Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636199)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Совершенствование, научно-методическое сопровождение и внедрение новых научно обоснованных технологий в процесс подготовки специалистов, занимающихся дистанционным обучением муниципальных служащих (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМинрегион России
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц16
ID172732
АннотацияВ общей педагогике существует традиция проводить анализ учебного процесса на основе так называемой педагогической системы. Такой подход привносит в проводимый анализ системность и объективность. Применительно к процессу дистанционного обучения данная модель должна быть детализирована (это коснется, прежде всего технологической подсистемы). Также необходимо учесть факторы, характерные для подготовки муниципальных служащих, для которых содержание подготовки еще во многом не определено, и она (подготовка) должна иметь направленность на формирование очевидных деловых и креативных компетенций муниципального служащего с одной стороны,… >>>
Минрегион, Р. Совершенствование, научно-методическое сопровождение и внедрение новых научно обоснованных технологий в процесс подготовки специалистов, занимающихся дистанционным обучением муниципальных служащих : статья / Р. Минрегион .— Муниципальная служба №1 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2008 .— 16 с. — С.49-64 .— URL: https://rucont.ru/efd/172732 (дата обращения: 21.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДИКА Минрегион России СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ НАУЧНО ОБОСНОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ДИСТАНЦИОННЫМ ОБУЧЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ* ГЛАВА 4. <...> ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СФЕРЫ ОБУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ. <...> РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 4.1. <...> Системная модель дистанционной подготовки муниципальных служащих и специалистов для обеспечения этой подготовки В общей педагогике* существует традиция проводить анализ учебного процесса на основе так называемой педагогической системы (см. рис. <...> Также необходимо учесть факторы, характерные для подготовки муниципальных служащих, для которых содержание подготовки еще во многом не определено, и она (подготовка) должна иметь направленность на формирование очевидных деловых и креативных компетенций муниципального служащего с одной стороны, а с другой – опираться на оперативный анализ опыта муниципальной службы. <...> Организация дистанционной и электронной подготовки муниципальных служащих в настоящее время является комплексной системной проблемой. <...> Совершенствование, научно-методическое сопровождение и внедрение … 49 прос на такую подготовку, ясна ее цель – обеспечить управление муниципальными образованиями квалифицированными, профессиональными кадрами, однако для достижения этой цели не хватает самых разнообразных ресурсов: инфраструктура дистанционной подготовки служащих находится еще в процессе становления; отсутствуют специалисты по дистанционной подготовке муниципальных служащих; отсутствуют учебные стандарты и учебные планы подготовки муниципальных служащих; разработанные электронные курсы не охватывают потребности подготовки муниципальных служащих в полном объеме; отсутствует необходимое методическое обеспечение подготовки <...>
Совершенствование,_научно-методическое_сопровождение_и_внедрение_новых_научно_обоснованных_технологий_в_процесс_подготовки_специалистов,_занимающихся_дистанционным_обучением_муниципальных_служащих.pdf
МЕТОДИКА Минрегион России СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ, НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ И ВНЕДРЕНИЕ НОВЫХ НАУЧНО ОБОСНОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕСС ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ДИСТАНЦИОННЫМ ОБУЧЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ* ГЛАВА 4. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ СФЕРЫ ОБУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ 4.1. Системная модель дистанционной подготовки муниципальных служащих и специалистов для обеспечения этой подготовки В общей педагогике* существует традиция проводить анализ учебного процесса на основе так называемой педагогической системы (ñì. ðèñ. 4.1.). Такой подход привносит в проводимый анализ системность и объективность. Применительно к процессу дистанционного обучения данная модель должна быть детализирована (это коснется, прежде всего, технологической подсистемы). Также необходимо учесть факторы, характерные для подготовки муниципальных служащих, для которых содержание подготовки еще во многом не определено, и она (подготовка) должна иметь направленность на формирование очевидных деловых и креативных компетенций муниципального служащего с одной стороны, а с другой – опираться на оперативный анализ опыта муниципальной службы. Организация дистанционной и электронной подготовки муниципальных служащих в настоящее время является комплексной системной проблемой. Как было видно из предшествующих глав, существует общественный за* Продолжение. Начало в ¹¹2– 4/2007. Минрегион России. Совершенствование, научно-методическое сопровождение и внедрение … 49 прос на такую подготовку, ясна ее цель – обеспечить управление муниципальными образованиями квалифицированными, профессиональными кадрами, однако для достижения этой цели не хватает самых разнообразных ресурсов: инфраструктура дистанционной подготовки служащих находится еще в процессе становления; отсутствуют специалисты по дистанционной подготовке муниципальных служащих; отсутствуют учебные стандарты и учебные планы подготовки муниципальных служащих; разработанные электронные курсы не охватывают потребности подготовки муниципальных служащих в полном объеме; отсутствует необходимое методическое обеспечение подготовки муниципальных служащих; не вполне ясно содержание самой подготовки муниципальных служащих, т.к. формирование системы местного самоуправления только началось и оно еще не располагает достаточным опытом и нормативной базой. Очевидно, если необходимо решать задачу организации дистанционной подготовки служащих, следует параллельно решать задачи: формирования инфраструктуры дистанционного обучения служащих; развертывания подготовки специалистов в области дистанционного обучения служащих; развертывания работы по созданию учебных стандартов, планов и материалов курсов для подготовки служащих на основе обобщения «свежего» опыта муниципального управления. Важным моментом такой подготовки является создание системы стимулов муниципальным служащим в повышении их квалификации и образовательного уровня, развертывание системы их сертификации. Упомянутые моменты выделены на основе проекции компонент педагогической системы на процесс дистанционной подготовки служащих и образуют системную модель этой подготовки, отображенную на ðèñ. 4.2. Отметим, что специалистов сферы дистанционного обучения муниципальных служащих, которые будут затем играть роль тьюторов, авторов контента, администраторов обучения, следует готовить на основе той же системной модели, но источником материала для этой подготовки будет являться уже опыт дистанционной подготовки муниципальных служащих. Важным моментом оказывается также отбор будущих специалистов по дистанционному/электронному обучению муниципальных служащих. Идеи по организации такого отбора будут рассмотрены ниже.
Стр.1