Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 637335)
Контекстум
Электро-2024

О регулировании законами субъектов РФ деятельности избирательных комиссий муниципальных образований (66,00 руб.)

0   0
Первый авторВерховный Суд РФ
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID172628
АннотацияОпределение СК по гражданским делам ВС РФ от 06.07.2005 №47-Г05-12 по делу об определении статуса и полномочий избирательной комиссии муниципального образования законом субъекта РФ.
Верховный, С.Р. О регулировании законами субъектов РФ деятельности избирательных комиссий муниципальных образований : статья / С.Р. Верховный .— Муниципальная служба №1 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2006 .— 10 с. — С.45-54 .— URL: https://rucont.ru/efd/172628 (дата обращения: 01.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Верховный Суд РФ О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗАКОНАМИ СУБЪЕКТОВ РФ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СК ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ от 6 июля 2005 г. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрела в судебном заседании 6 июля 2005 года гражданское дело по кассационному представлению заместителя прокурора Оренбургской области на решение Оренбургского областного суда от 1 апреля 2005 года, которым ему отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими и не подлежащими применению отдельных положений Закона Оренбургской области от 14 ноября 2002 года «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума Оренбургской области» (с последующими изменениями). <...> Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Х., объяснения представителя избирательной комиссии Оренбургской области Ч., полагавшей решение суда оставить без изменения, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Г., полагавшей решение суда законным, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила: заместитель прокурора Оренбургской области обратился в суд с заявлением о признании недействующими и не подлежащими применению пунктов 16, 12, 16, 17 ст. <...> 18 вышеуказанного Закона Оренбургской области, полагая, что изменения, внесенные в действующее законодательство Федеральным законом от 22.08.2004 года №122ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых №47-Г05-12 законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской <...>
О_регулировании_законами_субъектов_РФ_деятельности_избирательных_комиссий_муниципальных_образований.pdf
Верховный Суд РФ О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗАКОНАМИ СУБЪЕКТОВ РФ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СК ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ от 6 июля 2005 ã. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрела в судебном заседании 6 июля 2005 года гражданское дело по кассационному представлению заместителя прокурора Оренбургской области на решение Оренбургского областного суда от 1 апреля 2005 ãîäà, которым ему отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими и не подлежащими применению отдельных положений Закона Оренбургской области от 14 ноября 2002 года «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума Оренбургской области» (с последующими изменениями). Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Х., объяснения представителя избирательной комиссии Оренбургской области Ч., полагавшей решение суда оставить без изменения, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Г., полагавшей решение суда законным, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации установила: заместитель прокурора Оренбургской области обратился в суд с заявлением о признании недействующими и не подлежащими применению пунктов 1–6, 12, 16, 17 ñò. 4, пункта 24 ñò. 5, пунктов 1–3, 5, 7 ñò. 6, пунктов 3, 7 ñò. 7, ñò. 9, пунктов 1, 5–7 ñò. 14, пунктов 2–4, 6–8 ñò. 16, ñò. 17 и пунктов 1–2 ñò. 18 вышеуказанного Закона Оренбургской области, полагая, что изменения, внесенные в действующее законодательство Федеральным законом от 22.08.2004 года ¹122ÔÇ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» разграничили полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в вопросах, связанных с выборами органов местного самоуправления и с деятельностью избирательных комиссий муниципальных образований, однако Закон Оренбургской области не приведен в соответствие с федеральным законодательством. Прокурор указал, что согласно пункту 49 ст. 2 Федерального закона от 12.06.2002 года ¹67ÔÇ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» органы местного самоуправления – это избираемые непосредственно населением муниципального образования и (или) образуемые представительным органом муниципального образования в соответствии с Конституцией РФ, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставами муниципальных образований, органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Законы субъекта Российской Федерации исключены из нормативных правовых актов, на основании которых происходит избрание и (или) образование органов местного самоуправления. Согласно пунктам 2, 3, 6 ñò. 24 указанного Федерального закона ¹47-Ã05-12 ¹67-ФЗ положение самой избирательной комиссии муниципального образования в системе органов местного самоуправления, статус этой комиссии, число ее членов определяется уставом муниципального образования. В нарушение требований федерального законодательства в пунктах 1–6, 12, 16, 17 ñò. 4 Закона Оренбургской области «Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума Оренбургской области» наряду с другими избирательными комиссиями определены статус и полномочия избирательной комиссии муниципального образования, а также полномочия органов местного самоуправления и организаций, имеющих муниципальную долю в своем уставном капитале, по обеспечению деятельности этих комиссий: – в пункте 24 ñò. 5 Закона области установлен статус членов избирательной комиссии муниципального образования; – в пунктах 1, 2, 3, 5, 7 ñò. 6 Закона указаны общие условия формирования решены вопросы расформирования избирательной комиссии муниципального образования; – в ст. 9 Закона области регламентированы порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований; – в пунктах 1, 5, 6, 7 ñò. 14 Закона определен порядок финансового обеспечения выборов в органы местного самоуправления, отчетности избирательных комиссий муниципальных образований. Не соответствуют федеральному законодательству положения пунктов 2–4, 6–8 ñò. 16, ñò. 17, пункты 1–2 ñò. 18 Закона области, регулирующие порядок Верховный Суд РФ. О регулировании законами субъектов РФ деятельности … 45 избирательных комиссий муниципальных образований; – в пунктах 3, 7 ñò. 7 Закона
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст