ШРАЙБЕР1
КАРЬЕРНЫЙ РОСТ2
В
данном материале акцент
сделан на ряде аспектов
карьерного роста в государственной
гражданской
службе
Франции:
· Как организовано прохождение службы и какие квалификационные требования предъявляются для назначения на определенную
должность? <...> Связаны ли разряды с госслужащими или должностями? <...> · Как
используются
лица,
принятые на контрактной основе,
в административных структурах,
имеющих постоянных штатных
государственных служащих? <...> Отличается ли заработная плата и условия труда работников по контракту и постоянных штатных гражданских служащих? <...> Строится ли повышение по
службе на назначении на более
высокую должность с большей
ответственностью? <...> Предисловие
Во французской системе государственной гражданской службы само понятие карьерного
роста четко отражает существование постоянной связи между
государственными служащими и
государством и фактически зиждется на ней: государственный
служащий может оставаться на
государственной службе на протяжении всей своей карьеры, а
государство со своей стороны
гарантирует ему долгосрочную
перспективу карьерного роста. <...> При таком определении карьеры принцип проведения различия между разрядом (ступенью)
и выполняемой работой носит
скорее дополняющий характер:
разряд (ступень) госслужащего
является своего рода «личной
собственностью», тогда как работа которую, он выполняет, может быть ему назначена или отменена, если этого требуют интересы государственной службы. <...> Карьерный рост в одностороннем порядке определяется
государством в рамках конкретного статуса различных групп
государственных служащих (разработка любого конкретного статуса обсуждается с профсоюзами государственных служащих). <...> Организация карьерного
роста
Подвижки в профессиональной деятельности происходят в
рамках групп; структура некоторых из них строится по типовому
образцу
(межведомственный
статус для категорий А, Б и В и
для административного <...>
Карьерный_рост.pdf
КАРЬЕРА
П. ШРАЙБЕР1
КАРЬЕРНЫЙ РОСТ2
В
данном материале акцент
сделан на ряде аспектов
карьерного роста в государственной
гражданской службе
Франции:
· Как организовано прохождение
службы и какие квалификационные
требования предъявляются
для назначения на определенную
должность? Какие
предусмотрены категории, разряды
и шкалы? Связаны ли разряды
с госслужащими или должностями?
На чем основано определение
разряда и заработной
платы при приеме на работу?
· Как используются лица,
принятые на контрактной основе,
в административных структурах,
имеющих постоянных штатных
государственных служащих? Какую
работу выполняют работники
по контракту и какие обязанности
на них возложены? Какова
средняя продолжительность контрактов?
Отличается ли заработная
плата и условия труда работников
по контракту и постоянных
штатных гражданских служащих?
·
Как осуществляется повышение
по службе, по каким критериям?
Существует ли связь
между оценкой результативности
работы и повышением по службе?
Строится ли повышение по
службе на назначении на более
высокую должность с большей
ответственностью?
Предисловие
Во французской системе государственной
гражданской службы
само понятие карьерного
роста четко отражает существование
постоянной связи между
государственными служащими и
государством и фактически зиждется
на ней: государственный
служащий может оставаться на
государственной службе на протяжении
всей своей карьеры, а
государство со своей стороны
гарантирует ему долгосрочную
перспективу карьерного роста.
При таком определении карьеры
принцип проведения различия
между разрядом (ступенью)
и выполняемой работой носит
скорее дополняющий характер:
разряд (ступень) госслужащего
является своего рода «личной
собственностью», тогда как работа
которую, он выполняет, может
быть ему назначена или отменена,
если этого требуют интересы
государственной службы.
Карьерный рост в одностороннем
порядке определяется
государством в рамках конкретного
статуса различных групп
государственных служащих (разработка
любого конкретного статуса
обсуждается с профсоюзами
государственных служащих).
1. Организация карьерного
роста
Подвижки в профессиональной
деятельности происходят в
рамках групп; структура некоторых
из них строится по типовому
образцу
(межведомственный
статус для категорий А, Б и В и
для административного и технического
персонала); другие имеют
нестандартную структуру с
учетом специфики видов выполняемой
работы в рамках соответствующего
контингента.
Большинство групп структурированы
по родам службы, в каждом
из них имеется 3 разряда
(ступени) или иногда классы
(первый, второй и специальный).
В рамках разряда (ступени) предусматривается
повышение шкалы
в зависимости от выслуги лет
(но в соответствии с оценкой
результативности
служебной
деятельности повышение по
службе может осуществляться
быстрее). Переход из одного
разряда (ступени) в другой осуществляется
на основании квалификационного
экзамена или по
выбору после положительного
отзыва административной паритетной
комиссии контингента
(Commission paritaire).
П. Шрайбер. Карьерный рост
В целом группы формируются
в рамках единой сетки индексации
заработной платы («grille
indiciaire de remuneration»), включающей
классификацию и размеры
заработной платы, впервые
установленные в 1948 ã.
Этот инструмент является ключевым
элементом сохранения
последовательности всей системы,
в первую очередь, министерств,
в трех государственных
гражданских службах (государственные
органы, органы местного
самоуправления и государственная
больничная служба). 12
Конкретное определение сетки
индексации заработной платы,
не изменившееся с 1948 ã.,
связано с понятием валовой индекс
(IB – «indice brut»). Этот индекс
оставался стабильным в
течение долгого времени, позволяя
сопоставлять структуры прохождения
службы по контингентам
(также называемые категориями
занятости в органах местного
самоуправления) в 3 гражданских
службах Франции. Валовой
индекс колеблется в пределах
от 100 до 1015. Поэтому
структуры прохождения службы
обусловлены типом границы (или
пределов) индекса: например,
стандартное прохождение службы
в категории А означает путь
от IB 379 до IB 966 при распределении
в рамках 3 разрядов
(ступеней).
Таким образом,
ссылка на валовой индекс является
необходимой для общего
формирования статуса государственного
служащего.
1 Эксперт в области политической
стратегии.
2 В настоящем документе дается
сжатый, актуальный и современный
материал, предназначенный для
участников основных групп, рабочих
групп, ознакомительных поездок
и других мероприятий в рамках
программы Европейского Союза
EUROPEAID 113768/D/SV/RU «Административная
реформа в Российской
Федерации» (www.thec.ru).
93
Стр.1