краевого
суда от 7 августа 2006 года
постановлено: признать недействующим,
противоречащим федеральному
законодательству постановление
Правительства Хабаровского
края от 06.05.2006
года ¹67-пр «Об утверждении
Правил предоставления субвенций
из краевого бюджета бюджетам
муниципальных районов на
возмещение разницы в тарифах
на электрическую энергию, поставляемую
энергоснабжающими
организациями населению в зонах
децентрализованного энергоснабжения
в 2006 ãîäó» с момента
вступления решения в законную
силу.
В кассационной жалобе ставится
вопрос об отмене решения
ввиду существенных нарушений
норм материального и процессуального
права.
Проверив материалы дела, обсудив
доводы кассационной жалобы,
Судебная коллегия по гражданским
делам Верховного Суда
РФ не находит оснований для
ее удовлетворения.
Пунктом 1 Постановления
¹67-пр «Об утверждении Правил
предоставления субвенций из
краевого бюджета бюджетам муниципальных
районов на возмещение
разницы в тарифах на
электрическую энергию, поставляемую
энергоснабжающими
организациями
населению в зонах
децентрализованного энергоснабжения
в 2006 ãîäó» установлено,
что возмещение разницы
в тарифах на электрическую
¹58-Ã06-37
энергию, поставляемую энергоснабжающими
организациями
населению
в зонах децентрализованного
энергоснабжения, производится
из краевого бюджета.
Пунктом 2 Постановления утверждены
«Правила предоставления
субвенций из краевого
бюджета бюджетам муниципальных
районов на возмещение разницы
в тарифах на электрическую
энергию, поставляемую
энергоснабжающими организациями
населению в зонах децентрализованного
энергоснабжения
в 2006 ãîäó».
П.1.5 Правил устанавливает,
что выделение субвенций производится
в пределах общей суммы
средств, утвержденной законом
о краевом бюджете на очередной
финансовый год.
П.1.1 Правил распространяет
их действие на 2006 ãîä.
Согласно ст.78 Бюджетного
кодекса РФ предоставление субвенций
из бюджета субъектов РФ
допускается в случаях, предусмотренных
федеральными целевыми
программами, федеральными
законами, региональными
целевыми программами и
законами субъекта РФ.
Нормами ст.140 Бюджетного
кодекса РФ предусмотрено, что
финансовое обеспечение исполнения
органами местного самоуправления
отдельных государственных
полномочий производится
из регионального фонда
компенсаций. Субвенции из регионального
фонда компенсаций
распределяются в соответствии с
едиными для каждого вида субвенции
методиками, утверждаемыми
законом субъекта Российской.
Федерации в соответствии
с требованиями настоящего Кодекса.
Анализ
норм оспариваемого
постановления свидетельствует о
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹1/2007 ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
Стр.1