Саратовский областной суд
ДЛЯ УВОЛЬНЕНИЯ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
НАЛИЧИЕ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ НАДО ДОКАЗАТЬ
П
омимо оснований для
расторжения
договора,
Трудовым кодексом Российской
Федерации, трудовой договор
с муниципальным ñëó20.03.2008
ã.
П. обратилась в суд с иском о
восстановлении на работе, взыскании
заработной платы за время
вынужденного прогула и денежной
компенсации в возмещение морального
вреда. Требования обосновала
òåì, что 09.01.2008 ã. в
начале рабочего дня узнала, что
29.12.2007 года распоряжением
и.о. главы администрации Балашовского
муниципального района
уволена за нарушение ï.2 ñò.11 и
ïï.10 ï.1 ñò.12 Федерального закона
¹25-ÔÇ от 02.03.2007 ã. «Î
муниципальной службе в РФ». Как
указано в распоряжении – за несоблюдение
ограничений, невыполнение
обязательств, нарушение
запретов, которые установлены
вышеуказанным федеральным
законом. Считала сво¸ увольнение
по данным основаниям незаконным.
Кроме того, указывала, что
ответчиком нарушены требования
ñò.84-1
ТК ÐÔ,
поскольку
29.12.2007 года å¸ никто не уведомил
об увольнении, трудовая
книжка не выдана, окончательный
расч¸т не производился.
Решением Балашовского городского
суда Саратовской области
от 05 февраля 2008 ã. в
иске П. было отказано.
На решение суда были поданы
кассационное представление ст.
помощника прокурора г. Балашова
и жалоба истца П. Считали
решение незаконным и необоснованным.
При этом, прокурор
указывал, что суд неправомерно
сослался в решении на ï.2.1.
трудового договора с П., Федеральный
закон «Об основах муниципальной
службы в Российской
Федерации», а также на Закон
Саратовской области «О муниципальной
службе в Саратовской
области» в части запрета
муниципальному служащему заниматься
другой оплачиваемой
деятельностью, поскольку Федеральным
законом от 02.03.2007 ã.
¹25-ФЗ Федеральный закон «Об
основах муниципальной службы в
РФ» признан утратившим силу с 1
июня 2007 г., а запрета муниципальному
служащему заниматься
другой оплачиваемой деятельностью
в Федеральном законе от
02.03.2007 ã. ¹25-ÔÇ íåò.
П. полагала, что судом неправомерно
применены положения
ñò.13, 14 Федерального закона
¹25-ÔÇ, ссылка на которые в
распоряжении об е¸ увольнении
с работы отсутствует. Указывала,
что ï.2.1. заключенного с нею
ответчиком трудового договора,
запрещающий муниципальному
служащему занимать другую оплачиваемую
должность и заниматься
другой оплачиваемой
деятельностью, кроме научной,
педагогической и иной творческой,
противоречит действующему
законодательству. Суд дал
неправильную оценку представленному
ею уведомлению работодателя
о выполнении другой
оплачиваемой работы, не выяснил
вопрос о продолжительности
е¸ рабочего времени в управлении
образования, а также вопрос
об использовании материальнотехнической
базы администрации
района для работы в управлении
образования. Вывод суда о том,
что работа в управлении образования
повлияла на объективное
исполнение ею своих должностных
обязанностей и привела к
возникновению конфликта интересов
является необоснованным.
Проверив законность и обоснованность
обжалуемого судебного
решения в полном объ¸ме,
трудового
предусмотренных
жащим может быть также расторгнут
по инициативе представителя
нанимателя (работодателя)
только при доказанности,
что имели место случаи
несоблюдения ограничений и
запретов, связанных с муниципальной
службой, установленные
статьями 13 и 14 Федерального
закона
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
судебной коллегии по гражданским делам (Извлечение)
Дело ¹33-921
судебная коллегия пришла к выводу
о необходимости его отмены
и восстановлении истца на работе
в прежней должности. При этом
исходила из следующего.
В силу ï.14 ñò.81 ТК РФ трудовой
договор может быть расторгнут
работодателем в других случаях,
установленных иными федеральными
законами.
Как следовало из материалов
дела, П. занимала должность
муниципального служащего и,
применительно к ï.14 ñò.81 ТК
РФ, другими случаями возможности
расторжения с нею трудового
договора являлись установленные
Федеральным законом от
02.03.2007 ã. ¹25-ÔÇ «Î муниципальной
службе в Российской
Федерации» основания.
Согласно ст.19 Федерального
закона от 02.03.2007 ã. ¹25-ÔÇ,
помимо оснований для расторжения
трудового договора, предусмотренных
Трудовым кодексом
Российской Федерации, трудовой
договор с муниципальным
служащим может быть также расторгнут
по инициативе представителя
нанимателя (работодателя)
в случае несоблюдения ограничений
и запретов, связанных с
муниципальной службой и установленных
статьями 13 и 14 настоящего
Федерального закона.
Из распоряжения ¹495-ëñ от
29.12.2007 ã. è.î. главы администрации
Балашовского муниципального
района Саратовской
области следует, что П. освобождена
от занимаемой должности
на основании пункта 14 статьи 81
ТК РФ в связи с нарушением
пункта 2 статьи 11 (замещение
другой оплачиваемой должности
без предварительного письменного
уведомления работодателя)
Саратовский областной суд. Для увольнения с муниципальной службы …
107
от
02.03.2007 ã. ¹25-ÔÇ «Î муниципальной
службе в ÐÔ».
Стр.1